Пассажирское кресло Советский патент 1993 года по МПК B61D33/00 

Описание патента на изобретение SU1797581A3

Изобретение относится к креслам для пассажирских поездов и может быть использовано в транспортных средствах.

Известно переориентируемое пассажирское кресло, содержащее основание, сиденье, перекидную спинку, боковины с подлокотниками и с установленными в них фиксаторами, механизм перевода спинки и механизм ее наклона, рычаги. .

Недостатками известного кресла являются сложность конструкции, обусловленная большим количеством рычагов и шарнирных соединений, несимметричность системы рычагов, не обеспечивающих отклонение спинки на одинаковый угол в обе стороны и требующей дополнительной коррекции угла наклона спинки, невозможность использования кресла .в качестве

дивана из-за неоткидной конструкции среднего подлокотника в спаренном (двухместном) варианте, низкая надежность, как следствие сложности конструкции в целом, так и вследствие возникновения значительных усилий в ее узлах (например, масса пассажира, действуя на спинку кресла на большом плече, вызывает значительные усилия в шарнирах рычагов, еще более возрастающие при торможении или разгоне транспортного средства).

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение удобства эксплуатации и сокращение времени на обслуживание (например, переориентация кресла для движения в противоположном направлении).

XI ел

оэ

Для достижения указанной цели пассажирское кресло, содержащее основание, на котором жестко закреплены боковины с подлокотниками, смонтированные с возможностью перемещения относительно ocv нования сиденья, перекидную спинку, рычаги, шарнирно закрепленные на основании и соединенные между собой; подвижной осью и служащие механизмом перевода спинки, а также упоры, снабжено двухсторонними поводками, установленными шарнирно на боковинах и взаимодействующими нижними своими пазами с подвижной осью, а верхними пазами - с пальцами, закрепленными на сиденье, а на сиденье установлены ролики, взаимодействующие с направляющими пазами, которыми снабжены боковины кресла.

Кроме того, в случае варианта спаренного кресла, средний подлокотник кресла выполнен поворотным и шарнирно закрепленным на двух спинках, жестко соединенных между собой. Боковины также могут быть соединены парными элементами, например, трубчатого сечения, расположенными по обе стороны от подвижной оси рычагов, а на рычагах закреплены упоры для взаимодействия с указанными элементами.

На фиг. 1 показано пассажирское кресло, вид спереди; на фиг. 2 - пассажирское кресло, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.З.

Пассажирское кресло содержит основание 1, на котором жёстки смонтированы боковины 2, включающие в себя подлокотники 3 и соединенные между собой трубчатыми элементами 4. На основании 1 шарнирно установлены рычаги 5, соединенные между собой подвижной осью 6 и спинки кресел 7, соединенные в свою очередь осью 8 перекидного подлокотника 9. Боковины 2 снабжены направляющими 10, на которые при помощи роликов 11 опирается подвижное

сиденье 12, расположенное между боковинами 2 и взаимодействующее своими пальцами 13 с верхними пазами поводков 14. установленных шарнирно на осях 15 боковин 2, а нижними пазами входящих в зацепление с подвижной осью б. На рычагах 5 закреплены опорные сухари 16, контактирующие в крайних положениях с трубчатыми элементами 4. Для обеспечения изменения i

наклона подвижного сиденья при переводе кресла в противоположно ориентированное положение направляющие 10 могут быть выполнены криволинейными.

Переориентациякресел необходима в

железнодорожных вагонах и других экипажах при изменении направления движения на противоположное (например, при движении челноком), в этих условиях важно, чтобы данная операция занимала минимум

времени. Этому условию удовлетворяет предложенная конструкция спаренного (двухместного) кресла,

Пассажирское кресло работает следующим образом.

