Изобретение относится к автоматическому регулированию, а именно к элементам систем автоматического регулирования, и может быть использовано для дистанционного определения времени включенного состояния электроклапана, не имеющего собственных контактных групп и входящих в агрегаты топливорегулирующей аппаратуры ГТД.
Характеристика электромагнитного клапана представляет собой линейную зависимость среднего (за период Т изменения линеаризирующих колебаний) значения регулируемой величины - Хвых.сред (например, расход) от входного управляющего сигнала 2 Хвх, подаваемого на вход ШИМ, т.е.
Хвых.сред К ХВх, где К коэффициент передачи (преобразования).
Для улучшения динамических характеристик САР частоту линеаризирующих колебаний стремятся установить максимальной, верхнее значение которой определяют быстродействие и стабильная работа электромагнитного клапана. Однако при увеличении частоты линеаризующих колебаний пренебрежение инерционностью якоря электромагнитного клапана снижает точность выполнения указанной зависимости вследствие разности времени срабатывания (ТСр) и времени отпускания (Тот.) электромагнитного клапана, так как Т0тп. обычно меньше ТСр,
В этом случае в указанном выражении необходимо учитывать дополнительную составляющую, т.е.:
Хвых.сред К Хох
Тер. Тотп. v
- --- :---- Авых.макс.,
где Хвых.макс - максимальное значение регулируемой величины.
С целью устранения разности между входным и выходным параметром электроклапана (при сохранении минимального времени срабатывания) используют цепь разряда, включенную параллельно обмотке электромагнитного клапана, которая позволяет замедлить снижения тока в обмотке, а следовательно, увеличить Тот.) за счет действия тока разряда, возникающего вследствие наведения в обмотке ЭДС самоиндукции в момент отключения обмотки клапана от источника питания. Однако влияния на Тсраб. величины источника питания,
(Л
С
vi о ел
го
сопротивления линии связи устройство - обмотка электромагнитного клапана, разброс значения индуктивностей и сопротивлений обмоток электромагнитных клапанов и других факторов, требует конкретного подбора Нрарз., что является недостатком указанных устройств, в которых применен этот способ.
Существенным недостатком подобных устройств является также то, что в процессе работы не контролируются и не устраняются влияния внешних факторов (температура рабочей жидкости или газа, перепад давления), противоположно изменяющих Тсраб и Тот., что приводит к снижению точности воспроизведения указанного выше выражения.
Известно устройство, которое устраня- ет рассмотренные недостатки, содержащее последовательно включенные входную ши- ну, обмотку управления электроклапана, датчик тока и общую шину, параллельно датчику тока включена дифференцирующая Цепь, выход которой соединен с инвертирующим входом первого компаратора.
Недостатком известного технического решения является его малая точность,
Целью изобретения является увеличение точности контроля времени не закрытого состояния электроклапана.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля времени срабатывания электроклапана, содержащее последовательно включенные входную шину, обмотку управления электроклапана, дат- чик тока и общую шину, параллельно датчику тока включена дифференцирующая цепь, выход которой соединен с инвертирующим входом первого компаратора, в него введен второй компаратор, шины первого и второ- го установочных напряжений, счетный триггер и RC-триггер, выход которого соединен с выходной шиной, R-вход - с выходом счетного триггера, а S-вход соединен с выходом первого компаратора, неинвертирующий вход которого соединен с шиной первого установочного напряжения, инвертирующий вход с инвертирующим входом второго компаратора, неинвертирующий вход которого соединен с шиной второго установоч- ного напряжения, а выход - с выходом счетного триггера.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показана входная шина 1, последовательно соединенная с обмоткой 2 элект- роклапана и датчиком тока 3, соединенного с общей шиной 4, дифференцирующая цепь 5, выход которой соединен с инвертирующими входами компараторов 6 и 7, на неинвертирующие входы которых подаются
установочные шины 8 и 9 , выход компаратора 6 через дифференцирующую цепь 10 соединен с S-входом триггера 11, выход которого соединен с выходной шиной 12, а его R-вход через дифференцирующую цепь 13 и пересчетный триггер 14 соединен с выходом компаратора 7. На чертеже также показан шток 17 и средство 15 установки триггеров 11 и 14 в исходное состояние.
Пересчетный триггер 14 использован управляемый по перепаду напряжения на его входе с низкого на высокое, например, выполненный на базе D-триггера. В случае использования других типов триггеров 14 на его входе включается дополнительная дифференцирующая цепь, не показанная на чертеже.
При отсутствии напряжения на шине 1 триггер 11 установлен в состояние, при котором на его выходе-шине 12 напряжение отсутствует.
Триггер 14 установлен в состояние, при котором на его выходе высокий положительный потенциал, шток 17 находится в состоянии, при котором магистраль перекрыта, не показана на чертеже.
В момент времени ti на шину 1 пришел передний фронт вход входного импульса и, начиная с этого момента, в обмотке 2 происходит плавное нарастание тока, а с выхода дифференцирующей цепи 5 формируется положительное напряжение, величина которого пропорциональна скорости нарастания тока через датчик тока 3. Величина напряжения с выхода дифференцирующей цепи 5 более величины напряжения уставки Ui на шинах 9 и 8, поэтому на выходе компаратора 6 напряжение отсутствует, напряжение отсутствует и на выходе компаратора 7, так как на его неинвертирующем входе установочное напряжение на шине 9 отрицательное.
