ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ Советский патент 1996 года по МПК B64D37/00 

Описание патента на изобретение SU1798986A1

Изобретение относится к области авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете.

Целью изобретения является повышение надежности системы путем обеспечения прокачки крыльевых баковых отсеков после дозаправки в полете.

На фиг. 1 представлена топливная система с дозаправкой топливом в полете; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (отсек не заполнен); на фиг. 3 то же (отсек заполнен).

Топливная система летательного аппарата состоит из расходного фюзеляжного бака 1, расходного крыльевого бака 2, дополнительного крыльевого бака 3, дренажно-отсечного узла 4 с отсечными клапанами 5, 6 и дренажным клапаном 7, трубопроводов наддува крыльевых баков 8, датчика сигнализатора окончания выработки крыльевых баков 9 нормально открытых отсечных электромагнитных клапанов 10, нормально закрытого отсечного управляемого, например, электромагнитного клапана 11, трубопровода дозаправки 12, трубопровода дозаправки 13, штуцера заправки 14, заправочной штанги 15, электрогидрокрана 16, управляющие выпуском и уборкой штанги 15, электрогидрокрана 16, управляющего выпуском и уборкой штанги 15, переключателя 17, трубопровода 18 выработки расходного крыльевого бака 2, трубопровода 19 выработки дополнительного крыльевого бака 3, клапана 20 выработки крыльевых топливных баков, нормально закрытого двухкомандного подпружиненного переключателя 21, нормально закрытого однокомандного подпружиненного переключателя 22, струйного датчика 23 уровня топлива в расходном баке 1 струйного датчика 24 уровня топлива в расходном крыльевом баке 2, обратных клапанов 25, обратных клапанов с дросселем 26. Нормально закрытый однокомандный переключатель 22 содержит управляющую "А" и исполнительную "Б" полости, а двухкомандный нормально закрытый переключатель 21 содержит управляющую подпоршневую полость "С", управляющую подпоршневую полость "1", а также входную "Д" и выходную "Е" исполнительные полости, дренажный трубопровод 27, управляющую магистраль 28 активного топлива.

Электромагнитный клапан 11 подключен трубопроводом 29 к магистрали 28 активного топлива и трубопроводом 30 к струйному датчику 24 уровня подпоршневой полостью Г двухкомандного переключателя 21 трубопроводом 31 через собранный клапан с дросселем 26 и трубопровод 32. Магистраль 28 активного топлива подключена к полости Д переключателя 21 трубопроводами 33 и 34, а к полости Б переключателя 22 трубопроводами 33 и 35. Переключатели 21 и 22 соединены между собой трубопроводом 36. Двухкомандный переключатель 21 соединен с расходным баком 1 дренажным трубопроводом 37 с дросселем 38, а также трубопроводами 39, 40, 41 со спецклапаном и трубопроводами 39, 42, 43 со струйным датчиком 23 уровня топлива в расходном баке 1. Однокомандный переключатель 22 связан с трубопроводом заправки 13, посредством трубопровода 44.

Работа предложенной системы происходит следующим образом.

По сигналу выключателя 17 "выпуск штанги" напряжение питания одновременно с подачей на электрогидрокран 16 выпуска штанги подается на нормально закрытый отсчетной управляемый, например, электромагнитный клапан 11, и топливо по трубопроводам активного топлива 28, 29, 30, 31 через струйный датчик 24, обратный клапан и дросселем 26, и трубопровод 32 поступает в подпоршневую полость Г двухкомандного переключателя 21.

В процессе дозаправки при наличии давления в трубопроводе 13, нормально закрытый однокомандный переключатель 22 открыт. Активное топливо по трубопроводам 28, 33, 34 поступает во входную исполнительную полость Д и по трубопроводам 28, 33, 36 через переключатель 22 в подпоршневую полость с переключателя 21. Переключатель 21 остается закрытым. Подача активного топлива к управляющей полости клапана 20 по трубопроводам 39, 40, 41 через обратный клапан 25 при этом переключателем 21 заблокирована. Подача управляющего давления активного топлива в управляющую полость клапана 20 происходит от струйного датчика 23 расходного бака 1 по трубопроводам 32, 43, 41 через обратный клапан 26 с дросселем.

При заполнении расходного бака 1 и заполнении струйного датчика 23 давление активного топлива за струйным датчиком 23 снизится. Остаточное давление из управляющей полости клапана 20 стравится через дроссель в клапане 26 в бак 1. Клапан 20 перекроет линию 18 выработки топлива из крыльевых баков.

После отстыковки летательного аппарата от заправочного танкера давление в трубопроводе заправки 13 упадет и нормально закрытый однокомандный переключатель 22 закроется, перекрыв тем самым доступ активного топлива по трубопроводу 36 в подпоршневую полость В переключателя 21. Остаточное давление из полости В травится через дроссель 38, установленный в дренажном трубопроводе 37, подключенном к расходному баку 1.

