Известны фрикционные дисковые тормозы, например, для буровых лебедок, состоящие из корпуса, вала, сопряженного с валом буровой лебедки, и фрикционных дисков. В таких тормозах тормозной момент зависит от скорости вращения вала.
В предлагаемом фрикционном дисковом тормозе этот недостаток устранен тем, что связанные с корпусом тормоза неподвижные фрикционные диски снабжены внутренними полостями, через которые но замкнутой системе, например при помощи центробежного насоса, циркулирует охлаждающая жидкость. Для удобства замены фрикционных вкладышей они встроены в диски свободно.
На чертеже показан фрикционный дисковый тормоз с частичным разрезом.
Тормоз состоит из корпуса /, вала 2, который вращается в установленных в корпусе подшипниках и соединен с валом подъемной лебедки. На валу тормоза посажена на шпонке ступица с наружным зубчатым венцом, с которым сцеплены два фрикционных диска 3 с овальными отверстиями. В эти отверстия свободно вставляются вкладыши из фрикционного материала, которые касаются трех металлических полых дисков 4, связанных с корпусом. Два диска могут перемещаться параллельно оси вала под действием, например, сжатого воздуха на диафрагму 5 (при торможении) или под действием пружин 6 (при растормаживании).
Бурильщик при помощи пневматического крана может в широком диапазоне изменять давление воздуха на диафрагму и, тем самым, изменять величину тормозного момента.
Предмет изобретения
1. Фрикционный дисковый тормоз, например, для буровых лебедок, состоящий из корпуса, вала, сопряженного с валом буровой лебедки, и фрикционных дисков, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимости тормозного момента от скорости вращения вала лебедки, связанные с корпусом неподвижные фрикционные диски снабжены внутренними полостями, через которые по замкнутой системе, например при помощи центробежного насоса, циркулирует охлал дающая жидкость.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства замены фрикционных вкладышей, последние встроены в диски свободно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ДЛЯ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙВ БУРЕНИИ | 1969 |
|
SU236377A1 |
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1971 |
|
SU312035A1 |
БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК\ | 1972 |
|
SU323348A1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2513369C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2386062C2 |
ЛЕБЕДКА ПРЯМОГО ПРИВОДА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2010 |
|
RU2553793C2 |
Колодочный тормоз с охлаждением | 1990 |
|
SU1765570A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНЫХ ШКИВОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2534158C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2386061C2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация