ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ Российский патент 2011 года по МПК B60F1/04 

Описание патента на изобретение RU2411137C1

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам и предназначенным для обслуживания и аварийного ремонта железнодорожного пути с использованием штатных рабочих органов с приводом от двигателя транспортного средства, например, замены шпал, проведения сварочных работ, контроля и устранения неисправностей в скреплениях рельсов, также возможно их использование при маневровых работах для буксировки вагонов и в промышленных предприятиях, имеющих свой железнодорожный транспорт или примыкающих к пригородным железнодорожным путям, где есть необходимость транспортировки грузов с пути в цеховые помещения и обратно. В зависимости от назначения транспортного средства производится его комплектация необходимыми рабочими органами и инструментом, при этом базовое исполнение его конструкции не изменяется.

Известна промышленная машина для движения по рельсам и по дороге, имеющая колеса или гусеницы для движения по дороге и колеса для движения по рельсам; шасси и верхнюю надстройку, снабженную различными рабочими приспособлениями. На переднем и заднем концах шасси установлены поворотные механизмы с рычагами, на которых расположены колеса для движения по рельсам. (JP, патент №3579911 В2, кл. 7 В60F 1/04, 2005 г.).

Недостатками машины являются сложность конструкции из-за наличия двух рам, одной - для установки колес, обеспечивающих движение по дороге и другой - для установки колес, обеспечивающих движение по рельсам, кроме того, затруднена установка колес на рельсы из-за сложности их ориентации, что снижает эффективность машины.

Известно транспортное средство двойного назначения и используемый в нем способ регулирования нагрузки на колеса, способное перемещаться как по автомобильной, так и по железной дороге, содержащее ведущие колеса, которые при перемещении по железной дороге приводятся в контакт с колеей и создают приводное усилие, воспринимая при этом часть нагрузки на корпус транспортного средства; направляющие колеса, которые при перемещении по железной дороге направляют транспортное средство за счет контакта с колеей и при размещении

вплотную к ведущим колесам воспринимают часть нагрузки на корпус транспортного средства, в состоянии холостого вращения ведущих колес нагрузка на направляющие колеса снижается, благодаря чему повышается нагрузка на ведущие колеса и тем самым улучшается приводная характеристика (JP, патент №3671186 В1, кл. 7 В60F 1/02, 2005 г.).

Недостатками транспортного средства являются:

- отсутствие устройства для установки колес при переходе из рельсового положения в автомобильное и наоборот, усложняет переустановку транспортного средства и снижает его эффективность;

- отсутствие средств для установки технологического оборудования снижает технологические возможности транспортного средства.

Известно транспортное средство двойного назначения, способное перемещаться как по обычной, так и по железной дороге, принятое за прототип, содержащее передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса, которые имеют возможность подъема и опускания, механизм подъема, опускания и поворота, установленный между передними и задними колесами, содержащий домкрат и поворотный блок, угол сцепления которых может изменяться. Между поворотным диском блока и нижней поверхностью транспортного средства отдельно от домкрата установлен балансный регулятор, регулирующий угол сцепления домкрата и поворотного блока (JP, патент №3438161 В2, кл. 7 В60F 1/04, 2003 г.).

Недостатками известного транспортного средства являются:

- отсутствие устройства ориентации диска относительно оси железной дороги, что усложняет установку передних и задних железнодорожных колес транспортного средства на рельсовый путь и снижает его эффективность транспортного средства;

- отсутствие кранового оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологического оборудования для путевых работ снижает технические возможности транспортного средства.

Техническим результатом изобретения являются, повышение эффективности работы транспортного средства за счет сокращения времени установки его на железнодорожный путь и расширение технических возможностей транспортного средства за счет установки кранового и технологического оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство на комбинированном ходу, содержащее раму, передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса для перемещения по рельсовому пути, имеющие возможность подъема и опускания, механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства, установленный между передними и задними колесами для перемещения по обычной дороге; механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства снабжен опорной плитой, содержащей основание и поворотный диск, связанный четырьмя вертикальными гидроцилиндрами с рамой транспортного средства для установки опорной плиты на верхнюю плоскость головки рельсов, и гидроцилиндрами для ориентации и закрепления основания опорной плиты относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов и установки транспортного средства относительно оси рельсового пути, рама транспортного средства содержит транспортные запоры для фиксации опорной плиты в поднятом положении и монтажные площадки с энергоснабжением и аппаратурой управления для установки и закрепления кранового оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологического оборудования для проведения путевых и дорожных работ с манипулятором с возможностью установки сменных рабочих органов, включая замену шпал с вырезкой, подсыпкой, подбивкой и уплотнением балласта с использованием съемных рабочих органов и бункера для балласта, выполнение сварочных работ, замену аварийных рельсов, обслуживание рельсовых скреплений, удаление кустарника и очистку территории в зоне обычной дороги или рельсового пути.

