Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС).
Известен двухтактный ДВС. содержащий по меньшей мере один цилиндр с раз- мещенным в нем поршнем, имеющий камеру сгорания со свечой зажигания, выпускной, продувочные и перепускной каналы, кривошипную камеру и систему смесеобразования, сообщенную через впускной кла- пан с перепускным каналом, выполненным с возможностью периодического соединения кривошипной камеры с камерой сгорания.
Недостатком такого двигателя является сравнительно низкая экономичность, т.к. основная масса топливовоздушной смеси поступает в кривошипную камеру, а часть ее теряется на прямой выброс.
Известен двухтактный ДВС, содержа- щий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, имеющий выпускной, продувочные и перепускной каналы, камеру сгорания со свечой зажигания, кривошипную камеру, связанную с атмос- ферой при помощи впускного канала с размещенным в нем впускным клапаном систему смазки и систему смесеобразования, сообщенную через дополнительный впускной клапан с перепускным каналом, выполненным с возможностью периодического соединения кривошипной камеры с камерой сгорания, выбранный в качестве прототипа.
Недостатком такого двигателя являет- ся то, что часть топлива через вход канала попадает в кривошипную камеру, а возвратно-поступательные колебания топливовоздушной смеси в этом канале увеличивают долю топлива в прямом выбросе. Этот недо- статок особенно ощутим в высокооборотных двигателях, используемых на спортивных мотоциклах.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем уменьшения по- терь прямого выброса топливовоздушной смеси.
Указанная цель достигается тем, что в двухтактном ДВС, содержащем по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, имеющим выпускной, продувочные и перепускной каналы, камеру сгорания со свечой зажигания, кривошипную камеру, связанную с атмосферой при помощи впускного канала с размещенным в нем впускным клапаном, систему смазки и систему смесеобразования, сообщенную через дополнительный впускной клапан с перепускным каналам, выполненным с возможностью периодического соединения кривошипной камеры с камерой сгорания, при этом согласно изобретению; он снабжен обратным клапаном, размещенным на входе перепускного канала со стороны кривошипной камеры, а в нижней части поршня выполнены окна с возможностью их сообщения с выходом перепускного канала при положении поршня вблизи верхней мертвой точки (в.м.т.).«
На фиг.1 изображен двигатель, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1 (система смазки не приводится).
Двухтактный ДВС содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, имеющий камеру сгорания 3, выпускной канал А, кар- тер5с размещенным в нем кривошипно-ша- тунным механизмом 6, кривошипную камеру 7, сообщенную через впускной клапан 8 с атмосферой. Продувочные каналы 9, 10, перепускной канал 11 через вход 12 и дополнительный впускной клапан 13 сообщен с карбюратором 14, регулируемым дроссельной заслонкой 15.
Перепускной канал 11 на входе 16 со стороны кривошипной камеры 7 снабжен обратным клапаном 17, а в нижней части поршня выполнены окна 18с возможностью их сообщения с выходом 19 перепускного канала 11 при положении поршня 2 вблизи в.м.т. Воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания осуществляется свечой зажигания 20.
Двухтактный ДВС работает следующим образом.
При перемещении поршня 2 к в.м.т. в кривошипной камере 7 создается разрежение и через впускной клапан 8 в нее начинает поступать воздух. Вблизи в.м.т. при совмещении окон 18 в поршня 2 с выходом 19 перепускного канала 11 в канал начинает поступать топливовоздушная смесь из входа 12 через дополнительный впускной клапан 13 от карбюратора 14 и частично заполняет объем перепускного канала 11. При перемещении поршня 2 к нижней мертвой точке (н.м.т.) осуществляется продувка воздухом камеры сгорания 3 через продувочный каналы 9,10. В тот же момент воздух через обратный клапан 17 продувает перепускной канал 11, выбрасывая топливовоз- душную пробку в камеру сгорания.
Для оптимальной работы обьем перепускного канала 11 составляет в среднем на 15-30% больше максимального циклового объема топливовоздушной смеси, которая, в свою очередь, составляет не более 20% от объема цилиндра, При этом е цикловом топ- ливовоздушном объеме смеси содержится полный необходимый для данного режима работы двигателя цикловой обьем топлива.
Регулировка двигателя по нагрузке осуществляется дроссельной заслонкой карбюратора. Гидравлические характеристики каналов подбираются в зависимости от назначения двигателя, но с таким расчетом, что при любых режимах эксплуатации обеспечивается полная продувка воздухом обь- ема перепускного канала.
Наличие воздушного объема перед топ- ливовоздушнои пробкой исключает попа0
дание топлива как в картер двигателя, так и его выброс в выпускной канал. Этим обеспечивается высокая экономичность предлагаемого двигателя.
Двигатель обладает простотой конструкторского решения и по сравнению с прототипом обеспечивает экономию топлива от 7 до 15% в зависимости от режимов эксплуатации двигателя,
Сущность изобретения состоит в том, что двухтактный двигатель внутреннего сго- рЈния, содержит цилиндр 1 с размещенным в Нем поршнем 2, снабженный камерой сго- 3, картер 5 с кривошипной камерой 7, сообщенной через впускной клапан 8 с ат- мрсферой, продувочные каналы 9, 10, перепускной канал 11 через вход 12 и дополнительный клапан 13, сообщенный с карбюратором 14. Перепускной канал 11 на входе со стороны кривошипной камеры 7 снабжен обратным клапаном 17, а в нижней части поршня .2 выполнены окна 18 с возможностью их сообщения с выходом 19 перепускного канала 11 при положении поршня 2 вблизи верхней мертвой точки. При перемещении поршня 2 к.в.м.т. в полости картера 7 создается разрежение и через впускной клапан 8 начинает поступать --з- дух. Вблизи в.м.т. при совмещении Г1он 18 в поршне 2 с окнами 19 перепуск1 ого канала 11 в канал начинает поступить топливо- воздушная смесь из дополнительного входа 12 через впускной клапан 13 от -эрбюрато ра 14 и частично заполняетооъем ерепу ного канала 11. При перемещены поршня 2 к нижней мертвой точке Гн.м.т) осуществпя ется продувка воздухом камеры сгорания 3 через продувочные каналы 9,10. В тот же момент воздух через впускной клапан 17 продувает перепускной канал 11, выбр-сы- вая топливовоздушную пробку в кам; ру сгорания. 2 ил. в ел с
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, имеющий выпускной, продувочный и перепускной каналы, камеру сгорания со сбечой зажигания, кривошипную камеру, связанную с атмосферой при помощи впускного канала с размещенным в нем впускным клапаном, систему смесеобразования, сообщенную через дополнительный впускной
клапан с перепускным каналом, выполненным с возможностью периодического соединения кривошипной камеры с камерой сгорания, и систему смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен обратным клапаном, размещенным на входе перепускного канала со стороны кривошипной камеры, а в нижней части поршня выполнены окна с возможностью их сообщения с выходом перепускного канала при положении поршня вблизи верхней мертвой точки.
фиг. 2
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-02-08—Подача