Изобретение относится к креслам для пассажирских поездов и может быть использовано в транспортных средствах.
Известно переориентируемое пассажирское кресло, содержащее основание, сиденье, перекидную спинку, боковины с подлокотниками и с установленными в них фиксаторами, механизм перевода спинки и механизм ее наклона, рычаги. .
Недостатками известного кресла являются сложность конструкции, обусловленная большим количеством рычагов и шарнирных соединений, несимметричность системы рычагов, не обеспечивающих отклонение спинки на одинаковый угол в обе стороны и требующей дополнительной коррекции угла наклона спинки, невозможность использования кресла .в качестве
дивана из-за неоткидной конструкции среднего подлокотника в спаренном (двухместном) варианте, низкая надежность, как следствие сложности конструкции в целом, так и вследствие возникновения значительных усилий в ее узлах (например, масса пассажира, действуя на спинку кресла на большом плече, вызывает значительные усилия в шарнирах рычагов, еще более возрастающие при торможении или разгоне транспортного средства).
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение удобства эксплуатации и сокращение времени на обслуживание (например, переориентация кресла для движения в противоположном направлении).
XI ел
оэ
Для достижения указанной цели пассажирское кресло, содержащее основание, на котором жестко закреплены боковины с подлокотниками, смонтированные с возможностью перемещения относительно ocv нования сиденья, перекидную спинку, рычаги, шарнирно закрепленные на основании и соединенные между собой; подвижной осью и служащие механизмом перевода спинки, а также упоры, снабжено двухсторонними поводками, установленными шарнирно на боковинах и взаимодействующими нижними своими пазами с подвижной осью, а верхними пазами - с пальцами, закрепленными на сиденье, а на сиденье установлены ролики, взаимодействующие с направляющими пазами, которыми снабжены боковины кресла.
Кроме того, в случае варианта спаренного кресла, средний подлокотник кресла выполнен поворотным и шарнирно закрепленным на двух спинках, жестко соединенных между собой. Боковины также могут быть соединены парными элементами, например, трубчатого сечения, расположенными по обе стороны от подвижной оси рычагов, а на рычагах закреплены упоры для взаимодействия с указанными элементами.
На фиг. 1 показано пассажирское кресло, вид спереди; на фиг. 2 - пассажирское кресло, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.З.
Пассажирское кресло содержит основание 1, на котором жёстки смонтированы боковины 2, включающие в себя подлокотники 3 и соединенные между собой трубчатыми элементами 4. На основании 1 шарнирно установлены рычаги 5, соединенные между собой подвижной осью 6 и спинки кресел 7, соединенные в свою очередь осью 8 перекидного подлокотника 9. Боковины 2 снабжены направляющими 10, на которые при помощи роликов 11 опирается подвижное
сиденье 12, расположенное между боковинами 2 и взаимодействующее своими пальцами 13 с верхними пазами поводков 14. установленных шарнирно на осях 15 боковин 2, а нижними пазами входящих в зацепление с подвижной осью б. На рычагах 5 закреплены опорные сухари 16, контактирующие в крайних положениях с трубчатыми элементами 4. Для обеспечения изменения i
наклона подвижного сиденья при переводе кресла в противоположно ориентированное положение направляющие 10 могут быть выполнены криволинейными.
Переориентациякресел необходима в
железнодорожных вагонах и других экипажах при изменении направления движения на противоположное (например, при движении челноком), в этих условиях важно, чтобы данная операция занимала минимум
времени. Этому условию удовлетворяет предложенная конструкция спаренного (двухместного) кресла,
Пассажирское кресло работает следующим образом.
При переводе спинок кресла 7 в правое крайнее положение (см. фиг, 1) рычаги 5 механизма- перевода через подвижную ось 6 воздействуют на поводки 14, поворачивая
их на осях 15. При этом нижние пазы поводков 14, воздействуя на пальцы 13, перемещают сиденье 12 в левое положение. Поворот спинок в то или иное крайнее положение происходит до момента контакта
опорных сухарей 16 с одним из трубчатых элементов 4, при этом прекращается перемещение сиденья. Средний подлокотник перекидывается в противоположное положение вращением через верхнюю нейтральную точку до упора (на рисунке не показан). Переориентация кресла в противоположное крайнее положение происходит аналогично. Для одновременной переориентации большого количества кресел возможно применение привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХМЕСТНОЕ КРЕСЛО | 1969 |
|
SU253858A1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2213679C2 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ НОГ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250067C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ РУК В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250066C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПИНКОЙ | 2013 |
|
RU2544048C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО, ОСНАЩЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ | 2004 |
|
RU2250068C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА | 1995 |
|
RU2109648C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 2005 |
|
RU2292831C1 |
Использование: в транспортных средствах, кресла для пассажирских поездов. Сущность изобретения: пассажирское кресло содержит основание, на неподвижных осях которого поворотно смонтированы рычаги, несущие спинку. На основании также смонтированы боковины с подлокотниками, имеющие с внутренней стороны направляющие для роликов сидения. Рычаги соединены между собой подвижной осью, которая находится в контакте с нижним концом двухстороннего поводка, закрепленного поворотно на оси боковин. Верхний конец вильчатого поводка соединен шарнирно с пальцем сиденья. При переводе спинки из одного крайнего положения в другое рычаги, соединенные с ней, поворачиваются. При этом подвижная ось взаимодействуете вильчатым поводком и поворачивает его в сторону, противоположную повороту спинки. Верхний конец вильчатого поводка перемещает палец сиденья, которое катится на роликах по направляющим. С окончанием поворота спинки сидение занимает новое положение. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. ел
Формула изобретения 1. Пассажирское кресло, содержащее основание, на котором жестко закреплены боковины с подлокотниками, смонтированные с возможностью перемещения относительно основания сиденья с закрепленными на них пальцами для взаимодействия с одними концами двух шарнирно закреплен- ных на основании поводков, другой конец каждого из которых связан с рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на основании, а другим - связанным с по меньшей мере одной спинкой, смонтированной с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочих положениях, отличающееся тем, что в боковинах выполнены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены опоры, которые закреплены на сиденье.
средний подлокотник смонтирован с воз-3. Кресло по п, 1, отличающееся можностью поворота в вертикальной пло- тем. что указанные направляющие выполнены криволинейными. :
скости.
с.
I
-«
Б- 6
фиг.З
ff-в
ДВУХМЕСТНОЕ КРЕСЛО | 0 |
|
SU253858A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-02-26—Подача