На фиг.1 изображено транспортное средство на комбинированном ходу при движении по обычной дороге, общий вид, на фиг.2 - при движении по рельсовому пути, общий вид и на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Транспортное средство на комбинированном ходу (фиг.1, 2 и 3), содержит раму 1, кабину 2 для управления транспортным средством и перевозки обслуживающего персонала, передние направляющие колеса 3 и задние ведущие колеса 4 с шинами 5 для перемещения по обычной дороге 6, передние и задние железнодорожные колеса 7 и 8 для перемещения по рельсовому пути 9, закрепленные посредством рычагов 10 шарнирами 11 на раме 1 и имеющие возможность подъема и опускания от гидроцилиндров 12. При перемещении по обычной дороге 6 транспортное средство опирается на передние и задние колеса 3 и 4, передние и задние железнодорожные колеса 7 и 8 находятся в поднятом положении. При перемещении по рельсовому пути 9 транспортное средство опирается передними и задними железнодорожными колесами 7 и 8 и поджато к нему не менее чем двумя задними ведущими колесами 4, обеспечивающими необходимое усилие тяги, при этом передние направляющие колеса 3 могут быть поджаты к рельсовому пути 9 или подняты над ним. На раме 1 между передними и задними колесами 3 и 4 (по центру тяжести транспортного средства) установлен механизм 13 подъема, опускания и поворота транспортного средства и перевода его из положения движения по обычной дороге 6 в положение движения по рельсовому пути 9. Механизм 13 подъема, опускания и поворота транспортного средства снабжен опорной плитой 14, содержащей основание 15 и поворотный диск 16, связанный четырьмя вертикальными гидроцилиндрами 17 с рамой 1 транспортного средства для установки опорной плиты 14 на верхнюю плоскость головки рельсов 18, и гидроцилиндрами 19 для ориентации и закрепления основания 15 опорной плиты 14 относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов 18. На поворотном диске 16 установлен привод 20 поворота и установки транспортного средства относительно оси O-O рельсового пути 9, связанный с основанием 15 опорной плиты 14. Рама 1 транспортного средства содержит транспортные запоры 21 для фиксации опорной плиты 14 в поднятом положении и монтажные площадки 22 с энергоснабжением и аппаратурой управления для установки и закрепления кранового оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ(не показано), и технологического оборудования для проведения путевых и дорожных работ с манипулятором 23 и возможностью установки сменных рабочих органов 24, включая замену шпал 25 с вырезкой, подсыпкой, подбивкой и уплотнением балласта 26 из бункера 27 для балласта 26, выполнение сварочных работ, замену аварийных рельсов28, обслуживание рельсовых скреплений, удаление кустарника и очистку территории в зоне обычной дороги или рельсового пути. Для транспортировки прицепного состава по рельсовому пути 9 или по обычной дороге 6 рама 1 транспортного средства содержит автоматическое сцепное устройство 29.

Транспортное средство работает следующим образом. В зависимости от вида работы, выполняемой транспортным средством, производится установка соответствующего технологического оборудования и загрузка необходимых материалов и комплектующих, например загрузка балласта 26 в бункер 27, шпал 25 и рельсовых скреплений, при необходимости замены шпал 25, загрузка сварочного оборудования для ремонта аварийных рельсов 28. Если из пункта отправления транспортное средство направляется по обычной дороге 6, а в пункте назначения оно должно находиться на рельсовом пути 9, его перевод на рельсовый путь 9 выполняется в следующей последовательности:

- транспортное средство переезжает через рельсовый путь 9 и устанавливается в положении, когда ось опорной плиты 14 находится по оси O-O рельсового пути 9, при большой величине возвышения рельсов 28 рельсового пути 9 от передних направляющих колес 3 транспортного средства, например вне обычной дороги 6 используются угловые мостки(на чертежах не указано);

- в автоматизированном цикле управления работой транспортного средства 4-мя вертикальными гидроцилиндрами 17 опорная плита 14 опускается и основанием 15 устанавливается на верхнюю поверхность головки рельсов 18, и гидроцилиндрами 19 ориентируется и закрепляется на рельсовом пути 9 относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов 18, при дальнейшем движении вертикальных гидроцилиндров 17 выполняется подъем транспортного средства до положения колес 3 и 4 выше верхней плоскости головки рельсов 18;

- приводом 20 производится поворот транспортного средства в горизонтальной плоскости на угол ±90° и выполняется его установка относительно оси O-O рельсового пути 9;

- вертикальными гидроцилиндрами 17 выполняется опускание транспортного средства и установка колес 3 и 4 и железнодорожных колес колес 7 и 8 на рельсовый путь 9, после чего производится подъем опорной плита 14 и фиксация ее в верхнем положении транспортными запорами 21 рамы 1;

- транспортное средство готово для выполнения дальнейшего перемещения и путевых работ с использованием имеющегося технологического оборудования и материалов.

