Изобретение предназначено для подъема и спуска бурового инструмента.
Буровые лебедки, рассчитанные на бурение глубоких скважин, имеют тормозные системы, состоящие из тормозов останова и замедления. В качестве тормозов замедления, служащих для ограничения скорости спуска бурового инструмента, используются дополнительные, в частности электрические тормоза, располагающиеся отдельно на общем с буровой лебедкой основании. При использовании дополнительных тормозов замедления увеличиваются габариты и вес, усложняется монтаж и обслуживание комплекта буровой лебедки.
Предлагаемая буровая лебедка отличается тем, что во внутренние полости тормозных щкивов встраиваются индукторы электромагнитного тормоза, жестко связанные с опорой буровой лебедки. Якорем электромагнитного тормоза служит внутренние поверхности тормозных щкивов.
На чертеже изображена предлагаемая буровая лебедка.
На валу / жестко крепятся бочка 2 и тормозные щкивы 5 барабана лебедки. Во внутренней полости тормозных щкивов при наличии воздущного зазора располагается индуктор - полюсная система 4 с когтеобразными полюсами и обмотка возбуждения 5, питается которая от постоянного источника тока или от выпрямителей. Наружная поверхность 6 тормозных щкивов используется для механического торможения тормозными колодками 7 как у обычных тормозов буровых лебедок; внутренняя новерхность 8 тормозных щкивов используется в качестве якоря электромагнитного тормоза. Вал барабана расположен в подщипниках 9 на опорах 10
основания лебедки.
Электромагнитный тормоз, ограничивающий скорость спуска бурового инструмента, работает по принципу индуктивного электромагнитного тормоза на вихревых токах. Во время работы электромагнитного или механического тормозов во внутренней и наружной поверхностях тормозных щкивов аккумулир ется тепловая энергия и повыщается их температура. Для охлаждения этих поверхностей
применяется вода. Между наружной и внутренней поверхностями тормозных щкивов имеется пространство 77, в котором циркулирует вода, осуществляющая теплосъем с активных поверхностей тормозных щкивов. 3 ный тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности тормоза и уменьшения габаритов лебедки, неподвижные индукторы 4 электромагнитного тормоза размещены во внутренних полостях тормозных шкивов лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1970 |
|
SU265817A1 |
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ БУРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2009 |
|
RU2509203C2 |
Устройство для управления спуско-подъемными операциями на буровых установках | 1986 |
|
SU1357551A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА | 2010 |
|
RU2535773C2 |
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1294766A1 |
Привод буровой лебедки | 1980 |
|
SU919980A1 |
Ленточный тормоз буровой лебедки | 1981 |
|
SU988758A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация