Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов Советский патент 1993 года по МПК B61K5/04 

Описание патента на изобретение SU1801841A1

фигЗ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию (к сбрасывателям подвижного состава, устанавливаемым на путях). - .

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности.

На-фиг. 1 изображен общий вид устройства с наложенным на рельс сбрасывающим башмаком, вид со стороны привода; на фиг, 2 - то же, вид со стороны из межрельсового положения со стороны наезда; на фиг. 3 -то же, вид со стороны второго рельса; на фиг. 4 - положение фиксаторов в нерабочем положении башмака; на фиг, 5 - основание в плане; на фиг. 6а - башмак с опорной плитой, вид в сторону наезда; на фиг. бб - башмак с опорной плитой в плане.

В предложенном устройстве башмак с накатной полкой 1 и расположенным под углом к ней направляющим гребнем 2 приварен к опорной плите 3, наложенной на основание 4, имеющее отверстия 5 под крепежные элементы (костыли, шурупы), серьгу 6,соединенную с тягой 7 привода, боковые направляющие 8, проушины под фиксаторы 9, взаимодействующие с упорами 10 опорной плиты 3, центральную направляющую 11 у ближнего к рельсу края. Основание 4 через отверстия 5 костылями или шурупами прикреплено у рельса 12 к шпалам 13. Башмак к плите 3 приварен на возвышении 14, имеющем подпоры 15. Фиксаторы 9 осями укреплены в проушинах 16 основания 4, Направляющие 8 выполнены Г-об- разной формы, направляющая 11 - в виде прямоугольника, взаимодействующего с вы- резом в опорной плите. Полка 1 выполнена наклонной,с заходом передней части ниже уровня головки рельса, на которую наезжает гребень колеса транспортного средства. Направляющий гребень 2 прямоугольного сечения под углом приварен к полке 1 с возможностью плавного соприкосновения с внутренней стороной гребня набегающего колеса транспортного средства.

В нерабочем положении опорная плита 3 с башмаком тягой 7 отодвинута от рельса внутрь колеи и между рельсом и накатной полкой 1 создан зазор, достаточный для беспрепятственного прохода колеса транспортного средства. Фиксаторы 9 уложены на упоры 10. При появлении на охраняемом участке неуправляемого транспортного средства и Необходимости его сброса из-за невозможности прекратить движение другими способами оператор с пульта дает команду на установку башмака в рабочее положение. Тяга 7 за серьгу б подтягивает опорную плиту 3 к рельсу 12, полка 1 надвигается на головку рельса, фиксаторы 9 пада- ют с упоров 10 и блокируют обратное перемещение плиты 3. Набегающее колесо своим гребнем набегает на передний участок полки 1, находящийся ниже головки рельса, поднимается по наклонной с взаи- модействием с направляющим гребнем 2, который легко (полка 1 по площадке ровная) сталкивает колесо наружу. Боковую силу от колеса воспринимают фиксаторы 9, а разворачивающую- направляющие 8 и 11. Транс- портное средство сходит с рельс. После ликвидации схода фиксаторы 9 приподнимаются, опорная плита 3 приводом через тягу 7 возвращается в исходное положение и фиксаторы 9 опускаются на упоры 10. Так как наезд колеса на накатную полку 1 происходит плавно с плавным взаимодействием с направляющим гребнем 2, пере- скох колеса через гребень маловероятен, поперечные силы воспринимаются усилен- ными фиксаторами, конструкция не подвергается упругим деформациям.

Простота конструкции всех узлов, доступность материалов позволяют изготовление устройства в любом путевом хозяйстве, имеющем сварочный агрегат, основание 4 и опорная плита 3 используются, из списанных путевых плит.

35

Формула изобретения

Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее смонтированный на подрельсовом основании приводной сбрасывающий башмак, ймеющий накладываемую на головку рельса накатную полку, ограниченную направляющим гребнем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, башмак смонтирован с

возможностью поступательного перемещения перпендикулярно рельсу в направляющих, жестко закрепленных на основании, и выполнен с опорной плитой, установленной в указанных направляющих и имеющей пару разнесенных в ее поперечном направлении упоров, расположенных с возможностью взаимодействия с поворотными в направлении рельса фиксаторами, смонтированными на основании, а накатная полка башмака

выполнена с участком, расположенным ни же уровня головки рельса со стороны подхо да подвижного состава.

pva.&

Похожие патенты SU1801841A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ 1998
  • Бодров Е.В.
  • Дементьев И.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Мисевич В.Н.
  • Рыжков Е.Д.
  • Шарадзе О.Х.
RU2137640C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВ 2000
  • Бодров Е.В.
  • Ванцев С.С.
  • Зябиров Х.Ш.
  • Колдаев С.Н.
  • Меркулов В.И.
  • Мисевич В.Н.
  • Юдкин Н.М.
RU2180298C1
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава 2018
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Пётр Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Авсиевич Татьяна Сергеевна
RU2694881C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
  • Рыбин Виктор Иванович
RU2295000C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ 2010
  • Белохвастов Станислав Алексеевич
RU2424393C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2411137C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 841 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов

Использование: относится к железнодорожному транспорту, а именно к предохранительным путевым устройствам управления железнодорожными подвижными единица-; ми. Сущность изобретения: предложено устройство для принудительного сброса колесной пары с рельс 12. В рабочее положение устройство устанавливается приводом. Прикрепляют устройство внутри колеи крепежными элементами к шпалам. Устройство состоит из башмака в виде накатной полки 1 и под углом к ней направляющего гребня 2., помещаемого на плите 3 и имеющего возможность поступательного перемещения к ре/гьсу по прикрепляемому к шпалам основанию 4 по направляющим 8, закрепленным на нем и предотвращающим поперечное и вертикальное перемещение плиты. Основание и плита имеют прямоугольную плоскую форму. Простота конст-. рукции позволяет изготавливать устройство в любом хозяйстве из списанных стрелочных плит и т.п. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 801 841 A1

О

/p

D-lfrП

Оч

«гП.-D

Л

is

WrJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801841A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАФЕЛЬ С КОФЕЙНЫМ АРОМАТОМ И ВКУСОМ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2430567C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
./ ; л .
: ; .

SU 1 801 841 A1

Авторы

Михайленко Владимир Фомич

Кравец Алексей Никифорович

Даты

1993-03-15Публикация

1989-12-08Подача