Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Известно устройство, обеспечивающее наддув четырехтактного двухцилиндрового оппозитного двигателя, использующего в качестве объемного насоса кривошипную камеру.
Известно также устройство четырехтактного двухцилиндрового оппозитного двигателя, у которого наполнение цилиндра осуществляется как обычным способом-через впускной клапан в головке цилиндра, так и дополнительным поступлением свежего заряда под давлением из. кривошипной камеры через окна в боковых поверхностях цилиндра, открываемых поршнем при движении вблизи нижней мертвой точки и сообщающиеся с кривошипной камерой посредством перепускных каналов с рас- пределительнымдустройством на противоположном от окон конце.
Наполнение известного двигателя значительно ниже ожидаемого теоретически
из-за применения в четырехтактном двигателе открываемых поршнем продувочных каналов, которые за цикл два раза сообщаются с цилиндром. В конце рабочего хода поршня объем продувочных каналов запол- няется продуктами сгорания, которые остаются в каналах, нагревая его стенки, до следующего открывания окон поршнем в конце впуска. При открывании распределительного устройства на конце соединительного канала продукты сгорания выталкиваются в пространство цилиндра свежим зарядом из кривошипной камеры под воздействием повышенного давления в ней, нагреваясь при этом и от перемешивания с продуктами сгорания, и от стенок продувочного канала, снижая таким образом плотность рабочей смеси, и увеличивая в ней количество остаточных газов, Уменьшение наполнения цилиндра способствует и раннее закрывание впускного клапана од-, повременно с открыванием поршнем продувочных каналов для исключения обратного выброса свежего заряда через
(Л
С
4 00
V4
Ю ЧЭ
CJ
него под воздействием повышения давления в цилиндре при соединении его с кривошипной камерой..
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя, повышение его надежности при высокой литровой мощности.
Для достижения цели механизм привода открывания клапанов размещается в герметичных, кожухах отдельных на каждый цилиндр, подключенных к впускному клапану своего цилиндра, соединяемому с кривошипной камерой золотниковым распределительно-запорным устройством, расположенным на распределительном валу и помещенным в кривошипной камере, а сохранение герметичности соединения кожухов относительно кривошипной камеры и передача при этом движения от кулачков распредвала на механизм привода клапанов обеспечивают цилиндрические плаваю- .щие толкатели.- .
На чертеже представлен описываемый усилитель..
Описываемый четырехтактный двигатель с посторонним источником воспламенения без системы смазки содержит герметично уплотненный картер 1, общий. для по меньшей мере одной пары, например, оппозитно расположенных цилиндров 2, поршни 3 которых движутся в одинаковых относительно оси коленчатого вала 4 направлениях. Коленчатый вал кинематически связан с распределительным валом 5, расположенным над картером 1 между цилиндрами 2 (на чертеже для наглядности он повернут на 180 градусов и смещен в сторону) и выполненным заодно с распределительно-запорным устройством 6, от которого отходят два перепускных патрубка 7 и 8, соединенные с впускными отверстиями в головках цилиндров и выполненные в виде герметичных кожухов, внутри которых расположен механизм газораспределения, включающий в себя штанги 9, коромысла 10, оси 11 коромысел, направляющие втулки 12 клапанов. Герметизацию кожухов относительно кривошипной камеры и передачу движения от кулачков 13 распределительного вала на впускной 14 и выпускной 15 клапаны выполняют цилиндрические плавающие толкатели 16. Для впуска топли- вовоздушной смеси, приготовляемой карбюратором 17, в кривошипную камеру на коленчатом валу выполняется золотниковое устройство Ш.
Двигатель работает следующим обра зом, --. -
При вращении коленчатого вала и при движении поршней из верхней мертвой точки к нижней мертвой точке золотниковое устройство 18 на коленчатом валу отсоединяет карбюратор 17 от кривошипной камеры, а распределительный золотник 6 на
распредвал 5, имеющий вдвое меньшую частоту вращения, чем коленвал, соединяет кривошипную камеру с той соединительной трубой - кожухом, которая ведет к цилиндру, осуществляющему впуск, и сжимаемая в
0 картере топливовоздушная смесь перетекаете надпоршневой пространство цилиндра, смазывая по пути и механизм газораспределения внутри кожухов 7 и 8. Лри обратном движении поршней распределительный зо5 лотник б отсоединяет кожух от картера 1, сохраняя этим в ней избыточное давление, что позволяет при следующем такте впуска в этот цилиндр не сжимать газ в этом дополнительном объеме соединительной трубы 0 кожухе, чем повысить давление смеси в цилиндре. При открыва нии впускного .золотника 18 топливовоздушная смесь, приготовляемая карбюратором 17, под воздействием разрежения в картере, попа5 дает в кривошипную камеру, где смазывает кривошипно-шатунный механизм и распределительный вал.
Ф о р м ула изобр е-те.н и я Четырехтактный двигатель внутреннего
0 сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с размещенными в них поршнями, смещенными по фазе на 360°, образующими общую кривошипную камеру и соединенными с коленчатым валом, уста5 новленным в последней, газораспределительный механизм, включающий впускные и выпускные клапаны, установленные в головках цилиндров и соединенные через коромысла со штангами, расположенными в
0 соединительных каналах, подключенных к впускным клапанам, и связанными с цилиндрическими толкателями, контактирующими с кулачками распределительного вала, кинематически связанного с коленчатым ва5 лом, распределительно-запорное устройство, соединенное с коленчатым валом - и управляющее поочередным сообщением кривошипной камеры с цилиндрами через перепускные каналы и систему зажигания,
0 о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, соединительный и перепускной каналы каждого цилиндра выполнены заодно в виде герметичного кожуха, охва5 тываюицего коромысла, распределительно-запорное устройство установлено на распределительном валу, размещенном в кривошипной камере, а толкатели расположены между кривошипной камерой и кожухами цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ | 1993 |
|
RU2076931C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033541C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2000 |
|
RU2171901C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2217611C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861679A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ЕГО РАБОЧАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2560648C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ | 2019 |
|
RU2705704C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294442C1 |
Сущность изобретения: сжатая в кривошипной камере двигателя топливовоздуш56ЛЬ воушная смесь через распределительно-запорное устройство на распределительном валу поступает по перепускным каналам к впускным, отверстиям в головках цилиндров, причем перепускные каналы выполнены в виде герметичных кожухов, охватывающих механизм привода клапанов, а герметичность кожухов относительно кривошипной камеры и одновременно возможность передачи движения от кулачков распредвала на механизм привода клапанов осуществляются применением плавающих цилиндрических толкателей. 1 ил.
МАССА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2081087C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1991-01-18—Подача