фма/Я
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и. может быть использовано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания под действием потока воздуха,.
Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет проведения испытаний модели на оборудовании с ограниченными пространственными габаритами путем уменьшения поперечных габаритов самой модели,
На.фиг. 1, а. приведена схема натурной дымовой трубы; на фиг. 1,6- схема прототипа модели; на фиг. 1, в-схема предлагаемой модели,. .
Прототип (фиг. 16) состоит из первой части 1, второй части 2, жестких тяг 3 и упругих шарниров 4, Часть 1 выполнена в виде прутка с внешними обводами геометрически подобными натурным и размещена в потоке 5. Часть 2 выполнена в виде осе- симметричной оболочки вращения с переменными по высоте кольцевыми поперечными сечениями, размещена в обтекателе 6 с прорезями. Максимальный радиус Нмо2 части 2 определяется по формуле
(1)..
Предлагаемая модель (фиг, 1, в) состоит
из первой части 1/второй части 2,-жестких тяг 3 и упругих шарниров 4. Часть 1 совпа- дает с частью 1 прототипа модели, выполне- на в виде прутка с геометрически подобными характеристиками и размещена в потоке 5. Часть 2 выполнена с массово-упруго-подобными характеристиками в виде профилированного по длине стержня 6 и установленными вдоль него грузами 7 и размещена в обтекателе 8 с прорезями. Максимальный радиус Rwo2a части 2 определяется по формуле:
(1„+ мо2в2)0+Кмо2Ж4)
«но.(2) где.Т + Кмо2Ж4 (1 + RM02B ) «но ;. и следовательно,
„1 + .RM02B2 KU) Дю (3)
Здесь RM02B, KLII; Дю - обозначения из II.
Модель работает следующим.образом.
Первая ее часть 1 устанавливается в аэродинамической трубе и размещается в потоке 5, а вторая часть 2 - в обтекателе 8 с прорезями. Обе части связаны в единую механическую систему с помощью жестких тяг 3 на упругих шарнирах 4, В аэродинамической трубе наводится поток 5. Под действием сил потока 5 части модели 1 и 2 совершают совместные колебания с равными относительными деформациями в сходственных точках натуры и первой части I
модели на сходственных режимах испытаний. Геометрические, массовые,упругие характеристики модели, а также параметры среды испытаний (температура, давление, скорость потока воздуха) определяются из пяти критериев подобия по числам РейнольУ РуОе
0
дса Re .AV2D4
V
Idem, Коши Са; wD
idem, Струхаля Sh
V
(t)2pf D2H2
idem, гомохронности Г
-l- XX
ldem и декремента колебаний Д idem. Так
как поперечные размеры предлагаемой модели, примерно, в два раза меньше, чем для прототипа, то модель может быть испытана в аэродинамической трубе с шириной рабочей части в два раза меньше, чем при испытаниях прототипа. При равных давлениях воздуха и скорости потока потребная толщина оболочки в такой трубе уменьшается в два раза, в два раза уменьшается потребная мощность привода для наведения потока, и
в Два раза снижается стоимость трубы и стоимость испытаний в ней.
Формула изобретения Модель изделия большого удлинения для испытаний в потоке воздуха, содержащая две параллельно расположенные части, одна из которых выполнена с геометрически подобными характеристиками и размещена в потоке воздуха, а другая выполнена с уп.- руго-массовоподобными характеристиками.
и размещена в обтекателе, причем обе части связаны посредством установленных в прорезах обтекателя жестких тяг с шарнирами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей за счет проведения испытаний модели на оборудовании с ограниченными пространственными габаритами путем уменьшения поперечных габаритов самой модели, другая ее часть выполнена в виде
профилированного по длине стержня с установленными вдоль него грузами, связи геометрических характеристик которых выражены зависимостью (1 + RM02B2) (1 + Ймо2Ж4)
KL «но
где 1 + RM02X (1 + RM02B ) «но .
:РМо2ж -ев3размерные внешний радиус груза и профи- лйрованного стержня в поперечном сечении второй части модели в долях от соответствующего радиуса первой части модели;
KL - масштаб изменения длины модели;
0
но
Оно / 2 QHO-V. RHORHO
дно - толщина оболочки дымовой трубы но пно на h 0 м;
«но 1 + ( 1 - тг ) - безразмерные ко-. .
HHO. RHO - внешний радиус в поперечном
эффициенты формы поперечного сечения 5 сечении оболочки дымовой трубы на h оболочки дымовой трубы;. 0 м.
но 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования аэроупругости высоких строительных сооружений | 1979 |
|
SU866430A1 |
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2015 |
|
RU2594462C1 |
РАКЕТА КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2368542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1983 |
|
RU1172362C |
Крупноразмерная аэродинамическая модель | 2015 |
|
RU2607675C1 |
ЭКРАНОСАНИ КАШЕВАРОВА "ЭСК" И ТРАССА ДЛЯ ИХ ДВИЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104187C1 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2652868C1 |
Способ определения температурного поля элементов летательного аппарата при аэродинамическом нагреве | 2020 |
|
RU2739524C1 |
МНОГОРАЗОВЫЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ НОСИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2196078C2 |
Устройство для нагрева воздуха | 2017 |
|
RU2680283C1 |
Изобретение относится к эксперимен- тальной аэродинамике и может быть ис- пОЛьзойано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания под действием потока воздуха. Цель - расширение экспериментальных возможностей за счет проведения испытаний модели на оборудовании с ограниченными пространственными габаритами путем уменьшения поперечных: габаритов самой модели, Модель изделия большого удлинения для испытаний в потоке воздуха состоит из первой части 1, второй части 2, жестких тяг 3 и упругих шарниров 4. размещенных в потоке воздуха. Вторая часть модели выполнена вг виде профилированного по длине стержня 6 с грузами 7 и.размещена в обтекателе 8. 1 ИЛ . , -. ,: ,:, :.. . . . . . - . . S
fpu.ftt
фи г. 18
Устройство для исследования аэроупругости высоких строительных сооружений | 1979 |
|
SU866430A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
: |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-02-01—Подача