; ; Иаобретение отноеится к подъемно fpeHcnijjpTAOMy оборудованию. Известно устройство для контроля датчиков усилия, содер- ащеё датчики с усилителями, «уммирующий усилитель, компаратор, задатчик порогового , блок сигнализации, блок деления сиг- налов, ра ностныйусйлйтель и блоки выделе- ния наибольшего и наименьшего сигналов датчиков усилил : v /; : л; Недостаток устройства заключается ie невысокой надежности, связанной с невоз- мо снЬстью автоматического отключения выявленных неисправных датчиков нагруз- ,-:-; ;.../,:/ : /.;;.: . : Цель изобретения -. повышение надежности устройства за счет автоматического отключения неисправных датчиков нагрузки, (:::-;1 //У; -. ; -/ / V;-.; У Л О ; .
Йа чертеже изображена функциональная схема устройства для контроля исправности ограничителя грузоподъемности
на..-;--. :..-Х л :,.. : ; :-: : -: . . Устройство содержит датчики 1 нагрузки с усилителями 2,-.суммирующий усилитель 3 логическо-вычйслительного блока, компаратор 4, один вход которого соединен с задатчиком 5 порогового уровня, а выход подключен к входу блока 6 сигнализации, блок 7 деления сигналов, выход которого Связан с другим входом компаратора 4, разностный усилитель 8, выход которого соединен с одним входом блока 7, и блоки 9, 10 выделения наибольшего и наименьшего сиг налов датчикрв 1, к выходам напряжения отрицательной полярности которых подключены соответствен но оДйн вход усилителя 8 и другие входы усилителя 8 и блока 7. Устройство снабжено блоками 11 ИЛИ-И. выходы которых включены в цепи обмоток реле 12 управления, а усилитель 3 выполнен
«
ч
О
о т
ся
с дополнительными резисторами 13, шунтированы размыкающими контактами 14 реле 12. Входы блока 9 и усилителя 3 через одни переключающие контакты реле 12 подключены к выходам усилителя 2. Входы блока 10 через другие переключающие контакты 16 реле 12 подсоединены к выходам напряжения положительной полярности блока 9 В состав блока 11 входят транзисторы. 17, 18 и транзистор 19, включенные по схеме ИЛИ-И. Базы транзисторов 17,18 связаны с соответствующими выходами невыпрямленного напряжения блоков 9,10. Базы транзисторов 19 всех блоков 11 соединены с выходом компаратора 4. Обмотки реле 12 через собственные замыкающие контакты 20 и ограничительные резисторы 21 подключены к блоку питания. Блоки 9,10 выполнены на операционных выпрямителях 22,23 с объединенными выходами напряжения отрицательной полярности.
Устройство для контроля исправности ограничителя грузоподъемности работает следующим образом.
При исправных датчиках 1 и усилителях 2 сигналы на их выходах отличаются ма незначительную величину (не более..20%), обусловленную местом установки датчиков 1., режимом работы и динамическими процессами. При этом реле 12 обесточены, выходы всех усилителей 2 через контакты 15 подключены к входам усилителя 3 и блока 9, выходы Напряжения положительной полярности всех выпрямителей 22 блока. 9 через контакты 16 соединены с входами блока 10, контакты 14 в усилителе 3 замкнуты, а контакты 20 разомкнуты. На выходе напряжения отрицательной полярности блока 9 выделяется напряжение, соответствующее наибольшему сигналу датчиков 1, а на аналогичном выходе блока 10 - напряжение, соответствующее разности между наибольшим и наименьшим сигналами датчиков 1. Одновременно с этим на выходах невыпрямленного напряжения выпрямителей 22 и 23, соответствующих наибольшему и наименьшему сигналам датчиков 1, появляются
отрицательные, а на выходах невыпрямленного напряжения остальных выпрямителей 22,23 - положительные перепады напряжения. В результате в блоках 11, на которые
поступают отрицательные перепады, открываются транзисторы 17 и 18. В усилителе 8 определяется среднеарифметическое значение наибольшего и наименьшего сигналов, в блоке 7 - величина относительно
разности указанных сигналов. При допустимом разбросе (менее 20%) сигналов датчиков 1 компаратор 4 не срабатывает, сигнал на его выходе имеет низкий уровень, и транзисторы 19 в блоках 11 закрыты.
