hZH2Z2, (1)
где И. 12 - токи клинообразного и овального стержней. А;
Д
(SXi)2 ,
Z2 + (S-Xz)2 - их полные сопротивления, Ом;
, Ri, R2 активные сопротивления стержней, Ом; -.
Xi.Xa- индуктивные сопротивления, соответствующие полям пазового рассеяния, Ом;
S - скольжение, о.е.
Активные сопротивления стержней определяются площадями их сечений Si и S2
и R2 p--gr,(2)
где р- удельное сопротивление материала стержней, Ом м;
I - длина стержней, м.
Выражая падения напряжения на стержнях по (1) через плотности тока, получим
AT
R2
):
Xl
lT7-
(3)
12
St
и 2 - - плотности тока в
Ь2
стержнях клинообразной и овальной форм, А/м2.
В режиме пуска соответствующем скольжению пусковые значения сопротивлений клинообразного стержня
Rin KR -Ri , Хщ КХ -Xv
где KR, Kx - коэффициенты учитывающие эффект вытеснения тока, о.е.
Сопротивления овального стержня практически не меняются, так как его высота выбирается для медных стержней
tl2 « 11 ММ,
для алюминиевых стержней
П2 15 ММ,
что исключает влияние вытеснения тока.
Величины KR, Кх зависят от высоты клинообразного стержня, его материала и ко- эффициекта
л - bs
0 БГИх средние значения
KR« 6, Кх« 0,45
определяют среднее соотношение плотностей токов в.стержнях при пуске
«
12
Т-ьШ
R1
+ (
0,45 .
Я1
)
(-tV
i
В связи с тем, что И 2, значительная доля пускового тока замыкается через верхнюю часть клинообразного паза. Высокое активное и малое индуктивное сопротивление последней приводят к повышению активного и снижению индуктивного сопротивления всей пусковой обмотки и, следовательно, к дополнительному (по сравнению с прототи- пом) повышению пускового момента и снижению пускового тока. Такой характер процессов при неподвижном роторе отличает предлагаемый ротор от прототипа. В последнем пусковой момент создается в основном за счет овальных стержней, а ток верхних частей бутылочных стержней, вследствие высокой индуктивности последних, имеет реактивный характер и способствует общему повышению пускового тока. Таким образом за счет лучшего использования пусковой обмотки в асинхронных двигателях с предлагаемой конструкцией ротора достигается улучшение пусковых характеристик.
В номинальном режиме необходимо иметь равные плотности токов в стержнях, так как перегрузка хотя бы одного из них током приведет к общему повышению электрических потерь в роторе.
Равенство плотностей токов, согласно
(3), достигается при
45
Х2 21/л
Ж-7Г- (4)
Полагая
Х2 Я2
хг 7Г
где AI ;Аг- удельные магнитные проводимости пазового рассеяния клинообразных и овальных пазов, о.е., с учетом (2) вместо (4) запишем
51 Я2
52 1Г
Площадь, любого стержня удобно определить относительно площади описанного прямоугольника с шириной, равной максимальной ширине стержня, и высотой, равной высоте стержня. Относительные площади стержней клинообразной и овальной форм
Si 01 hi
Ksi
(5)
KS2
S2
D2 h 2
(6)
После этого условие равенства плотностей токов в стержнях приобретает вид
KS2 J2
Ksi Ai
(7)
Отметим, что правая часть (7) зависит только от формы (относительных размеров) пазов и может быть вычислена до определения их абсолютных размеров.
По (5).(6) для относительной площади клинообразных стержней
Ksi-J41+/) a bs.
где / -т-- овальных стержней
bi
ж
Ks2 1 -(1 --j-)a«1 -0,21 a
где a
.k. h2
Удельная магнитная проводимость клинообразного паза
hi
hs
.66 +
1 -а 3 -а
+
hs
bs
hi
3 bi
vtfH-g(8)
Выбор размеров клинообразного и овального пазов по (8) снижает электрические потери в стержнях до минимального уровня. Малая (по сравнению с бутылочным пазом) удельная магнитная проводимость клинообразного паза определяет повышенный коэффициент мощности двигателя.
Таким образом применение чередующихся клинообразных и овальных пазов при выборе их размеров по (8) обеспечивает улучшение энергетических характеристик двигателя.
Применение для роторов с чередующимися стержней клинообразной формы расширяет технологические возможности изготовления таких роторов, так как включает в их число обмотки в виде сварных корот- козамкнутых конструкций из медных или латунных стержней.
Ф о рмула изобретения
Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя, содержащий чередующиеся по окружности стержни двух видов, одни из которых выполнены овальными, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых и энергетических характеристик двигателя, остальные стержни выполнены клинообразными, обращенными широкой стороной к оси ротора, со следующим соотношением между размерами пазов:
blhl. 2-1 ° 21 a
Ь2 h2
1 +JT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2076425C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1978 |
|
SU807449A1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2251781C1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2097900C1 |
Моделирующее устройство для определения статических и динамических характеристик асинхронных машин | 1975 |
|
SU560241A1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1991 |
|
SU1801243A3 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С НИЗКИМ ПУСКОВЫМ ТОКОМ | 2016 |
|
RU2643180C2 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОВЫШЕННОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ ПУСКА | 2016 |
|
RU2638560C2 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1989 |
|
SU1677805A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
где коэффициент у(#) определен по формуле У (/)Ј( 1,664 -1.038/)+0.375 . Удельная магнитная проводимость овального паза с учетом принятых обозначений
. hs
3 -a
bs
После этого соотношение (7), определяющее размеры пазов и обеспечивающее равные плотности токов в стержнях, приобретают окончательный вид
bi -hi 2
Ь2 П2
1 -0.210:
1+0
0.66 +3 -a
а + hs
bs
hi
45
3 bi
y(V)+-i|
где hi-- высота стержней клинообразной формы;
h2 - высота стержней овальной формы;
bi максимальная ширина стержней клинообразной формы;
Ьг - максимальная ширина стержней овальной формы;
hs - высота шлица:
bs - ширина шлица:
«-Јh2
д-Jbs. Р- bi
y(/J) - функция отношения bs
bi
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-07-02—Подача