В момент времени t2 величина тока через обмотку 2 электроклапана достигла такой величины, при которой началось движение штока 17, вследствие чего крутизна нарастания тока через обмотку 2 уменьшилась и уменьшилось напряжение с выхода дифференцирующей цепи 5, которое стало по своей величине менее напряжения на шине 8 и поэтому на выходе компаратора 6 сформировался перепад напряжения с низкого на высокий, по которому сработает триггер 11 и на его выходе и выходной шине 12 сформировался передний фронт выходного импульса. В момент времени т.з движение штока 17 прекратилось, т.к. он достиг упора и скорость нарастания тока через обмотку 2 стала прежней, напряжение на выходе компаратора 6 стало равным нулю.
В момент времени t4 ток через обмотку 2 достиг своего максимального размера и в дальнейшем нарастание тока стало равным нулю и стало равным нулю и выходное напряжение с выхода дифференцирующей це- пи 5 и на выходе компаратора 6 сформировалось высокое напряжение, которое подтвердило состояние триггера 11. при котором на его выходе высокое напряжение.
В момент времени ts напряжения И8х стало равным нулю и ток через обмотку 2 стал плавно уменьшаться - диод 18, общая шина 4, датчик тока 3. С выхода дифференцирующей цепи 5 сформировано постоян- ное напряжение отрицательной полярности с величиной, пропорциональной скорости уменьшения тока через обмотку 2.
Величина напряжения с дифференцирующей цепи 5 более напряжения уставки, поданого на шину 9 и поэтому на выходе компаратора 7 сформировалось положительное напряжения, от которого сработал счетный триггер 14 и на его выходе напряжение стало равным нулю.
В момент времени te, величина тока через обмотку 2 уменьшилась настолько, что шток 17 начал свое движение на возврат в исходное состояние, в связи с этим крутизна уменьшения тока через обмотку 2 уменьшилась, напряжение с выхода дифференцирующей цепи 5 стало менее, напряжения уставки на шине 9 и поэтому на выходе компаратора 7 сформировался фронт напряжения с низкого на высокий, по которому на выходе триггера 14 сформировался фронт напряжения с низкого на высокий, по которому триггер 11 вернулся в, исходное положение и на выходной шине 12 сформировался задний фронт выходного импульса
Цвых.
Далее работа аналогична рассмотренной. -,
Таким образом, при подаче на предложенное техническое решение электрический прямоугольной импульс на шину 1 на его выходе формируется импульс напряжения, длительность которого строго равна времени открытого состояния электроклапана и она полностью отражает влияние внешних факторов - температура рабочей жидкости - газа, перепад давления, величины источника питания, разброс значения индуктивностей и т.д. на время открытого состояния данного контролируемого электроклапана, в не зависимости от его типа и конструкции, что и увеличивает точность контроля времени открытого состояния электроклапана и расширяет его область использования, т.к. не требуется подрегулиро- вание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пиковый детектор | 1986 |
|
SU1350618A1 |
Формирователь импульсов | 1987 |
|
SU1614103A1 |
Устройство для анализа переходного процесса | 1988 |
|
SU1661862A1 |
Устройство анализа переходного процесса | 1990 |
|
SU1758697A1 |
Устройство для форсированного управления электромагнитом постоянного тока | 1990 |
|
SU1714693A1 |
Селектор импульсов по интервалу между ними | 1984 |
|
SU1195441A1 |
Преобразователь напряжение - интервал времени | 1986 |
|
SU1483638A1 |
Селектор импульсов по длительности | 1984 |
|
SU1226637A1 |
Преобразователь период-напряжение | 1990 |
|
SU1764151A1 |
Устройство задержки импульсов | 1991 |
|
SU1793536A1 |
Сущность изобретения: касается измерений и доводки топливорегулирующей аппаратуры, узлов и агрегатов газотурбинного двигателя. Сущность изобретения: устройство содержит 1 входную шину (1). 1 обмотку (2) электроклапана, 1 датчик (3) тока, 1 общую шину (4), 1 дифференцирующую цепь (5), 2 компаратора (6,7), 2 шины первого (8) и второго (9) установочных напряжений, 1 счетный триггер (14), 1 Н-триггер(11). 1-2-3- 4, 2-5-6-11-12, 5-7-14-11-12. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для контроля времени срабатывания электроклапана, содержащее последовательно включенные входную шину, обмотку управления электроклапана, датчик тока и общую шину, параллельно датчику тока включена дифференцирующая цепь, выход которой соединен с инвертирующим входом первого компаратора, отличающееся тем,что, с целью увеличения точности контроля времени незакрытого состояния электроклапана, в него введен второй компаратор, шины первого и второго установочных напряжений, счетный триггер
и RS-триггер, выход которого соединен с выходной шиной, R-вход - с выходом счетного триггера, а соединен с выходом первого компаратора, неинвертирующий вход которого соединен с шиной первого
установочного напряжения, инвертирующий вход соединен с инвертирующим входом второго компаратора, неинвертирующий вход которого соединен с шиной второго установочного напряжения, а выход
- с входом счетного триггера.
Устройство для контроля параметров срабатывания электромагнита | 1983 |
|
SU1137445A1 |
Устройство для контроля времени срабатывания электроклапана | 1985 |
|
SU1336210A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-06-07—Подача