Введение опорной плиты 14 с основанием 15 и поворотным диском 16 с установкой ее вертикальными гидроцилиндрами 17 на рельсовый путь 9, ориентацией и закреплением ее гидроцилиндрами 19 на рельсовом пути 9, и поворот транспортного средства приводом 20 на угол ±90° относительно положения O-O рельсового пути 9 в автоматизированном цикле управления транспортным средством ускоряет процесс перехода транспортного средства из положения обычной дороги 6 в положение использования его на рельсовом пути 9, что повышает эффективность работы транспортного средства за счет сокращения времени установки на рельсовый путь 9, а возможность установки кранового и технологического оборудования для проведения путевых и дорожных работ с манипулятором 23 и возможностью установки сменных рабочих органов 24, включая замену шпал 25 с вырезкой, подсыпкой, подбивкой и уплотнением балласта 26 из бункера 27 для балласта 26, выполнение сварочных работ, замену аварийных рельсов 28, обслуживание рельсовых скреплений, удаление кустарника и очистку территории в зоне пути расширяет технические возможности транспортного средства.

Похожие патенты RU2411137C1

название год авторы номер документа
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Балезин Максим Николаевич
  • Балезин Дмитрий Николаевич
  • Горохова Екатерина Николаевна
RU2468136C1
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги 2016
  • Савельев Александр Сергеевич
RU2623786C1
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов 2022
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2786660C1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Ищенко Д.М.
  • Фендриков А.И.
  • Доброскокин В.Н.
  • Сеин Н.И.
  • Коновалов С.В.
  • Арасланкин В.Н.
RU2135669C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 411 137 C1

Реферат патента 2011 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам. Транспортное средство содержит раму, передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса для перемещения по рельсовому пути, механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства. Механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства установлен между передними и задними колесами и снабжен опорной плитой. Опорная плита содержит основание и поворотный диск. Поворотный диск связан четырьмя вертикальными гидроцилиндрами с рамой транспортного средства для установки опорной плиты на верхнюю плоскость головки рельсов и гидроцилиндрами для ориентации и закрепления основания опорной плиты относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов. На поворотном диске установлен привод поворота и установки транспортного средства относительно оси рельсового пути, связанный с основанием опорной плиты. Рама транспортного средства содержит транспортные запоры для фиксации опорной плиты в поднятом положении. Достигается повышение эффективности работы транспортного средства за счет сокращения времени установки его на железнодорожный путь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 411 137 C1

1. Транспортное средство на комбинированном ходу, содержащее раму, передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса для перемещения по рельсовому пути, имеющие возможность подъема и опускания, механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства, установленный между передними и задними колесами для перемещения по обычной дороге, отличающееся тем, что механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства снабжен опорной плитой, содержащей основание и поворотный диск, связанный четырьмя вертикальными гидроцилиндрами с рамой транспортного средства для установки опорной плиты на верхнюю плоскость головки рельсов и гидроцилиндрами для ориентации и закрепления основания опорной плиты относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов, на поворотном диске установлен привод поворота и установки транспортного средства относительно оси рельсового пути, связанный с основанием опорной плиты, а рама транспортного средства содержит транспортные запоры для фиксации опорной плиты в поднятом положении.

2. Транспортное средство на комбинированном ходу по п.1, отличающееся тем, что рама транспортного средства содержит монтажные площадки с энергоснабжением и аппаратурой управления для установки и закрепления кранового оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологического оборудования для проведения путевых и дорожных работ с манипулятором с возможностью установки сменных рабочих органов, включая замену шпал с вырезкой, подсыпкой, подбивкой и уплотнением балласта с использованием съемных рабочих органов и бункера для балласта, выполнение сварочных работ, замену аварийных рельсов, обслуживание рельсовых скреплений, удаление кустарника и очистку территории в зоне обычной дороги или рельсового пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2411137C1

JP 3438161 В2, 18.08.2003
JP 2004114720 А, 15.04.2004
1971
SU417324A1
US 6021719 А, 08.02.2000
US 3610169 А, 05.10.1971
Способ изготовления деталей, стойких против действия водорода при повышенных температурах и давлениях 1941
  • Ливергант С.Э.
SU73275A1

RU 2 411 137 C1

Авторы

Кириков Александр Константинович

Коссов Валерий Семенович

Сазонов Игорь Валентинович

Гусев Вадим Юрьевич

Даты

2011-02-10Публикация

2009-08-13Подача