Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам работы двигателей в режиме торможения.
Целью изобретения является повышение мощности торможения.
На чертеже представлена зависимость хода клапанов от угла поворота кривошипа, иллюстрирующая существо предлагаемого способа.
Способ осуществляется следующим образом.
Соответствующий впускной клапан Е открывается каждый раз между верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижней мертвой точкой (НМТ) поршня.
В конце хода всасывания (первый такт) давление в цилиндре немного ниже давления окружающей среды. Тотчас же после закрытия впускного клапана Е в НМТ открывается выпускной клапан А, что приводит к
тому, что цилиндр быстро наполняется воздухом из выпускного патрубка, так как в этот момент имеется разница в давлении между выпускным патрубком и цилиндром. Эта разница в давлении достаточно велика для того, чтобы даже при меньшем ходе и кратком времени открытия выпускного клапана от НМТ до примерно 80° угла кривошипа после НМТ обеспечить интенсивный подъем давления в цилиндре.
Давление в выпускном Патрубке поддерживается с помощью тормозного клапана. Необходимо снабдить тормозной клапан отверстиями, так как иначе давление в выпускном патрубке увеличилось бы чрезмерно. Благодаря выравниванию давления с цилиндром при открытии выпускного клапана в НМТ давление в патрубке снижается незначительно. Резервуар давления выпускного патрубка в конце следующего теперь такта сжатия заполняется, однако, снова,
Х|
Ч.
х|
ю
ы
когда сжатый воздух из цилиндра устремляется в патрубок. Конечное давление сжатия теперь намного больше, чем при известном способе (тормоз Якобса), потому что воздух уже к началу такта сжатия находится под высоким давлением, большим, чем можно было бы достигнуть с помощью газообмена, ограниченного всасыванием воздуха. В,соответствии с этим работа на сжатие также заметно больше..
В следующем такте всасывания (третий такт) обратное получение работы от воздуха, остававшегося в цилиндре, который еще находится под давлением, снижается в минимальной степени. Кроме того, следует сохранять давление в выпускном патрубке. С этой целью одновременно или с некоторым перекрытием во времени выпускной клапан
А закрывается (на графике выпускной клапан А открыт примерно 30° перед верхней точкой до 30° угла кривошипа после ВМТ), a впускной клапан Е открывается. Таким образом, в достаточной степени избегают того, что это приведет к обратному потоку из выпускного клапана в канал всасывания, благодаря чему цилиндр может беспрепятственно опустошиться. Давление в цилиндре быстро падает до давления окружающей среды; через короткое время процесс выхода потока переходит во всасывание свежего воздуха, тем самым круговой процесс начинается снова.
С помощью описанного способа можно достигнуть при среднем встречном давлении выхлопных газов 3,3 бар (абсолютное) мощности торможения около 300 кВт.
Использование: в двигателях внутреннего сгорания и для повышения мощности торможения двигателем. Сущность изобретения: в режиме торможения цилиндры двигателя переводятся на работу по двухтактному циклу. В трубопроводе для выхлопных газов организуют дросселирование выходящего газа, на тактах расширения осуществляют впуск воздуха в цилиндры через впускные клапаны, а на тактах сжатия сжимают воздух и через частично открытые выпускные клапаны осуществляют вытеснение воздуха в трубопровод для выхлопных газов. При этом в начале и в конце каждого такта сжатия осуществляют кратковременное открытие выпускных клапанов. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.;..
Формула изобретения 1. Способ торможения четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, заключающийся в том, что цилиндры двигателя переводятся на работу по двухтактному циклу, в трубопроводе для выхлопных газов организуют дросселирование выходящего газа, на тактах расширения осуществляют впуск воздуха в цилиндры через впускные клапаны, а на тактах сжатия сжимают воздух и через частично открытые выпускные клапаны осуществляют вытеснение воздуха в трубопровод для выхлопных газов, отличающийся тем, что, с целью повышения
мощности торможения, в начале и в конце каждого такта сжатия осуществляют кратковременное открытие выпускных клапанов. 2. Способ по п. 1, от ли ч а ю щ и и с я тем, что открытое положение выпускных клапанов в начале такта сжатия обеспечивают в положении кривошипа, близкого х углу 30°, до нижней мёртвой точки, и в положе нии 0-80° соответственно после нижней мертвой точки, а открытое положение выпускных клапанов в конце такта сжатия обеспечивают в положении кривошипа, близкого к углу 30° соответственно до и по еле верхней мертвой точки.
Способ оценки состояния полости рта по фото и/или видеофиксации для выбора средств гигиены | 2019 |
|
RU2728259C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-01-08—Подача