СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2011 года по МПК B64D1/08 

Описание патента на изобретение RU2426675C2

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию летательных аппаратов, предназначенному для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата.

Наиболее эффективно изобретение может использоваться для парашютного десантирования грузов с борта транспортных рамповых самолетов.

Известно устройство для сбрасывания грузов с летательного аппарата (см. а.с. №1466156, кл. B64D 1/08).

Устройство содержит рельсовый цепной транспортер с грузонесущими тележками, имеющими вертикальный зуб, лоток и ограничители смещения грузов, а также устройство имеет копировальное устройство, копир которого закреплен на рельсе, а грузонесущие тележки снабжены замками и выполнены в виде качалок, расположенных по обе стороны тележек, нижние плечи которых выполнены в виде грузозахватных крюков, а верхние плечи качалок снабжены следящим устройством-щупом, выполненным в виде ролика, взаимодействующего с копиром.

Устройство также снабжено грузовыми парашютами, расположенными на грузах, и вытяжными веревками грузовых парашютов, своими концами закрепленными на грузонесущих тележках.

Такое соединение вытяжных веревок грузовых парашютов с подвижным элементом конструкции, какими являются грузонесущие тележки, не исключает несанкционированного раскрытия парашюта в случае зацепления веревок за элементы конструкции самолета при перемещении груза в зону люка.

Известна также система размещения и десантирования грузов с летательного аппарата, содержащая установленные на полу грузовой кабины рельс и роликовые дорожки, на которых размещены платформы с грузом, зафиксированные замками (см. Самолет АН-22 Техническое описание. Кн. 3. Десантно-транспортное и санитарное оборудование. Вооружение, 1971 г., 2.1 стр.1, 2.3 стр.1).

Извлечение платформы из грузовой кабины осуществляется методом срыва вытяжными парашютами. Вытяжные парашюты подвешены в специальных нишах над грузолюком и при помощи стренг связаны с замками крепления платформ, фиксирующими платформы в исходных положениях в грузовой кабине при помощи штырей, входящих в специальные гнезда в монорельсе роликового оборудования.

Открытие замков крепления платформ и последующее извлечение платформ из грузовой кабины производятся вытяжными парашютами, которые после сброса в поток и наполнения развивают необходимое тяговое усилие.

Эта конструкция не исключает возможности неправильной работы замка и, как следствие, преждевременной переотцепки вытяжного парашюта на основную парашютную систему груза, что существенным образом влияет на безопасность десантирования груза из летательного аппарата.

Задачей данного изобретения является повышение безопасности десантирования груза из летательного аппарата путем повышения надежности работы замка и удобства его в эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что в системе для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата, содержащей установленные на полу грузовой кабины монорельс и роликовые дорожки, на которых размещена платформа с грузом, зафиксированная замком, согласно изобретению замок выполнен в виде размещенных в корпусе кулачка и штока, в каждом из которых выполнен прямоугольный паз, и коромысла, соединенные между собой валиками, зафиксированными стопорными шайбами, а к корпусу шарнирно прикреплена каретка с установленными на ее станине вращающимися роликами, кроме того, в направляющем пазу между станиной каретки и корпусом размещена тяга, конец которой связан со звеном, в которое входят серьги и вилка, при этом к вилке прикреплена стренга вытяжного парашюта, а к серьге прикреплена стренга основного парашюта.

Выполнение замка в виде размещенных в корпусе кулачка и штока, в каждом из которых выполнен прямоугольный паз, и коромысла, соединенные между собой валиками, зафиксированными стопорными шайбами, снабжение корпуса замка шарнирно закрепленной на нем кареткой с установленными на ее станине вращающимися роликами дают возможность обеспечить надежный захват тяги в процессе перемещения платформы вдоль грузовой кабины вплоть до обреза грузолюка и монорельса, где ролики теряют контакт с монорельсом, и происходит раскрытие замка за счет поворота каретки относительно оси.

