Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01N1/08 F02B27/04 

Описание патента на изобретение SU1802181A1

со О ю

00

Похожие патенты SU1802181A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шмелев В.М.
  • Волов В.Т.
RU2134798C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Геллер Сергей Владимирович
RU2044136C1
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Новиков Илья Николаевич
RU2634459C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА 1992
  • Геллер С.В.
  • Пашинский Е.Л.
  • Шунин Н.И.
RU2019717C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ 1995
  • Гатауллин Н.А.
  • Валеев Д.Х.
  • Валиев Ф.М.
  • Мангушев Н.И.
RU2099546C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Галущак В.С.
RU2183750C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1998
  • Егоров Н.П.
RU2175394C2
ГЛУШИТЕЛЬ 1991
  • Гявгянен Юрий Вяйнович
RU2033533C1

Реферат патента 1993 года Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: глушитель шума содержит впускной патрубок 1, размещенный тангенциально к оси вихревой камеры 2 с днищем 3, радиально-щелевой диффузор 4 с передней 5 и задней 6 стенками. Пульсирующий поток поступает в вихревую камеру 2, где приобретает вращательное движение. Вращающийся поток направляется в радиально-щелевой диффузор 4, где вследствие адиабатического торможения его статическое давление восстанавливается. При этом давление на выходе из диффузора 4 на величину динамической добавки превышает давление в вихревой камере 2, а вместе с ней и в выхлопном коллекторе двигателя, Л ил.

Формула изобретения SU 1 802 181 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение удаления продуктов сгорания, путем повышения эффективности использования кинетической и волновой энергии выхлопных газов.

На чертеже представлен продольный разрез глушителя шума. Устройство содержит впускной патрубок 1, размещенный тангенциально к оси вихревой камеры 2 с днищем 3, радиально-щелевой диффузор 4 с передней 5 и задней 6 стенками.

Глушитель шума работает следующим образом.

Пульсирующий поток газа подается по впускному патрубку 1 в вихревую камеру 2, где приобретает вращательное движение. Волны давления, распространяясь по направлению движения газовой.среды в вихревой камере 2, увлекают за собой частицы газа, увеличивая тем самым суммарную интенсивность вращательного движения. В результате многократного прохождения и взаимодействия волн давления друг с другом происходит выравнивание пульсаций давления. После этого вращающийся поток направляется в радиально-щелевой диффузор 4, где вследствие адиабатического торможения его статическое давление восстанавливается. При этом давление на выходе из радиально-щелевого диффузора 4 на величину динамической добавки превышает давление в вихревой камере 2, а вместе с ней и в выхлопном коллекторе двигателя.

Геометрические параметры вихревой камеры 2 и радиально- щелевого диффузора

0

5

0

5

0

5

0

4 обеспечивают наиболее эффективное восстановление давления на выходе из глушителя и тем самым наиболее эффективное использование энергии выхлопной струи для удаления продуктов сгорания из выхлопного коллектора двигателя.

Использование заявляемого изобретения позволит добиться более полного удаления продуктов сгорания из цилиндров двигателя, что, в свою очередь, за счет улучшения процессов сгорания топлива и снижения потерь мощности на работу проталкивания, повысит КПД двигателя, одновременно уменьшив уровень шума и токсичность выхлопа.

Формула изобретения

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий.вихревую камеру с днищем, тангенциальный впускной патрубок и радиально-щелевой диффузор с передней и задней стенками, сопряженный соосно с вихревой камерой, отличающий- сятем,что,сцельюулучшенияудаления продуктов сгорания путем повышения эффективности использования кинетической и волновой энергии выхлопных газов, задняя стенка радиально-щелевого диффузора выполнена плоской, сопряжение вихревой камеры с передней стенкой диффузора выполнено по дуге окружности с радиусом, составляющим по меньшей мере 0,2 диаметра вихревой камеры, отношение диаметров диффузора и вихревой камеры составляет по меньшей мере 5,0, вихревая камера выполнена длиной, равной ее диаметру, а ширина щели между стенками диффузора составляет по меньшей мере 0,1 диаметра вихревой камеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1802181A1

Способ глушения шума газового потока и устройство для его осуществления 1976
  • Кирсанов Владимир Степанович
  • Шустров Юрий Михайлович
SU620647A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Глушитель шума 1982
  • Дедусенко Юрий Митрофанович
  • Дедков Геннадий Васильевич
  • Овечкин Валерий Вячеславович
SU1064023A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 802 181 A1

Авторы

Тютюма Владимир Дмитриевич

Даты

1993-03-15Публикация

1991-01-24Подача