Изобретение относится к оборудованию буровых установок для наземного кустового бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к устройствам для перемещения буровых установок по рельсам.
Известна балансирная тележка буровой установки для наземного кустового бурения, содержащая кронштейн, на котором посредством оси установлен балансир с парой неприводных колес, каждое из которых ус- танорлено на подшипниках качения в угловых буксах, имеющих посадочные пазы rio двум взаимно перпендикулярным сторонам. В пазы входят выступы корпуса балансира. Корпус балансира имеет Т-образный профиль. Недостатком описанной балансирной тележки является сложность конструкции и большая металлоемкость. Указанные недостатки балансирной тележки особенно существенные для наземной кустовой буровой установки, поскольку в ней колесный ход нагружен лишь при передвижении перемещаемого блока, а при проводке скважины разгружен посредством опорных узлов с проставками, т.е. тележки испытывают кратковременные нагрузки периодически один, два раза в 15-20 сут. При этом тележки испытывают только статические нагрузки, поскольку скорость перемещения блока в десятки и даже сотни раз меньше, чем в кранах, следовательно практически отсутствуют динамические нагрузки. Разница по требованиям к железнодорожным тележкам еще больше, вследствие еще больших скоростей движения по железным дорогам.
Известна балансирная тележка, в которой оси колес размещены в пазах (буксовых челюстях) корпуса балансира на подшипниках в буксах.
Недостатком этого технического решения является сложность конструкции (наличие механически обрабатываемых плоских посадочных пазов и букс), большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.
ел
С
ч Ю СЛ О VI СО
Целью предполагаемого изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости, повышение технологичности изготовления и ремонтопригодности при сохранении условий безопасности работы,
Поставленная цель достигается тем, что в балансирной тележке буровой установки для наземного кустового бурения, включающей кронштейн, на котором посредстзом оси установлен балансир с парой неприводных коле$, каждое из которых размещено на оси в подшипниковых узлах, согласно изобретению, каждый из подшипниковых узлов выполнен в виде жестко связанного с балансиром корпуса и крышки, в расточке которых посредством втулки установлена ось колеса, при этом ра зьем подшипников с крышками выполнен в одной горизонтальной плоскости, лежащей за пределами балансира. Балансир имеет форму трапеции, меньшее основание которой ориентирова-. но в сторону кронштейна, а по углам большего основания расположены подшипниковые узлы,
Ремонтоспособность бадансирных тележек; например, при замене подшипниковых втулок, осей или колес, в буровой установке обеспечивается опорно-подъемными узлами с проставками. Безопасность передвижения, например, при поломке осей или колес обеспечивается установкой опорноподъемных узлов над направляющими балками с малым клиренсом.
На фиг. 1 изображен общий вид балансирной тележки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 2,
Балансирная тележка содержит кронштейн 1, в котором на оси 2 установлен с возможностью, покачивания балансир 3. Ось 2 закреплена от смещения и поворота в кронштейне 1 стопорной планкой 4. По углам в нижнем основании корпуса 5 балансира 3 расположены два конуса 6 с крышками 7 подшипниковых узлов, в расточках которых на цельных втулках 8 из антифрикционного материала, установлены оси 9 неприводных колес 10. В каждой втулке 8 закреплен ниппель 11 с масленкой 12. Ниппель 11 предназначен для подвода смазки в зону контакта оси 9 со втулкой 8 и одновременно служит фиксатором от проворота втулки 8 в корпусе 6 с крышкой 7 подшипни- кового узла. От попадания грязи подшипниковые углы защищены торцевыми крышками 13. Кронштейн 1 закреплен на перемещаемом блоке 14 наземной кустовой буровой установки.
Балансирнне тележки, при перемещении блока 14, опираются на рельсовую колею 15, закрепленную на направляющих балках 16. На углах перемещаемого блока 14 закреплены опорно-подъемные узлы с проставками, обеспечивающие опирание на
направляющие балки 16 при проводке скважины.
При проводке скважины перемещаемый блок 14 приподнят и опирается на направляющие балки 16 опорно-подъемными
. узлами с проставками. Балансирные тележки при этом не опираются на рельсовую колею. После проводки скважины переме- щаемый блок допускается опорно-подъемными узлами при этом проставки
убираются, а балансирные тележки опираются на рельсовую колею 15, Перемещаемый блок 14 передвигается на балансирных тележках по рельсовой колее 15 на отметку второй скважины, после чего опирается на
направляющие балки 16 посредством опорно-подъемных узлов в которые устанавливаются проставки, а балансирные тележки при этом приподнимаются над рельсовой колеей.
При необходимости ремонта или замены колес 10 вывертываются ниппели 11, от- балчиваются крышки 7 и 13, перемещаемый блок 14 поднимается и устанавливается на. опорно-подъемные узлы с проставками, а колеса 10 с осями 9 и втулками 8 свободно выкатываются из корпусов 6.
В случае аварийной поломки осей 9 или ходовых колес 10 падение перемещаемого блока 14 предотвращается опорно-подъем
ными узлами, которые установлены над направляющими балками с малым клиренсом. Технико-экономическая эффективность по сравнению с прототипом слагается за счет следующих отличий;
0 Упрощение конструкции балансирной тележки заключающегося в безбуксовом креплении ходовых колес на подшипниках скольжения, применения вкладышей в виде целых втулок и разъема крышек с корпусами
5 подшипниковых узлов в одной плоскости.
Снижение массы балансирных тележек.
Снижения трудоемкости изготовления
балансиров и повышения технологичности
их изготовления вследствие применения
0 расточки подшипниковых узлов при разъеме крышек с корпусами по одной плоскости и наличия в верхней части корпуса балансира площадок, параллельных плоскостей разъема.
5 Ремонтопригодности втулок, обеспечиваемой установкой их в разъемный корпус с любой посадкой, за счет легкости сборки и разборки.
Ремонтоспособности балансирной тележки, обеспечивается наличием в буровой
установке опорно-подъемных узлов и простой конструкцией балансиров, позволяющей быстро заменять вышедшие из строя втулки, оси и колеса.
Обеспечения техники безопасности при передвижении наличием в буровой установке опорно-подьемных узлов, имеющих малый клиренс с направляющими балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2119574C1 |
Буровая установка для наземного кустового бурения | 1990 |
|
SU1717787A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
КУСТОВАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2378482C2 |
ДОМКРАТНАЯ ОПОРА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ И СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2459062C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВЫРАВНИВАНИЯ | 2015 |
|
RU2577349C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2548270C1 |
Устройство для горизонтирования и перемещения буровой установки по рельсам | 1984 |
|
SU1218060A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Использование: в качестве балансирной тележки транспортной базы буровой установки наземного кустового бурения. Сущность изобретения: тележка включает кронштейн, на котором посредством оси установлен балансир с парой неприводных колес, оси которых размещены в подшипниковых узлах, каждый из которых выполнен в виде жестко связанного с балансиром корпуса и крышки, в расточке которых посредством втулки установлена ось колеса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
2, Балансирная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что балансир имеет форму трапеции, меньшее основание которой ориентировано в сторону кронштейна, а по углам большего основания расположены подшипниковые узлы.
ДУУУУ
.2
Скиба И.Ф., Вагоны, М.: Транспорт, 1979, с.89-90 | |||
.|Механизм перемещения и выравнивания буровой установки | |||
Техническое описа- ние и инструкция по эксплуатации, 14030.06.000-2ТО, НИИтяжмаш ПО Урал- маш ОГКБУ, п | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-03-28—Подача