Размещение в направляющем пазу между станиной каретки и корпусом тяги, конец которой связан со звеном, в которое входят серьги и вилка, при этом к вилке прикреплена стренга вытяжного парашюта, а к серьге прикреплена стренга основного парашюта, исключает возможность выхода тяги из замка и обеспечивает переотцеп только на обрезе грузолюка.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан вид сбоку предлагаемой системы;

на фиг.2 - вид в плане;

на фиг.3 - узел I фиг.1;

на фиг.4 - элементы замка в закрытом положении;

на фиг.5 - элементы замка в открытом положении, пунктирными линиями показано положение каретки и звена до момента схода с монорельса.

Система для размещения и сброса грузов с летательного аппарата (см. фиг.1-4) содержит установленные на полу 1 грузовой кабины роликовые дорожки 2, между которыми размещен монорельс 3, с которым связана платформа 4 с грузом. Платформа 4 снабжена замком, который содержит размещенные в корпусе 5 шток 6, коромысло 7 и кулачок 8. Коромысло и кулачок установлены с возможностью вращения на закрепленных в корпусе осях 9 с помощью винтов 10. В штоке 6 выполнен прямоугольный паз, в который входит головка коромысла 7. В кулачке 8 выполнен такой же прямоугольный паз.

Кулачок, коромысло и шток связаны двумя валиками 11, зафиксированными стопорными шайбами 12.

К корпусу 5 посредством болта 13, шайбы 14 и гайки 15 шарнирно прикреплена каретка 16, на станине которой посредством одного из болтов 13 и оси 17 установлены вращающиеся ролики 18 и 19, отслеживающие движение груза во время его перемещения по монорельсу 3 и роликовой дорожке 2 самолета при выбросе. Ось 17 зафиксирована штифтами.

Каретка имеет возможность свободного перемещения относительно оси болта 13. Фиксирующая шпилька 20 фиксирует каретку от вращения при транспортировке груза.

В направляющем пазу между станиной каретки и корпусом 5 установлена с возможностью перемещения в продольном направлении тяга 21, к концу которой с помощью болта 22, шайбы 23 и гайки 24 присоединено звено 25. В тяге 21 выполнена профилированная полость, в которую входит профилированная часть кулачка.

Звено 25 имеет серьги 26 и вилки 27, соединенные с тягой 21 болтом 22, шайбой 23 и гайкой 24. К вилке 27 присоединена стренга вытяжного парашюта, а к серьге 26 прикреплена стренга основного парашюта. В корпус 5 ввернута тарированная шпилька 28.

Работа системы

Перед десантированием груза в верхней части грузовой кабины в нише гермостворки устанавливают вытяжные парашюты.

Предварительно вынимают фиксирующую шпильку и перемещают тягу 21 в крайнее положение до момента уборки штока 6 заподлицо с кареткой 16, фиксируют тягу 21 в этом положении, осуществляют загрузку платформы грузом до места установки монорельса в гнезде. После этого вынимают шпильку из гнезда и переводят тягу 21 в положение, при котором шток 6 утапливается в гнездо монорельса и фиксируется тарированной шпилькой.

В верхнее отверстие корпуса вворачивают шпильку, тарированную на усилия среза от выбранного типа вытяжного парашюта. К вилке 27 присоединяют стренгу вытяжного парашюта.

Перед сбросом груза с самолета снимают фиксирующую шпильку 20. Груз подготовлен к сбросу. При подаче электрического сигнала на замок крепления вытяжного парашюта вытяжной парашют сбрасывается в воздушный поток за пределы грузовой кабины.

При создании усилия, рассчитанного на срез тарированной шпильки, она срезается и тяга 21 перемещается в крайнее положение (в сторону выхода груза), происходит ее воздействие на шток 6. При взаимодействии тяги с кулачком 8 и коромыслом 7 шток 6 выходит из гнезда монорельса 3 и происходит перемещение платформы 4 с грузом в сторону выхода (грузового люка) из грузовой кабины.

Во время перемещения каретки 16 замок находится в поджатом положении за счет роликов 18 и 19, скользящих по монорельсу 3, тем самым удерживая тягу 21 внутри системы.

На обрезе грузового люка ролики 18, 19 каретки 16 выходят из контакта с монорельсом 3 и происходит поворот каретки относительно болта 13. Таким образом, тяга выходит из зацепления с корпусом 5 и происходит переотцеп, обеспечивающий дальнейшее выведение основного парашюта.

