Силовой замок для соединения деталей Советский патент 1981 года по МПК F16B2/20 

Описание патента на изобретение SU881391A2

(54) СШ10ВОЙ ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЖЙ

Похожие патенты SU881391A2

название год авторы номер документа
Силовой замок для соединения деталей 1978
  • Кошелев Альберт Дмитриевич
  • Борисов Евгений Васильевич
SU765528A1
Детонационное устройство для соединения и последующего разделения элементов конструкции ракет и космических аппаратов 2019
  • Кузин Евгений Николаевич
  • Загарских Владимир Ильич
  • Макаров Геннадий Иванович
RU2729494C1
Станок для обработки изделий 1991
  • Эжиев Геланий Исмаилович
  • Грицык Евгений Вячеславович
  • Чеховский Андрей Рамуальдович
  • Кордыш Леонид Моисеевич
SU1820919A3
Замок-толкатель 1980
  • Мельников Лев Константинович
  • Порошина Валентина Ивановна
  • Смирнов Валерий Сергеевич
SU889917A2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ 2004
  • Владимиров Игорь Михайлович
  • Козлов Александр Васильевич
  • Осипов Николай Дмитриевич
  • Пецко Владимир Владимирович
  • Фертман Александр Моисеевич
  • Юрьев Марк Семёнович
RU2272185C2
ЯКОРЬ 1992
  • Нагуманов Марат Мирсатович
RU2044862C1
Устройство для дорнования 1975
  • Баглаев Виктор Васильевич
SU557885A1
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР для ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АНПАРАТОВ 1971
SU294768A1
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ 2007
  • Толмачев Сергей Михайлович
  • Эзрохо Евгения Элеазаровна
  • Иванов Владимир Константинович
  • Соин Валерий Иванович
RU2354923C1
Многопозиционный автомат для сборки узлов 1978
  • Рукавишников Александр Георгиевич
SU747685A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 391 A2

Реферат патента 1981 года Силовой замок для соединения деталей

Формула изобретения SU 881 391 A2

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах соединения двух деталей с последующим их расталкиванием с необходимыми усилиями и ударной перегрузкой при раскрытии замка.

По основному авт. св. № 765528 известен силовой замок для соединения деталей, содержащий втулку, вставляемую в отверстия соединяемых деталей и имеющую бурт для упора в одну из них, пружинный стопорный элемент в виде цанги с заплечиками и буртом у основания, поршневой толкатель со стержнем, расположенный внутри цанги и взаимодействующим с упорным элементом, выполненным в виде подпружиненного штока, размещенного в стакане, на внутренней поверхности которого выполнены торцовый упор для штока и конический выступ, находящийся в зацеплении с заплечиками цанги, причем стакан закреплен на второй из соединяемых деталей гайкой. Цанга является составной частью силового замка и воспринимает осевые усилия, действующие на соединяемые детали. Заплечики цанги входят в зацепление с коническим выступом стакана и фиксируются относительно выступа упорным элементом в виде подпружиненного штока, который входит в цангу со стороны заплечиков и не позволяет цанге обжиматься, а замку самопроизвольно

10 раскрываться при воздействии осевых усилий, приложенным к сопрягаемым деталям. При раскрытии замка стержень толкателя воздействует на подпружиненный шток. Шток выходит из

15 цанги и позволяет ей обжаться. При этом заплечики цаиги выходят из за цепления с коническим буртом стакана, и замок раскрывается р.

К недостаткам этопо здмка можно

отнести следующее. В известном устройстве подпружиненный шток при раскрытии замка должен выйти из цанги. При этом он вместе с поршневым тол38

кателем совершает какой-то свободный ход с ускорением до жесткого соударения с торцовым упором стакана(прямой удар). Возникает упругое колебание скрепленной со стаканом второй соединяемой детали, сопровождаемое ее соударением с другой соединяемой деталью (обратный удар). Прямой и обратный удары вызывают повьппение перегрузки при быстром раскрытии замка. Кроме того, установка :элементов замка в рабочее положение при монтаже замка очень трудоемка, так как г, соединяемые элементы замка находятся в труднодоступных местах, что усложняет технологию его монтажа.

Целью изобретения является снижение ударных перегрузок при раскрытии замка и повышение удобства монтажа.

Указанная цель достигается тем, что замок снабжен направляющей гильзой, концентрично расположенной между втулкой и соединяемыми деталями и выполненной с упо.ром с одной стороны и фланцем с другой, амортизационной про кладкой, размещенной под фланцем, и демпфирующим элементом, концентрично расположенным со стороны упора между направляющей гильзой и стаканом и выполненным в виде полого цилиндра с внутренним коническим участком.

