Изобретение относится к области дви- гателестроения, в частности, к гидравлическим двигателям, работающим за счет электрогидравлического эффекта.
Из патентной литературы известен роторный электрогидродвигатель, содержащий ротор с выступами, установленный в рабочие статора, причем на роторе установлены электроды одной полярности, а на ста- торе-противоположной полярности. (См. а.с. № 629356. МКИ РОЗ С J/UU, 1977 год).
Недостатком данного устройства является трудность запуска под воздействием тормозного момента на валу, например, если в момент запуска двигатель соединен с потребителем.Из известных устройств наиболее близким является роторный электрогидродвигатель, содержащий статор с тангенциальными разрядными камерами и сообщенной с ними
цилиндрической расточкой, в которой установлен ротор с уступами, выполненными на периферийной поверхности, причем в каждой разрядной камере установлена, по меньшей мере, одна пара электродов, а полости разрядной камеры и расточка заполнены жидкостью. В известном устройстве облегчён запуск под нагрузкой, однако неизменное расстояние между электродами сужает функциональные возможности устройства, т.к. для его работы требуется импульсный источник литания со стабильным напряжением разрядов. Между тем, импульсный источник достаточно сложен и ненадежен, кроме того, при работе устройства могут изменяться физические свойства рабочей среды, что может привести к необходимости уменьшения межэлектродного расстояния из-за повышения концентрации газа или из-за присутствия газовых пузырей. В известном устройстве такие изменеХ|
О
а м
ч| ON
ния среды не могут отслеживаться, что.влечет за собой уменьшение надежности.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в известном двигателе, по меньшей мере, один из электродов установлен с возможностью вращения и периодического измене- ния межэлектродного расстояния и выполнен в виде закрепленных на оси стержней из электропроводящего материала, причем привод электрода может осуществляться от вспомогательного двигателя, или непосредственно от вала двигателя, при этом, по меньшей мере, один из электродов выполнен вильчатым.
Сравнение предложенного электродвигателя с прототипом свидетельствует о соответствии технического решения критерию новизна.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия.
На фиг. 1 показана схема поперечного разреза одной из разрядных камер двигателя; на фиг. 2 - одно из возможных исполнений электродов (разрез по А-Афиг. 1).
Электрогидрогвигатель состоит из статора 1 с тангенциальными разрядными камерами 2 и цилиндрической расточкой 3, в которой установлен ротор с уступами 4, неподвижный 5 и подвижный 6 электроды, причем подвижный 6 электрод выполнен в виде стержней из электропроводящего материала, закрепленных на оси, установленной с возможностью вращения в статоре 1, причем, по меньшей мере, один из каждой пары электродов может быть выполнен вильчатым. Выполнение одного из электродов вильчатым позволяет увеличить мощность ударной волны и повысить надежность образования пробоя межэлектродного расстояния.
Ось подвижного электрода приводится во вращение вспомогательным двигателем, например, электрическим или электрогидравлическим (не показан), или непосредственно от вала основного двигателя.
Эяектрогидродвигатель pa6oTaef следующим образом. При вращении подвижного электрода 6 между ним и подвижным электродом 5 периодически возникают электрические разряды, в результате которых образуются ударные волны, направляемые разрядными камерами 2 в цилиндрическую расточку 3, где они взаимодействуют с ротором 4, приводя его в движение относительно статора 1.
Заявляемое техническое решение позволяет существенно упростить конструкцию двигателя за счет устранения сложного импульсного источника питания и повысить его надежность за счет периодического,из- менения межэлектродного расстояния .
:.
Формулаизобрегения
1. Электрогидродвигатель, содержащий статор с тангенциальными разрядными камерами и сообщенной с ними цилиндрической расточкой, в которой установлен ротор с уступами, выполненными на периферийной поверхности, причем в каждой разрядной камере размещена по меньшей мере одна пара электродов, а полости разрядных
камер и расточки заполнены жидкостью, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции по меньшей мере один из электродов выполнен подвижным и установлен с возможкостью вращения и периодического изменения межэлектродного расстояния.
2. Электрогидродвигатель по п. 1, о т л и- чающийся тем, что подвижный электрод выполнен в виде стержней из электропрово- дящего материала, закрепленных на оси, установленной в статоре с возможностью вращения.
3. Электрогидродвигатель no nn. 1 или 2,отличающийся тем, что по меньшей мере один из электродов выполнен вильчатым.
4. Электрогидродвигатель no nn. 1-3,
отличающийся тем, что он снабжен
вспомогательным двигателем, вал которого
кинематически связан с осью подвижного
электрода.
5. Электрогидродвигатель по п. 4, о т л и- чающийся тем. что вспомогательный двигатель выполнен в виде электрогидрод- вигателя.
6. Электрогидродвигатель no nn. 1-3, отличающийся тем, что ось подвижного электрода кинематически связана с ротором электрогидродаигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидродвигатель | 1988 |
|
SU1765486A1 |
РОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2023908C1 |
Магнитная система ротора синхронного двигателя с инкорпорированными магнитами (варианты) | 2017 |
|
RU2657003C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2007822C1 |
ВОДОРОДНО-ПАРОВОЙ, КОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2140549C1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2113606C1 |
Магнитная система синхронного двигателя с инкорпорированными постоянными магнитами и с асинхронным пуском. | 2018 |
|
RU2700663C1 |
РОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2319037C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕАКТОРНОЙ МАШИНЫ И ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕАКТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2177203C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ СИЛЫ ТЯГИ ИЛИ УПОРА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2397100C1 |
Сущность изобретения; с тангенциальными разрядными камерами статора сообщена его цилиндрическая расточка, в к-рой установлен ротор с уступами, выполненными на периферийной поверхности. В каждой камере размещена по меньшей мере одна пара электродов. Полости камер и расточки заполнены жидкостью. Один из электродов выполнен неподвижным и установлен с возможностью вращения и периодического изменения межэлектродного расстояния. Подвижный электрод выполнен в виде стержней из электропроводящего материала, закрепленных на оси, установленной в статоре с возможностью вращения. Один из электродов выполнен вильчатым; Вал вспомогательного двигателя кинематически связан с осью подвижного электрода, Вспомогательный двигатель выполнен в виде электродвигателя, с ротором к-огр связана ось подвижного электрода. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США № 4209983, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-25—Подача