@к/г.1
00
о
-ч чэ
00
Изобретение относится к самоходным наземным транспортным средствам со смонтированным на них подъемно-транспортным оборудованием (лебедкой, поворотной платформой, самосвальным кузовом и т.д.).
Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства,
На фиг.1 изображено транспортное средство со вспомогательным (аварийным) приводом на ведомые или ведущие колеса от лебедки; на.фиг.2 - вариант устройства транспортного средства со вспомогательным приводом на ведомые колеса от поворотной грузовой платформы; на ф.иг.3 - вариант со вспомогательным приводом на ведущие .колеса от поворотной грузовой платформы; на фиг.4 - то же, фрагмент вида в плане: на фиг.5 - блок-схема шасси с лебедкой при различных вариантах конструкции и режимах эксплуатации.
Транспортное средство содержит (см. фиг.1) самоходное шасси 1 с колесами (в представленных примерах - ведущими 2 и ведомыми 3), двигатель 4 и основной привод (трансмиссию) 5 вращения колес 2. На шасси 1 установлено подъемно-транспортное оборудование (ПТО) в виде лебедки 6 с барабаном 7 (подвижный орган ПТО) и приводом 8 от трансмиссии 5. На барабане 7 намотан трос 9 с грузозахватным элементом 10. На наружных сторонах дисков по меньшей мере двух одноименных колес, - ведомых 3 или ведущих 2, - соосио установлены катушки 11 посредством разъемных соединений 12 (см. фиг.5). Барабан 7 и катушка 11 связаны между собой тросом 9 или двумя частями, соединенными разъемным соединением 13, в данном случае включающим в себя грузозахватный элемент 10 и ответную .часть 14. При этом трос 9 или его часть с элементом 14 намотаны на катушку 11 и могут быть запасованы в направляющие ролики 15, установленные на шасси 1 (на его раме).
Вариант на фиг.2 отличается наличием автономного (назависимого от двигателя 4 и трансмиссии 5 (двигателя 16 ПТО, выполнением ПТО в виде грузовой платформы (само- свального кузова) 17, поворотной в вертикальной плоскости с помощью шарнира 18 и силового цилиндра 19. Платформа 17 является поворотным элементом ПТО.
Вариант на фиг.З, 4 отличается от предыдущего соосным расположением роликов 15 на наружных сторонах дисков колес 3 и соединением концов троса 9 соответственно с катушкой 11 колеса 2 и подвижной частью платформы (кузова) 17.
Возможны другие варианты устройства в рамках формулы изобретения.
Устройство работает следующим образом.
При недостаточном сцеплении ведущих колес 2 с грунтом или отказе трансмиссии 5 или двигателя 4. (при наличии двигателя 16) включают привод 8. Приведенное в действие ПТО 6-7 (см. фиг. 1,5) или 17 (см. фиг.2-4)
0 тянет трос 9, вращая тем самым катушку 11 вместе с колесом 3 (см, фиг. 1, 2) или колесом 2 (см. фиг.1 с пунктирным изображением троса 9. фиг. 3-4). При реализации крутящего момента по сцеплению указанного колеса
5 с грунтом транспортное средство перемещается в направлении, соответствующем направлению намотки троса 9 на катушке 11 (в данном случае - вперед).
При отсутствии необходимости в опи0 санном устройстве ПТО 6-7 или 17 отключают от катушек 11: отсоединяют элементы 10 от ответных частей 14 (см. фиг.1) или непосредственно от катушек 11 (см. фиг.1 с пунктирным изображением троса 9 и фиг.2-4).
5 Таким образом, повышение проходимости транспортного средства обусловлено временным обеспечением основного или дополнительного крутящего момента на ведомых 3 или ведущих 2 (при отказе основно0 го их привода) колесах за счет бортового ПТО..
Наибольший положительный эффект от использования изобретения - при выполне-. нии устройства по варианту с автономным
5 двигателем 16 ПТО, со вспомогательным приводом на ведомые колеса 3 и использованием в дополнительном приводе грузозахватного элемента 10, т.к. первый признак в совокупности с основными позволяет увеличить
0 суммарное тяговое усилие и осуществлять движение при неработающем основном- двигателе 4; второй признак в совокупности с основными - временно превращать транспортное средство в полноприводное и обеспечи5 вать самовытаскивание при недостаточном сцеплении ведущих колес с грунтом; третий признак в совокупности с основными - упростить устройство, облегчить и ускорить смену режимов эксплуатации.
0 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и. я
1. Транспортное средство, содержащее самоходное шасси с колесами и закрепленное на раме шасси подъемно-транспортное оборудование, при этом на наружных сторо5 нах дисков колес соосно установлены катушки с намотанными тросами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, подвижный орган подъемно- транспортного оборудования соединен с тросами катушек разъемным соединением.
2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я3. Средство по п.1,отличающееся тем, что разъемное соединение содержит тем, что катушки закреплены на дисках ве- грузозахватный элемент подьемно-трзнс- домых колес, портного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2102262C1 |
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2345916C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2170602C2 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2399517C2 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2494908C2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Использование: на транспортном средстве для повышения его проходимости и самовыт-аскивании при неработающем основном двигателе. Сущность изобретения: транспортное средство содержит самоходное шасси 1 с ведущими колесами 2 и ведомыми колесами 3, двигатель 4 и основной привод 5 от двигателя 4 для вращения колес 2. Подъемно-транспортное оборудование в виде лебедки 6 с барабаном 7, на котором намотан трос 9 с грузозахватным элементом 10. На наружных сторонах дисков колес 2, 3 соосно установлены катушки 11, которые могут быть соединены с барабаном 7 тросами 9. 2 з.п, ф-лы, 5 ил.
Фиг.З
9 15 Фиг А
Фиг. 5
Краткий автомобильный справочник | |||
Москва, Транспорт, 1978, стр | |||
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-06-29—Подача