На фиг. I изображен силовой замок для соединения двух деталей,, общий вид,разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Силовой замок содержитсоединяемые детали 1 и 2. В отверстие детали 2 вставлена втулка 3, на которой смонтирована полая цанга 4 с коническими заплечиками 5 и опорным буртиком 6

на конце. Опорный буртик упирается через втулку в соединяемую деталь 2. На втулке смонтирован с помощью резьбы корпус 7 с поршневым толкателем В, стержень 9 которого расположен внутри цанги и взаимодействует с пЪдпружиненным штоком 10, размещенным в стакане 11. Внутренняя поверхность стакана имеет торцовый упор 12 и конический выступ J3, который находится в зацеплении с заплечиками цанги. Между втул кой и соединяемой деталью J концентрично установлена направляющая гильза 1 4 с нижним вйутренним упором 15 и верхним фланцем 16, соединенным с деталью 1 через амортизирующую резиновую прокладку 17, контактирующую с соединяемой деталью 2. Между направляющей гильзой и стаканом 11 концент14

рично установлен демпфируюпщи элемент 18 в виде полого цилиндра с внутренним коническим участком 19. Стакан плотно, с упором в конический участок, размещен в цилиндре, опирающемся на нижний упор гильзы, и закреплен на гильзе с помощью гайки 20. Угол конуса конического участка цилиндра 5 20 Направляющая гильза закреплена с соединяемой деталью 1 невыпадающими винтами 21, напротив которых в детали 2 выполнены сквозные отверстия 22. Перед окончательным монтажом замка в рабочее положение осуществляют предварительную сборку и установку замка совместно с гильзой на детали 2. Окончательный монтаж замка на соединяемых деталях сводится к простому введению гильзы в отверстие детали 1 и креплению ее винтами 21 на детали 1 .

Таким образом, значительно упрощается окончательный монтаж на месте эксплуатации, так как исключается трудоемкое соединение составных частей замка, расположенных в труднодоступном месте.

Снижение ударных перегрузок при срабатывании замка происходит следующим образом. При ударе подпружиненного штока после прохождения свободного хода а по торцовому упору стакана последний своей наружной поверхностью взаимодействует с внутренним коническим участком цилиндра. -Стакан перемещается вдоль своей оси, при этом энергия движущихся масс толкателя и его штока (энергия прямого удара) поглощается за счет пластической деформации демпфирздащего цилиндра, который деформируется в поперечном направлении на коническом участке, увеличиваясь в диаметре. Сила прямого удара через цилиндр передается направляющей гильзе, которая обжимает, резиновую амортизирующую прокладку, и тем самым происходит дополнительное гашение энергии прямого удара. Под действием этого удара деталь 1 деформируется (прогибается) и приходит в упругое колебание, сопровождаемое обратным ударом через амортизирующую резиновую прокладку по детали 2, которая не успевает еще отстыковаться. При расстыковке втулка скользит по гильзе, служащей для нее направляющей, а после расстыковки деталей на детали 2 остаются втулка.

цанга и поршневой толкатель с корпусом. На детали 1 остаются остальные детали замка.

Предложеиное устройство позволяет заменить при стыковке соединяемых деталей трудоемкое соединение составных частей замка, расположенных в труднодоступном месте, простой операцией по закреплению винтами гильзы, что значительно повышает удобство монтажа

При раскрытии замка ударные перегрузки снижаются в несколько раз по сравнению с известным устройством. Величину ударной перегрузки можно изменить за счет применения различных материалов демпфирующего цилиндра, изменения его наружного диаметра, угла внутреннего участка и его высоты. Все зто расширяет эксплуатационные

возможности замка. , . . Формула изобретения

Силовой замок для соединения деталей по авт. св. № 765528, отличающийся тем, что, с ,цепью снижения ударных перегрузок при раскрытии замка и повышения удобства монтажа, он снабжен направляющей гильзой, концентрично расположенной между втулкой и соединяемыми деталями и выполненной с упором с одной стороны и фланцем с другой, амортизационной прокладкой, размещенной под фланцем, и демпфирующим элементом, концентрично расположенным со стороны упора между направляющей гильзой и стаканом и выполненным в виде полого цилиндра с внутренним

коническим участком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 I

1. Авторское свидетельство 765528, кл. F 16 В 2/20, 03.07.78 (прототип).

SU 881 391 A2

Авторы

Кошелев Альберт Дмитриевич

Борисов Евгений Васильевич

Даты

1981-11-15Публикация

1978-10-30Подача