Похожие патенты RU2426675C2

название год авторы номер документа
Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата 2018
  • Елсаков Валерий Анатольевич
  • Устименко Константин Николаевич
  • Шушков Сергей Иванович
RU2677803C1
Парашютная платформа 2021
  • Андросов Иван Александрович
  • Болдырев Владимир Борисович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Костюченко Александр Иванович
  • Цветков Вячеслав Владимирович
RU2763204C1
ДЕСАНТИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКС СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ 2020
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2753735C1
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 2007
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Пак Владимир Петрович
  • Морозов Олег Геннадьевич
RU2349509C1
Устройство для сбрасывания грузов летательного аппарата 1991
  • Галайда Валерий Герасимович
  • Чабан Анатолий Петрович
SU1795949A3
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И СБРОСА ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Онищенко А.Г.
  • Федоров Г.А.
  • Музыченко В.Н.
  • Медведев А.П.
RU2164489C2
ЗАМОК ВЫТЯЖНОГО ПАРАШЮТА ПАРАШЮТНОЙ ГРУЗОВОЙСИСТЕМЫ 1967
SU190794A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Сметанников Валерий Ильич
  • Сметанников Андрей Валерьевич
  • Калинкин Валентин Алексеевич
RU2093424C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ 1990
  • Данчук А.П.
  • Музыченко В.Н.
  • Лукин А.А.
RU1725533C
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 426 675 C2

Реферат патента 2011 года СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата. Система для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата содержит установленные на полу (1) грузовой кабины монорельс (3) и роликовые дорожки (2), на которых размещена зафиксированная устройством фиксации (замком) платформа (4) с грузом. Замок выполнен в виде размещенных в корпусе (5) кулачка (8) и штока (6), в каждом из которых выполнен прямоугольный паз, и коромысла (7). Кулачок, шток и коромысло соединены валиками (11), зафиксированными стопорными шайбами (12). К корпусу (5) замка прикреплена каретка (16) с установленными на ее станине вращающимися роликами (18, 19). В направляющем пазу между станиной каретки (16) и корпусом 5 размещена тяга (21). Конец тяги (21) связан со звеном (25), в которое входят серьга (26) и вилка (27). К вилке (27) прикреплена стренга вытяжного парашюта, а к серьге (26) прикреплена стренга основного парашюта. Достигаются надежный захват тяги в процессе перемещения платформы вдоль грузовой кабины, исключение возможности выхода тяги из замка, обеспечение переотцепа только на обрезе грузолюка, повышение безопасности десантирования груза из летательного аппарата. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 426 675 C2

Система для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата, содержащая установленные на полу грузовой кабины монорельс и роликовые дорожки, на которых размещена платформа с грузом, зафиксированная замком, отличающаяся тем, что замок выполнен в виде размещенных в корпусе кулачка и штока, в каждом из которых выполнен прямоугольный паз, и коромысла, которые соединены валиками, зафиксированными стопорными шайбами, а к корпусу шарнирно прикреплена каретка с установленными на ее станине вращающимися роликами, кроме того, в направляющем пазу между станиной каретки и корпусом размещена тяга, конец которой связан со звеном, в которое входят серьга и вилка, при этом к вилке прикреплена стренга вытяжного парашюта, а к серьге прикреплена стренга основного парашюта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2426675C2

US 4428551 А, 31.01.1984
US 4779824 А, 25.10.1988
US 5816535 А, 06.10.1998
ПАРАШЮТНАЯ ПЛАТФОРМА 1999
  • Гриншпан Я.Р.
  • Ревуненков А.Я.
RU2156718C1
US 4241890 А, 30.12.1980
US 2004000618 A1, 01.01.2004
US 6241190 B1, 05.06.2001
ЗАМОК ВЫТЯЖНОГО ПАРАШЮТА ПАРАШЮТНОЙ ГРУЗОВОЙСИСТЕМЫ 0
SU190794A1

RU 2 426 675 C2

Авторы

Таликов Николай Дмитриевич

Архипов Валерий Владимирович

Даты

2011-08-20Публикация

2009-04-20Подача