При переводе спинок кресла 7 в правое крайнее положение (см. фиг, 1) рычаги 5 механизма- перевода через подвижную ось 6 воздействуют на поводки 14, поворачивая

их на осях 15. При этом нижние пазы поводков 14, воздействуя на пальцы 13, перемещают сиденье 12 в левое положение. Поворот спинок в то или иное крайнее положение происходит до момента контакта

опорных сухарей 16 с одним из трубчатых элементов 4, при этом прекращается перемещение сиденья. Средний подлокотник перекидывается в противоположное положение вращением через верхнюю нейтральную точку до упора (на рисунке не показан). Переориентация кресла в противоположное крайнее положение происходит аналогично. Для одновременной переориентации большого количества кресел возможно применение привода.

Похожие патенты SU1797581A3

название год авторы номер документа
ДВУХМЕСТНОЕ КРЕСЛО 1969
  • С. А. Григорьев Л. И. Солдатенков
SU253858A1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 2001
  • Герасимова Н.М.
  • Груверман А.И.
  • Пименов А.И.
  • Шаргин В.П.
RU2213679C2
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ НОГ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ 2004
  • Дел Тристан Шон
  • Шарп Сидней
  • Солодовников В.А.
RU2250067C1
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ РУК В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ 2004
  • Дел Тристан Шон
  • Шарп Сидней
  • Солодовников В.А.
RU2250066C1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПИНКОЙ 2013
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
RU2544048C1
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО, ОСНАЩЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ 2004
  • Дел Тристан Шон
  • Шарп Сидней
  • Солодовников В.А.
RU2250068C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА 1995
  • Иванов Б.Ф.
  • Морозова Л.П.
  • Агафонов В.А.
  • Викторов П.С.
RU2109648C1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 2001
  • Нафиков И.Ю.
RU2224689C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ 2005
  • Пилия Анатолий Владимирович
RU2292831C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 797 581 A3

Реферат патента 1993 года Пассажирское кресло

Использование: в транспортных средствах, кресла для пассажирских поездов. Сущность изобретения: пассажирское кресло содержит основание, на неподвижных осях которого поворотно смонтированы рычаги, несущие спинку. На основании также смонтированы боковины с подлокотниками, имеющие с внутренней стороны направляющие для роликов сидения. Рычаги соединены между собой подвижной осью, которая находится в контакте с нижним концом двухстороннего поводка, закрепленного поворотно на оси боковин. Верхний конец вильчатого поводка соединен шарнирно с пальцем сиденья. При переводе спинки из одного крайнего положения в другое рычаги, соединенные с ней, поворачиваются. При этом подвижная ось взаимодействуете вильчатым поводком и поворачивает его в сторону, противоположную повороту спинки. Верхний конец вильчатого поводка перемещает палец сиденья, которое катится на роликах по направляющим. С окончанием поворота спинки сидение занимает новое положение. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. ел

Формула изобретения SU 1 797 581 A3

Формула изобретения 1. Пассажирское кресло, содержащее основание, на котором жестко закреплены боковины с подлокотниками, смонтированные с возможностью перемещения относительно основания сиденья с закрепленными на них пальцами для взаимодействия с одними концами двух шарнирно закреплен- ных на основании поводков, другой конец каждого из которых связан с рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на основании, а другим - связанным с по меньшей мере одной спинкой, смонтированной с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочих положениях, отличающееся тем, что в боковинах выполнены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены опоры, которые закреплены на сиденье.

2. Кресло по п. 1,отличающееся тем, что спинки соединены между собой, в

средний подлокотник смонтирован с воз-3. Кресло по п, 1, отличающееся можностью поворота в вертикальной пло- тем. что указанные направляющие выполнены криволинейными. :

скости.

с.

I

Б- 6

фиг.З

ff-в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1797581A3

ДВУХМЕСТНОЕ КРЕСЛО 0
  • С. А. Григорьев Л. И. Солдатенков
SU253858A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 797 581 A3

Авторы

Ананьин Валерий Викторович

Владимиров Виктор Анфиногенович

Котов Борис Игоревич

Яковлев Рашид Николаевич

Маркин Владимир Александрович

Даты

1993-02-23Публикация

1990-02-26Подача