Изобретение относится к области транспортировки крупногабаритных объектов и может быть использовано в строительстве при перемещении строительных конструкций на расстояние.
Целью изобретения является повышение надежности транспортирования.
Примене.ние предлагаемого способа позволяет повысить надежность транспортирования, обеспечивая сохранность перевозимого объекта.
Поставленная цель достигается тем, что по способу установки оболочки для транспортировки крупногабаритных объектов, включающему заполнение оболочки гелием и строповку к ней объекта, согласно изобретению вначале осуществляют наполнение гелием верхней камеры оболочки, затем охватывают объект нижней камерой оболочки и производят ее наполнением гелием.
Предлагаемое техническое решение позволяет значительно уменьшить парусность за счет того, что только оболочка с расположенным внутри нее объектом транспортировки воспринимает ветровые нагрузки (действующие ранее и на объект), находясь в непосредственной близости от земли, где скорость ветра, как правило, ниже. Не происходит раскачки груза от воздействия вет- ровых нагрузок. Наибольший эффект получается при транспортировке крупногабаритных пространственных конструкций типа пространственных ферм или структур, возможно с навешенными легкими ограждающими конструкциями. При этом несущие конструкции транспортируемого объекта становятся несущими конструкциями оболочки, компенсируя частично или полностью наличие каркаса, например, уди- рижабля. За счет этого повышается грузоподъемность оболочки, заполненной летучим газом. Транспортируемый груз изолирован от воздействия осадков, ветра, солнца и т.д., за счет этого повышается его сохранность.
На чертеже изображена установленная на объекте транспортировки оболочка в изометрической проекции с местны-м вырезом.
СП OJ
Способ установки оболочки для транспортирования крупногабаритных объектов осуществляется следующим образом.
Перед транспортировкой объемного блока 1, состоящего из стержневого каркаса 2, который может быть обшит легкими ограждающими конструкциями (например, на основе пенопласта), наполняют верхнюю камеру 3 оболочки 4 гелием. Объем камеры 3 должен обеспечить самоподъем всей оболочки 4. После этого охватывают сверху объемный блок 1 нижней камерой 5 оболочки 4. Стропуют блок 1 к оболочке 4 в верхней части за петли 6 (возможно с использованием связей 7), а в нижней части за петли 8. Наполняют нижнюю камеру 5 гелием. Возникающая подъемная сила позволяет уменьшить удельное давление на грунт (или транспортное средство) и уменьшить количество тяговых средств при транспортировке (например, волоком, тракторами), при этом не требуется подкрепляющий каркас для оболочки, его роль выполняет каркас объемного блока 1. При таком способе уста- аовки оболочки возможен полный отрыв Транспортируемого объекта от опорной по0
5
0
5
верхности, но это требует значительных размеров оболочки, а для обеспечения маневренности тяговые средства нужны все равно. Возможно использование части объема оболочки при транспортировке в резерве (в частично сложенном виде), а перед установкой объемного блока, например, на фундамент резервную часть заполняют гелием и производят установку поднятого блока на фундамент. После окончания транспортирования и установки объекта газ последовательно выкачивают из камер оболочки, а последнюю в сложенном состоянии доставляют к новому объекту транспортирования.
Формула изобретения Способ установки оболочки для транспортирования крупногабаритных объектов, включающий наполнение оболочки гелием и строповку к ней объекта, о т л и ч а ю щ и- . и с я тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, вначале осуществляют наполнение гелием верхней камеры оболочки, затем охватывают объект нижней камерой оболочки и производят ее наполнение гелием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ФОРМЫ МОДУЛЬНОЙ ШАРНИРНО-СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2003 |
|
RU2257311C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2021 |
|
RU2775765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2364554C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2511500C2 |
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) | 2006 |
|
RU2312042C2 |
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ | 2001 |
|
RU2214346C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2145375C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2585380C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2201379C2 |
Изобретение относится к области транс- портировки крупногабаритных грузов. Целью изобретения является повышение надежности транспортирования. Способ установки оболочки для транспортирования крупногабаритных объектов включает наполнение оболочки гелием и строповку к ней объекта. Для достижения цели вначале осуществляют наполнение гелием верхней камеры оболочки, затем охватывают объект нижней камерой оболочки и производят ее наполнение гелием.1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техника молодежи, 1989, № 7, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техника молодежи, 1989, N 4, с, 25 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-10-30—Подача