Изобретение относится к авиационной технике, а именно к десантно-транспортно- му оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения грузов в грузовой кабине летательных аппаратов, а также для их десантирования.
Известны устройства, с помощью которых производится сбрасывание грузов из летательных аппаратов, но при этом не обеспечивается размещение грузов по всей грузовой кабине летательного аппарата.
Также известны устройства, которые позволяют размещать грузы по всей грузовой кабине летательного аппарата, причем при десантировании грузов вместе с ними
сбрасываются и приспособления для их фиксации, с помощью которых грузы устанавливаются на полу грузового отсека летательного аппарата.
Наиболее близким по технической сущности решения задачи обеспечения наибольшей загрузки летательного аппарата и десантирования грузов группами является устройство, включающее модульные блоки, размещенные в грузовой кабине летательного аппарата, состоящие из поддонов, установленных ярусами друг на друга и образованных набором продольных и поперечных балок, скрепленных с вертикальными стойками, а также модуль для деxj Ю СЛ Ю
Ю
Ы
сантирования грузов, установленный жестко на рампе летательного аппарата.
Десантируемыё грузы установлены на группах специальных опор, перемещающихся по. направляющим, установленным на нижнем основании каждого поддона рядами таким образом, что в каждом поддоне устанавливаются грузы по количеству рядов опор.
В данном устройстве перемещение опор с грузами вдоль грузовой кабины по направляющим поддонов и стыкуемыми с ними направляющим десантного модуля, а также их сбрасывание выполняются с помощью специального механизма, при этом грузы отделяются от опор после их выхода из десантного модуля.
В связи с тем, что грузы сбрасываются вместе с опорами, на которых они фиксируются, исключается повторное использование последних, что при массовой применении данного устройства требует значительных затрат на десантирование грузов.
Цель изобретения - обеспечение многоразового использования путем исключения сбрасывания опор для фиксации грузов.
Это достигается тем, что направляющие с опорами для фиксации грузов устанавливаются на верхних концах вертикальных стоек, а грузы подвешивают под опорой, .причем направляющие каждого, выше расположенного яруса модуля для десантирования выполнены длиннее, чем ниже расположенные, что позволяет распола- .гать опоры с грузами каждого, выше расположенного яруса, дальше за обрезом грузолюка по сравнению с опорами нижерасположенного яруса, тем самым обеспечивается свободное сбрасывание грузов без сбрасывания опор с каждого яруса.
Свободные концы направляющих всех ярусов десантного блока, расположенные в одной вертикальной плоскости, разведены относительно друг друга в этой пл оскостй таким образом, что при перемещении опор с грузами по направляющим, грузы вы ше расположенных опор поднимаются относительно ниже расположенных, при этом исключается трение грузов о ниже расположенные опоры при их перемещении вдоль направляющих, обеспечивается возможность десантирования грузов различной формы (габаритов по высоте).
Сопоставительный анализ с прототи пом показывает, что устройство отличается тем, что направляющие грузовых контейнеров установлены на верхних концах вертикальных стоек, причем направляющие модуля для десантирования каждого выше
:-
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
расположенного яруса выполнены длиннее ниже расположенных, а свободные концы направляющих модуля для десантирования разведены относительно друг друга в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для сбрасывания грузов из летательного аппарата; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.:
Грузовой контейнер выполнен в виде пространственной конструкции, состоящей из набора горизонтальных балок 1 и вертикальных стоек 2, например из профилированных стержней и труб, скрепленных между собой для придания жесткости подкосами 3, и установленных на основании 4. Основание 4 может быть выполнено например, в виде стоек с замковыми узлами 5 и роликовых опор 6, конструктивное выполнение которых определяется типом летательного аппарата, а точнее конструкцией пола.
На верхних концах стоек 2 и стоек основания 4, установлены направляющие 7, например ГТ-образного и С-образного профиля, в которых установлены опоры 8 для фиксации грузов 9.
Грузы 9, зафиксированные на опорах 8 выше расположенных ярусов, например, с помощью подвесок, опираются на опоры 8 ниже расположенных ярусов, и грузы нижнего яруса - на опоры основания 4. Опоры 8 могут быть выполнены в виде несущей рамы или балок, оснащенных устройствами подвески и группового сброса грузов..
Для фиксации грузов от горизонтального перемещения в боковом направлении на вертикальных стойках 2 могут быть установлены, например, перекладины 1.0, а в продольном - разъемные поперечины 11, состоящие из левой и правой частей 12, которые используются для придания жесткости контейнера путем соединения стойки 2 загруженного ранее контейнера со стойкой последующего.