При возникновении неисправности в одном из датчиков 1 или усилителей 2 разность между наибольшим и наименьшим сигналами превышает заданную. Компаратор 4 срабатывает, подавая сигнал в блок 6
и открывая транзисторы 19 в блоках 11. В результате срабатывают реле 12, соответст- вующие датчики 1 с наибольшим и наимень- шим выходными сигналами. Через замыкающие контакты 20 эти реле 12 самоблокируются С помощью контактов 15 выходы усилителей 2 обоих неисправных датчиков 1 отключаются от усилителя 3 и блока 9, с помощью контактов 16 выходы выпрямителей 22, соответствующих этим
датчикам 1, отключаются от входов блока 10, а с помощью контактов 14 в цепь обратной связи усилителя 3 включаются дополнительные резисторы 13, увеличивая коэффициент- усилителя 3 и компенсируя тем самым
уменьшение величины входного сигнала из- за отключения неисправных датчиков, При этом, если разброс сигналов оставшихся датчиков 1 укладывается в заданные пределы, компаратор 4 отпускает, и устройство
возвращается в устойчивое, рабочее состояние.
Таким образом, устройство обеспечивает автоматическое определение и отключение неисправных датчиков нагрузки,
Контроль оставшихся датчиков нагрузки продолжается. В результате повышается надежность и живучесть устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВЫХ РЕЖИМОВ СИЛОВЫХ МОДУЛЕЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2606974C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2524926C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2498472C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ | 2009 |
|
RU2391676C1 |
Устройство для дифференциально-фазной защиты | 1982 |
|
SU1113866A1 |
Односистемное устройство для контроля исправности релейной защиты | 1983 |
|
SU1120423A1 |
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1024360A1 |
Устройство для контроля исправности релейной защиты | 1984 |
|
SU1332442A2 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2499340C2 |
Устройство для контроля исправности релейной защиты | 1987 |
|
SU1654895A1 |
Использование: в подъемно-транспортном о.6орудовании. Сущность изобретения: при исгфйвных датчиках нагрузки и усилителях реле управления обесточены, в соответствующих блоках выделяются наибольшие и наименьшие сигналы датчиков, на выходах выпрямителей - отрицательные и лоложител ь- ныеперепадь напряжения, а компаратор не срабатывает. Он срабатывает, если один из датчиков неисправен, т.к. разность между наибольшим и наименьшим сигналами при этом превышает величину. 1 ил,
Ф о р.м у л а изобрете ни я Устройство для контроля исправности ограничителя грузоподъемности крана, содержащее последовательно соединенные блоки выделения наибольшего и наименьшего сигналов, входы первого из которых и
входы суммирующего усилителя подключены к датчикам нагрузки крана, разностный усилитель, входы Которого подключены к выходам боков выделения наибольшего и наименьшего сигналов, а выход соединен с одним из входов блока деления сигналов,
другой вход которого подключен к упомянутому выходу блока выделения наименьшего сигнале, компаратор, вход которого подключен к выходу блока деления сигналов, а выход- к входу исполнительного блока, выход которого включен в цепь управления краном, и блок питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено контрольными реле, блоками ИЛИ-И, входы которых соединены с выходами блоков выделения наибольшего, и „ наименьшего сигналов и с выходом компаратора, выходы - с обмотками контрольных реле, подключенных через замыкающие собственные контакты к блоку питания, причем датчики нагрузки подключены к упомянутым входам суммирующего усилителя и блока выделения наибольшего сигнала через одни переключающие контакты контрольных реле, входы блока выделения наименьшего сигнала подключены к выходам блока выделения наибольшего сигнала через другие переключающие контакты контрольных реле, а суммирующий усилитель выполнен с резисторами в цепи обратной связи, шунтированными размыкающими контактами упомянутых реле. .
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-07-27—Подача