Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции упругих элементов, предназначенных для амортизации ударных нагрузок..
Известна кольцевая пружина, содержащая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями,
Недостатком известной конструкции является небольшая величина упругого рабочего хода и высокая металлоемкость. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является упругий элемент выполненный в виде конусной цанги из двух разнонаправленных конусов с продольными прорезями.
Цель изобретения - повышение амортизационной способности.
Указанная цель достигается тем, что упругий элемент снабжен дополнительной цангой, выполненной аналогично основной и установленной концентрично последней с противоположно-направленными основаниями конусов.
Нафиг.1 изображен общий вид упругого элемента, разрез; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Упругий элемент выполнен в виде конусной цанги 1 из двух разнонаправленных конусов с продольными прорезями 2 и снабжен дополнительной цангой 3, выполненной аналогично основной и установленной концентрично последней с противоположно направленными основаниями конусов 4 и 5.
Упругий элемент работает следующим образом.
При действии осевой нагрузки Р, приложенной к торцовой поверхности 6 цанги 3 происходит ее перемещение в направлении действия нагрузки с одновременной деформацией лепестковых частей цанги 3 и цанги 1, и накапливанием потенциальной энергии. За счет работы на деформацию упругого элемента поглощается энергия ударной нагрузки.
При снижении нагрузки детали элемента возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии. Установка в упругом элементе дополнительной конусной цанги повышает его амортизационную
&
VI
О
о VI ю
N
способность путем увеличения рабочего хода и расширяет его эксплуатационные возможности, так как не требует установки дополнительных деталей для передачи осевой нагрузки.
Конструкция упругого элемента обеспечивает применение последнего в качестве стопорного пружинного устройства в резьбовых соединениях деталей.
0
Формула изобретения Упругий элемент, выполненный в виде конусной цанги из двух разнонаправленных конусов с продольными прорезями, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности, он снабжен дополнительной цангой, выполненной аналогично основной и установленной концен- трично последней с противоположно направленными основаниями конусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1989 |
|
SU1710886A1 |
Силовой замок для соединения деталей | 1978 |
|
SU881391A2 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
Кольцевая пружина | 1990 |
|
SU1740820A2 |
Патрон к механизированным ручным инструментам | 1981 |
|
SU1061980A1 |
АНКЕР | 2001 |
|
RU2211968C2 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2152499C1 |
Якорь | 2002 |
|
RU2223382C1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: упругий элемент выполнен в виде конусной цанги из двух радионаправленных конусов с продольными прорезями, сопряженных с одной стороны частью торовой поверхности, и снабжен дополнительной цангой, выполненной аналогично основной и установленной концентрично последней с противоположно направленными основаниями конусов. 2 ил.
Редактор Т.Козлова
Составитель Н.Рахманов Техред М.Моргентал
Фиё.2
Корректор Н.Милюкова
Упругий элемент | 1975 |
|
SU539189A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-03-18—Подача