Переключатель 21 под действием давления со стороны подпоршневой полости Г, запитанной по трубопроводам 31, 32, откроется и давление по трубопроводам 39, 40, 41 через обратный клапан 25 откроет спецклапан 20 выработки топлива, обеспечив перекачку топлива из дополнительного крыльевого бака 3 в основной крыльевой бак 2 по трубопроводу 19. После заполнения крыльевого расходного бака и заполнения струйного датчика 24 давление в трубопроводах активного топлива 31, 32 и в полости Г переключателя 21 упадет и переключатель под действием пружины закроется. При этом прекратится подача активного топлива по трубопроводам 39, 40, 41 и через обратный клапан 25 к управляющей полости клапана выработки 20.

Расходный отсек 2 крыльевого бака в этот момент будет полностью заправлен топливом. Сигнализатор 9 погружен в топливо и будет выдавать команду на включение наддува крыльевого дополнительного бака 3. Таким образом система выработки крыльевых баков 2, 3 переведена из режима дозаправки в режим выработки. Все последующие открытия и закрытия клапана 20 выработки осуществляются до конца полета по сигналам струйного датчика 23 расходного бака 1.

После переключения выключателя 17 в положение "уборка штанги" обесточивается нормально закрытый отсечной электромагнитный клапана 11, прекращая подачу активного топлива к струйному датчику 24 и переключателям 21, возвращая тем самым топливную систему в исходное положение.

Похожие патенты SU1798986A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 1990
  • Новолоцкий Л.Н.
  • Слепнев В.К.
SU1828027A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1996
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Дробышевский В.Г.
RU2134216C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Морозков Андрей Сергеевич
RU2403179C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Морозков Андрей Сергеевич
RU2435706C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ 2009
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Морозков Андрей Сергеевич
RU2435705C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2006
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Мартиросов Роллан Гургенович
RU2323857C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2007
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
  • Поляков Игорь Георгиевич
RU2356800C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Морозков Андрей Сергеевич
RU2438928C2
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140380C1
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА 2006
  • Фурмаков Евгений Федорович
  • Петров Олег Федорович
  • Маслов Юрий Викторович
  • Петров Виктор Михайлович
  • Гаврилов Александр Георгиевич
RU2327615C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 986 A1

Реферат патента 1996 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для дозаправки топливных баков летательного аппарата в полете. Цель изобретения - повышение надежности системы путем обеспечения прокачки крыльев баков отсеков после дозаправки в полете. Топливная система с дозаправкой топливом в полете содержит фюзеляжный расходный бак, расходный крыльевой бак, дополнительный крыльевой топливный бак, струйные датчики уровня в обоих баках, управляющую магистраль активного топлива, электрогидрокран управления выпуском и уборкой штанги, однокомандный, двухкомандный переключатели. В однокомандном переключателе имеются управляющая и исполнительная полости, а в двухкомандном - управляющая полость и исполнительные входная и выходная полости. Имеется управляемый клапан. При этом выход исполнительной полости однокомандного переключателя соединен с управляющей полостью двухкомандного переключателя, управляющая полость однокомандного переключателя подключена к трубопроводу дозаправки. Вход с исполнительной полости двухкомандного переключателя и вход исполнительной полости однокомандного переключателя подключены к управляющей магистрали активного топлива. Выход исполнительной полости двухкомандного переключателя через обратный клапан соединен с управляющей полостью клапана выработки крыльевых баков, а через обратный клапан с дроселем - с выходом струйного датчика расходного бака, вход струйного датчика уровень крыльевого бака соединен с командной магистралью активного топлива через управляемый клапан, а его выход через обратный клапан с дросселем - с управляющей надпоршневой полостью двухкомандного переключателя. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 798 986 A1

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ, содержащем фюзеляжные и крыльевые топливные баковые отсеки, клапан выработки крыльевых топливных баков, струйные датчики уровня топлива, обратный клапан, обратный клапан с дросселем, управляющую магистралью активного топлива, электрогидрокран управления выпуском и уборкой заправочной штанги, трубопровод дозаправки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения прокачки крыльевых баковых отсеков после дозаправки в полете, система снабжена однокомандным переключателем с управляющей и исполнительными полостями, двухкомандным переключателем с управляющей и исполнительными входной и выходной полостями и управляемым клапаном, при этом выход исполнительной полости однокомандного переключателя соединен с управляющей полостью двухкомандного переключателя, управляющая полость однокомандного переключателя подключена к трубопроводу дозаправки, вход с исполнительной полости двухкомандного переключателя и вход исполнительной полости однокомандного переключателя подключены к управляющей магистрали активного топлива, выход исполнительной полости двухкомандного переключателя через обратный клапан соединен с управляющей полостью клапана выработки крыльевых баков, а через обратный клапан с дросселем с выходом струйного датчика уровня топлива расходного бака, вход струйного датчика уровня топлива крыльевого бака соединен с командной магистралью активного топлива через управляемый клапан, а его вход через обратный клапан с дросселем с управляющей подпоршневой полостью двухкомандного переключателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1798986A1

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ ЛЕНТЫ В УКАЗАТЕЛЯХ ОСТАНОВОК 1914
  • Русинов В.А.
SU584A1

SU 1 798 986 A1

Авторы

Наволоцкий Л.Н.

Слепнев В.К.

Даты

1996-05-10Публикация

1991-02-11Подача