со О ю
00
Сущность изобретения: глушитель шума содержит впускной патрубок 1, размещенный тангенциально к оси вихревой камеры 2 с днищем 3, радиально-щелевой диффузор 4 с передней 5 и задней 6 стенками. Пульсирующий поток поступает в вихревую камеру 2, где приобретает вращательное движение. Вращающийся поток направляется в радиально-щелевой диффузор 4, где вследствие адиабатического торможения его статическое давление восстанавливается. При этом давление на выходе из диффузора 4 на величину динамической добавки превышает давление в вихревой камере 2, а вместе с ней и в выхлопном коллекторе двигателя, Л ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение удаления продуктов сгорания, путем повышения эффективности использования кинетической и волновой энергии выхлопных газов.
На чертеже представлен продольный разрез глушителя шума. Устройство содержит впускной патрубок 1, размещенный тангенциально к оси вихревой камеры 2 с днищем 3, радиально-щелевой диффузор 4 с передней 5 и задней 6 стенками.
Глушитель шума работает следующим образом.
Пульсирующий поток газа подается по впускному патрубку 1 в вихревую камеру 2, где приобретает вращательное движение. Волны давления, распространяясь по направлению движения газовой.среды в вихревой камере 2, увлекают за собой частицы газа, увеличивая тем самым суммарную интенсивность вращательного движения. В результате многократного прохождения и взаимодействия волн давления друг с другом происходит выравнивание пульсаций давления. После этого вращающийся поток направляется в радиально-щелевой диффузор 4, где вследствие адиабатического торможения его статическое давление восстанавливается. При этом давление на выходе из радиально-щелевого диффузора 4 на величину динамической добавки превышает давление в вихревой камере 2, а вместе с ней и в выхлопном коллекторе двигателя.
Геометрические параметры вихревой камеры 2 и радиально- щелевого диффузора
0
5
0
5
0
5
0
4 обеспечивают наиболее эффективное восстановление давления на выходе из глушителя и тем самым наиболее эффективное использование энергии выхлопной струи для удаления продуктов сгорания из выхлопного коллектора двигателя.
Использование заявляемого изобретения позволит добиться более полного удаления продуктов сгорания из цилиндров двигателя, что, в свою очередь, за счет улучшения процессов сгорания топлива и снижения потерь мощности на работу проталкивания, повысит КПД двигателя, одновременно уменьшив уровень шума и токсичность выхлопа.
Формула изобретения
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий.вихревую камеру с днищем, тангенциальный впускной патрубок и радиально-щелевой диффузор с передней и задней стенками, сопряженный соосно с вихревой камерой, отличающий- сятем,что,сцельюулучшенияудаления продуктов сгорания путем повышения эффективности использования кинетической и волновой энергии выхлопных газов, задняя стенка радиально-щелевого диффузора выполнена плоской, сопряжение вихревой камеры с передней стенкой диффузора выполнено по дуге окружности с радиусом, составляющим по меньшей мере 0,2 диаметра вихревой камеры, отношение диаметров диффузора и вихревой камеры составляет по меньшей мере 5,0, вихревая камера выполнена длиной, равной ее диаметру, а ширина щели между стенками диффузора составляет по меньшей мере 0,1 диаметра вихревой камеры.
Способ глушения шума газового потока и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU620647A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума | 1982 |
|
SU1064023A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-01-24—Подача