Модуль для десантирования грузов состоит из направляющих 13,14 и 15,установленных на вертикальных стойках 16 и 17 на уровнях, соответствующих уровням направляющих стыкуемого С ними яруса грузового контейнера. Направляющие каждого выше .расположенного яруса выполняются длиннее ниже расположенных на длину грузового контейнера, например направляющая 13 длиннее направляющей 14. Свободные концы направляющих 13, 14 и 15, расположенных в одной вертикальной плоскости разведены относительно друг друга в этой плоскости так, что грузы 9, закрепленные на опорах 8 каждого выше расположенного яруса, приподнимаются относительно ниже
расположенной опоры 8 в процессе их перемещения по направляющим.
Направляющие 13, 14 и 15 модуля для десантирования для стыковки с направляющими 7 грузовых контейнеров могут заканчиваться, например в случае установки модуля на поворотной рампе шарнирными стыковочными узлами или профилированными законцовками.
Стойки 16 и 17 установлены на основании, выполненном, например, в виде платформы 18, которую фиксируют от вертикального перемещения и опрокидывания при вывешивании грузов в проеме грузолю- ка любым известным способом.
Опоры 8, двух рядом расположенных ярусов, соединяются между собой, например, с помощью звеньев 19, которые позволяют смещать опоры 8 каждого яруса относительно друг друга в направлении их перемещения.
Погрузку и подготовку к десантированию грузов осуществляют следующим образом. Грузовые контейнеры с размещенными в них грузами устанавливают друг на друга ярусами и размещают в грузовой кабине летательного аппарата, швартуя любыми известными средствами, например цепями, образуя при этом единые направляющие по всей грузовой кабине летательного аппарата.
Модуль для десантирования устанавливают между обрезом грузолюка 20 и грузовыми, контейнерами таким образом,, что имеется возможность перемещать опоры 8
с грузами 9 по направляющим с помощью транспортировочной платформы 21, например, лебедками транспортно-десантного оборудования самолета, троса которых сое- диняют с платформой 21 или с помощью системы блоков 22, установленных с возможностью перемещения вдоль направляющих, и тросов 23, которые закреплены к полу самолета.
0 После сброса грузов 9 освободившиеся опоры 8-заменяются следующей группой опор, загруженных грузами 9 и расположенных в направляющих грузовых контейнеров 7. Освободившиеся опоры 8 размещаются,
5 например, в накопителях 24 направляющих 13, 14 и 15.
Использование изобретения позволяет обеспечить механизированное десантирование грузов, установленных
0 на грузовых опорах в грузовой кабине летательного аппарата в несколько ярусов, исключая сбрасывание последних, тем самым обеспечивается максимальная загрузка летательного аппарата, что умень5 шает трудоемкость подготовки средств де- сантирования при многократном их использовании и снижает затраты на десантирование грузов, так как загрузка самолета увеличивается в 1,5 раза, например, по
0 сравнению с платформами П-7 или КСД, обеспечивающими полезную десантную загрузку самолета ИЛ-76 не более 25-27 т соответственно предлагаемое устройство позволяет обеспечить полную полезную де5 сантную загрузку 36-37 т.
Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к десантно- транспортному оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения грузов в грузовой кабине, а также для их десантирования. Целью изобретения является обеспечения многоразового использования путем исключения сбрасывания опор для фиксации грузов. Устройство содержит грузовые контейнеры, установленные ярусами друг на друга и состоящие из горизонтальных балок 1 и вертикальных стоек 2. На верхних концах стоек 2 установлены направляющие 7, в которых установлены опоры 8 для фиксации грузов 9. Модуль для десантирования грузов состоит из направляющих 13, 14 и 15, установленных на вертикальных стойках 16 и 17 на уровнях, соответствующих уровням направляющих каждого яруса грузовых контейнеров. Направляющие модуля для десантирования каждого выше расположенного яруса выполнены длиннее ниже расположенных по направлению сбрасывания свободные их концы разведены друг относительно друг в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
Формулаизобретения 1. Устройство для сбрасывания грузов из летательного аппарата, содержащее грузовые контейнеры, установленные ярусами друг на друга, каждый из которых выполнен в виде набора вертикальных стоек и горизонтальных балок с установленными направляющих опорами для фиксации грузов, и модуль для десантирования с направляющими, расположенными на уровнях, соответствующих уровням стыкуемых с ними направляющих каждого яруса грузовых контейнеров, отличающееся тем, что, с целью обеспечения многоразового использования путем исключения сбрасывания опор для фиксации грузов, направляющие грузовых контейнеров установлены на верхних концах вертикальных стоек, а направляющие модуля для десантирования каждого выше расположенного яруса выполнены длиннее ниже расположенного по направлению сбрасывания.
Составитель В. Галайда Редактор Т. Шарганова Техред М. МоргенталКорректор Н. Кешеля
Заказ 440Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "СИЧЕНИКИ РЫБНЫЕ УКРАИНСКИЕ" | 2007 |
|
RU2345615C1 |
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Патент США №3438601 | |||
кл. | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Патент США №4261301, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-01-18—Подача