Изобретение относится х технике фильтрации вязких жидкостей, в частности к масляным фильтрам, и может использовано в автомобильной, сельскохозяйственной и другой технике.
Цель изобретения повышение эффек- тивности работы фильтра путем насыщения масла ионами меди.
На чертеже изображен фильтр, разрез.
Фильтр еодержит фильтрующий элемент 1, установленный вокруг перфорированной трубки 2, изготовленной из меди. В частности, тканый фильтрующий элемент 1 может быть намотан вокруг трубки 2. Кон- центрично трубке 2 установлен перфорированный стальной-стакан 3. Причем стакан 3 может быть установлен как снаружи, так и внутри трубки 2. Размеры отверстий перфорации в трубке 2 и стакане 3 выбираются из условия обеспечения требуемого перепада давлением масла.
Фильтр работает следующим образом.
Циркулирующее масло протекает через фильтрующий элемент 1 г перфорированные трубку 2 и стакан 3 (показано стрелками). При этом на фильтрующем элементе оседают взвешенные частицы, загрязняющие масло. Поскольку трубка 2 и стакан 3 выполнены соответственно из меди и , фильтр представляет собой гальванический элемент, т.к. масло содержит в определенных количествах как органические, так и минеральные кислоты. За счет потенциалов, возникающих на трубке 2 и стакане 3, масло насыщается ионами меди, т.к. для выхода ионов меди требуется меньший потенциал, чем для выхода ионов железа. Масло, насыщенное ионами меди, поступает за счет циркуляции в трущиеся пары какого-либо механизма. При этом обеспечивается беэ- ызносное трение (эффект Гаркунова-Кра- гельского) и значительно уменьшается загрязнение масла продуктами износа. За счет этого увеличивается долговечность фильтрующего элемента, отпадает необходимость в частой замене масла.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность работы и долгоел
С
00
о
ел ел о
вечность фильтра. Кроме того, значительно уменьшается износ трущихся пар (подшипники, коленвал и т.п.) в различных механизмах. Автором самостоятельно изготовлен и опробован предлагаемый фильтр на автомобиле ВАЗ-2101. Без замены масла и фильтра пробег автомобиля составил более 20 тыс. км, цвет масла не изменился, масло добавлялось в картер для компенсации за счет естественного угара. Износ трущихся пар, практически, отсутствует..
Формула изобретения Масляный фильтр, содержащий фильтрующий элемент и две коаксиальных трубки, одна из которых размещена внутри фильтрующего элемента, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей фильтра за счет насыщения масла частицами меди непосредственно в фильтре, одна перфори- рованная трубка.установленная внутри филь1 трующего элемента, выпйлнена из меди, а другая - из стали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляный фильтр | 1990 |
|
SU1804888A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2575246C2 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И В РЕДУКТОРАХ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538191C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064594C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580233C1 |
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЙ КОНЦЕНТРАТ | 1997 |
|
RU2124556C1 |
Устройство для очистки газов | 1987 |
|
SU1554947A1 |
СОСТАВ ПРОТИВОИЗНОСНОГО ПРЕПАРАТА | 2008 |
|
RU2385898C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2015 |
|
RU2668775C2 |
Изобретение предназначено для использования, преимущественно, в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности фильтра за счет насыщения масла частицами меди непосредственно в фильтре. Для этрго в фильтре, содержащем фильтрующий элемент и две коаксиальные перфорированные трубки, одна из перфорированных трубок, размещенная внутри фильтрующего элемента, выполнена из меди, а другая - из стали. 1 ил.
Патронный фильтр | 1984 |
|
SU1178467A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-02-21—Подача