фигЗ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию (к сбрасывателям подвижного состава, устанавливаемым на путях). - .
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности.
На-фиг. 1 изображен общий вид устройства с наложенным на рельс сбрасывающим башмаком, вид со стороны привода; на фиг, 2 - то же, вид со стороны из межрельсового положения со стороны наезда; на фиг. 3 -то же, вид со стороны второго рельса; на фиг. 4 - положение фиксаторов в нерабочем положении башмака; на фиг, 5 - основание в плане; на фиг. 6а - башмак с опорной плитой, вид в сторону наезда; на фиг. бб - башмак с опорной плитой в плане.
В предложенном устройстве башмак с накатной полкой 1 и расположенным под углом к ней направляющим гребнем 2 приварен к опорной плите 3, наложенной на основание 4, имеющее отверстия 5 под крепежные элементы (костыли, шурупы), серьгу 6,соединенную с тягой 7 привода, боковые направляющие 8, проушины под фиксаторы 9, взаимодействующие с упорами 10 опорной плиты 3, центральную направляющую 11 у ближнего к рельсу края. Основание 4 через отверстия 5 костылями или шурупами прикреплено у рельса 12 к шпалам 13. Башмак к плите 3 приварен на возвышении 14, имеющем подпоры 15. Фиксаторы 9 осями укреплены в проушинах 16 основания 4, Направляющие 8 выполнены Г-об- разной формы, направляющая 11 - в виде прямоугольника, взаимодействующего с вы- резом в опорной плите. Полка 1 выполнена наклонной,с заходом передней части ниже уровня головки рельса, на которую наезжает гребень колеса транспортного средства. Направляющий гребень 2 прямоугольного сечения под углом приварен к полке 1 с возможностью плавного соприкосновения с внутренней стороной гребня набегающего колеса транспортного средства.
В нерабочем положении опорная плита 3 с башмаком тягой 7 отодвинута от рельса внутрь колеи и между рельсом и накатной полкой 1 создан зазор, достаточный для беспрепятственного прохода колеса транспортного средства. Фиксаторы 9 уложены на упоры 10. При появлении на охраняемом участке неуправляемого транспортного средства и Необходимости его сброса из-за невозможности прекратить движение другими способами оператор с пульта дает команду на установку башмака в рабочее положение. Тяга 7 за серьгу б подтягивает опорную плиту 3 к рельсу 12, полка 1 надвигается на головку рельса, фиксаторы 9 пада- ют с упоров 10 и блокируют обратное перемещение плиты 3. Набегающее колесо своим гребнем набегает на передний участок полки 1, находящийся ниже головки рельса, поднимается по наклонной с взаи- модействием с направляющим гребнем 2, который легко (полка 1 по площадке ровная) сталкивает колесо наружу. Боковую силу от колеса воспринимают фиксаторы 9, а разворачивающую- направляющие 8 и 11. Транс- портное средство сходит с рельс. После ликвидации схода фиксаторы 9 приподнимаются, опорная плита 3 приводом через тягу 7 возвращается в исходное положение и фиксаторы 9 опускаются на упоры 10. Так как наезд колеса на накатную полку 1 происходит плавно с плавным взаимодействием с направляющим гребнем 2, пере- скох колеса через гребень маловероятен, поперечные силы воспринимаются усилен- ными фиксаторами, конструкция не подвергается упругим деформациям.
Простота конструкции всех узлов, доступность материалов позволяют изготовление устройства в любом путевом хозяйстве, имеющем сварочный агрегат, основание 4 и опорная плита 3 используются, из списанных путевых плит.
35
Формула изобретения
Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее смонтированный на подрельсовом основании приводной сбрасывающий башмак, ймеющий накладываемую на головку рельса накатную полку, ограниченную направляющим гребнем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, башмак смонтирован с
возможностью поступательного перемещения перпендикулярно рельсу в направляющих, жестко закрепленных на основании, и выполнен с опорной плитой, установленной в указанных направляющих и имеющей пару разнесенных в ее поперечном направлении упоров, расположенных с возможностью взаимодействия с поворотными в направлении рельса фиксаторами, смонтированными на основании, а накатная полка башмака
выполнена с участком, расположенным ни же уровня головки рельса со стороны подхо да подвижного состава.
pva.&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2137640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВ | 2000 |
|
RU2180298C1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2424393C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 2009 |
|
RU2411137C1 |
Использование: относится к железнодорожному транспорту, а именно к предохранительным путевым устройствам управления железнодорожными подвижными единица-; ми. Сущность изобретения: предложено устройство для принудительного сброса колесной пары с рельс 12. В рабочее положение устройство устанавливается приводом. Прикрепляют устройство внутри колеи крепежными элементами к шпалам. Устройство состоит из башмака в виде накатной полки 1 и под углом к ней направляющего гребня 2., помещаемого на плите 3 и имеющего возможность поступательного перемещения к ре/гьсу по прикрепляемому к шпалам основанию 4 по направляющим 8, закрепленным на нем и предотвращающим поперечное и вертикальное перемещение плиты. Основание и плита имеют прямоугольную плоскую форму. Простота конст-. рукции позволяет изготавливать устройство в любом хозяйстве из списанных стрелочных плит и т.п. 6 ил.
О
/p
D-lfrП
Оч
«гП.-D
Л
is
WrJ
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАФЕЛЬ С КОФЕЙНЫМ АРОМАТОМ И ВКУСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2430567C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
./ ; л . | |||
: ; . |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1989-12-08—Подача