Изобретение относится к системам радиосвязи, осуществляющим обмен дискретной информацией в системах управления автоматизированными транспортными средствами, и может быть использовано в системах управления внутри производственных помещений.
Целью изобретения является повышение качества связи.
На чертеже изображена функциональная электрическая схема предложенной системы радиосвязи для управления транспортными средствами.
Система радиосвязи содержит стационарное устройство 1 и подвижное устройство 2.
Стационарное устройство содержит передатчики 3 и 4 с пространственно разнесенными передающими антеннами на выходах, генератор 5 высокой частоты, фазовращатель 6, приемники 7 и 8 с пространственно разнесенными приемными антеннами на входах и сумматор 9.
Подвижное устройство 2 содержит приемник 10 с приемной антенной на входе и передатчик 11с передающей антенной на выходе.
Работа системы радиосвязи для управления транспортными средствами основана на том, что введение второго передатчика с дополнительной фазовой манипуляцией и с передающей антенной на выходе создает быстроменяющиеся условия приема сигналов подвижным устройством и применение пространственно разнесенных приемных антенн в стационарном устройстве позволяет ослабить влияние экранировки и отражений, а уровень аддитивных помех, обусловленных работой электрооборудования, в устройствах связи снижается с повышением несущей частоты радиообмена.
Система работает следующим образом.
Ё
со
8
Os Ю v|
Передаваемые от стационарной ЭВМ сигналы информации модулируют по амплитуде колебания несущей частоты передатчика 3. Модулированные колебания излучаются антенной, включенной на выходе передатчика 3, и одновременно поступают на вход фазовращателя 6. С помощью фазовращателя 6 осуществляется дополнительная фазовая манипуляция частотой, задаваемой генератором 5 и большей, чем частота передаваемых сигналов на входе передатчика 3. Комбинированно модулированные колебания излучаются антенной, включенной на выходе передатчика 4. Возбуждаемые в приемной антенне приемни- ка 10 колебания высокой частоты не имеют постоянного фазового сдвига, этим нарушаются условия сложения колебаний, определяющие статическую интерференционную картину распределения электромагнитного поля. При передачи сигналов информации с подвижного средства 2 амплитудно-модулированные высокочастотные сигналы передатчика 10 излучаются антенной, подключенной к его выходу. Пространственно разнесенные приемные антенны приемников 7 и 8 осуществляют прием модулированных сигналов, пришедших с разных направлений. С выходов приемников 7 и 8 сигналы складываются в сумматоре 9.
Предложенная система позволяет осуществлять режим непрерывного обмена информацией по всей трассе перемещения
0
5
0
5
0
транспортного средства, кроме того, независимость обмена информацией от местоположения транспортного средства позволяет осуществлять полудуплексный режим работы приемопередатчиков для совокупности нескольких транспортных средств во время их движения.
Формула изобретения
Система радиосвязи с подвижным объектом, содержащая на стационарном объекте передатчик, соединенный с передающей антенной, и дополнительную антенну, разнесенную в пространстве, и приемник, соединенный с приемной антенной, а на подвижном объекте приемник с антенной и передатчик с антенной, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества связи, на стационарном объекте дополнительно введены дополнительный передатчик, генератор высокой частоты и фазовраща- тель, а также дополнительный приемник, соединенный с дополнительной антенной, и сумматор, причем выход передатчика через фазовращатель соединен с входом дополнительного передатчика, выход которого соединен с дополнительной антенной, а выход генератора высокой частоты соединен с входом управления фазовращателя, выходы приемника и дополнительного приемника соединены с входами сумматора, выход которого является выходом принимаемого сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ | 2017 |
|
RU2682715C1 |
УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2023 |
|
RU2809552C1 |
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2012 |
|
RU2558330C2 |
РЕТРАНСЛЯТОР | 1993 |
|
RU2048702C1 |
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ | 1992 |
|
RU2085037C1 |
СПОСОБ РАЗНЕСЕННОГО ПРИЕМА СИГНАЛА, ПЕРЕДАННОГО ПО МНОГОЛУЧЕВОМУ КАНАЛУ, И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2779925C1 |
СПОСОБ СЛИЧЕНИЯ ШКАЛ ВРЕМЕНИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2389054C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ И НИЗКОСКОРОСТНОЙ СВЯЗИ ЧЕРЕЗ СПУТНИКИ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОРБИТАХ | 1997 |
|
RU2133555C1 |
СПОСОБ РАДИОСВЯЗИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ MIMO | 2022 |
|
RU2794986C1 |
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2012 |
|
RU2516704C2 |
Сущность изобретения: система содержит на стационарной станции два передатчика фазовращатель, генератор высокой частоты, два приемника, сумматор, а на подвижной станции - приемник и передатчик. 1 ил.
Крикерман Г.А | |||
и др, Организация обмена информацией между центральной ЭВМ и ЭВМ транспортного робота //Средства связи | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Вып | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторское свидетельство СССР Me 1107304, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1988-08-12—Подача