Изобретение относится к авиационным перевозкам и может быть использовано для перевозки авиабагажа в контейнерах.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационых характеристик путем исключения предварительного досмотра багажа и обеспечение безопасности полета.
На фиг. 1 показан общий вид устройства в аксонометрии; на фиг.2 - аэродинамический модуль в разрезе: на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - общий вид секционных контейнеров; на фиг.5-индивидуальная багажная камера.
Устройство состоит из фюзеляжа 1 с багажным отделением 2, размещенным над фюзеляжем, выполненным в виде аэродинамического модуля с секционными контейнерами Зс закрытыми люками 4.
Каждый контейнер представляет собой индивидуальную камеру 5 с дверцей б и наборным кодовым замком 7. Внутри камеры расположен индивидуальный габаритный полиэтиленовый мешок 8, в котором размещен багаж 9.
Внутри багажного отделения 2 установлены лонжероны 10, перекрываемые шпангоутами 11, которые вместе с направляющими 12 образуют стеллажные проёмы для секционных контейнеров.
Аэродинамический модуль размещен на обшивке фюзеляжа 1 с помощью кронштейнов-пилонов 13.
Контейнеры 3 представляют собой цельнометаллические камеры 5 с верхней несъемной водонепроницаемой крышкой 14, а каждая дверца камеры 5 снабжена строго фиксированной кодировкой 15 и наборным кодовым замком 7. Под цельнометаллическим дном секционного контейнера 3 установлены коробчатые проушины 16 для его захвата автопогрузчика и установки в стеллажные проемы по направляющим 12.
Устройство работает следующим образом.
Перед регистрацией пассажиров секционные контейнеры подаются поездом тележек к регистрационному пункту, где в момент отметки билетов каждый пассажир
VI
О
ю
со
00 VI
00
всю свою ручную кладь, заранее помещенную в полиэтиленовый индивидуальный габаритный (пакет) мешок 8, укладывает в нужном для себя положении в свою персональную согласно билету багажную камеру 5 и запирает ее дверцу на кодовый замок 7.
С окончанием регистрации пассажиров поезд тележек с секционными контейнерами 3 подается к авиалайнеру для их погрузки в багажное отделение 2.
С прилетом в аэропорт назначения авиалайнер освобождается от контейнера, которые подаются поездом тележек в накопитель (на чертежах не показан}, где каждый пассажир персонально находит свою багажную камеру 5, открывает ее замок 7 по известному только ему коду и вынимает свои вещи, После изъятия всего багажа поезд тележек с секционными контейнерами 3 готов к дальнейшему использованию. :
Предложенное устройство по сравнению с прототипом позволяет обеспечить максимум удобств и комфорта пассажирам в воздушных путешествиях,
Кроме того, оно позволяет снизить стоимость перевозок за счет экономии средств и времени, которые затрачиваются на сложный и дорогостоящий ручной труд персона
5
0
5
ла на регистрацию, прием и сдачу багажа, его взвешивание, упаковку, маркировку, досмотр по мерам безопасности, обеспечение сохранности при перегрузках и т.д., что примерно соответствует 5-10% всего дохода.
Формула изобретения
1. Устройство для перевозки авиабагажа, содержащее багажное отделение с люками, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем исключения предварительного досмотра багажа и обеспечения безопасности полета, багажное отделение выполнено в виде размещенного над фюзеляжем аэродинамического модуля с секционными контейнерами, каждая секция которых выполнена в виде камеры с дверцей, набор/ ным кодовым замком и размещенным внутри нее индивидуальным габаритным полиэтиленовым мешком. :
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю Щ е е- с я тем, что, с целью механизации погрузоч- но-разгрузочных работ, контейнеры снабжены коробчатыми проушинами.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что багажное отделение закреплено на флюзеляже посредством кронштейнов- пилонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ ДОСМОТРА В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ | 2019 |
|
RU2720445C1 |
Багажная тележка | 2019 |
|
RU2713955C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ СКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПОДВЕСНОГО ТИПА "СТРАУС" | 2017 |
|
RU2652599C1 |
САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2088477C1 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (РАУС) | 2020 |
|
RU2755752C1 |
КОММЕРЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2392184C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ФЮЗЕЛЯЖ С ПЕРЕКРЫТИЕМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В ПРОДОЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ФЮЗЕЛЯЖА | 2007 |
|
RU2456202C2 |
МЕСТО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАГАЖА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2415782C2 |
САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2151716C1 |
Способ воздушных перевозок | 2019 |
|
RU2754782C2 |
Изобретение относится к области авиации. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения предварительного досмотра багажа и обеспечение безопасности полета. Устройство для перевозки авиабагажа содержит багажное отделение с люками, выполненное в виде размещенного над фюзеляжем аэродинамического модуля с секционными контейнерами, каждая секция которых выполнена е виде камеры с дверцей, наборным ходовым замком и разме- щенным внутри нее индивидуальным габаритным полиэтиленовым мешком. Контейнеры снабжены коробчатыми проушинами, а багажное отделение закреплено на фюзеляже посредством кронштейнов - пилонов. 2 З.П..Ф-ЛЫ, 5 ил.
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
М.: Транспорт, 1974, с.8-9 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-06-07—Подача