Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M17/00 F02M27/04 F02M29/04 F02M23/00 

Описание патента на изобретение SU1802196A1

ФигЛ

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно, к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания.. ,

Целью изобретения является повышение полноты сгорания путем повышения скорости испарения топлива и гомогенности паровоздушной топливной смеси

На фиг, 1 показан общий вид карбюратора (продольный разр ез); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3- сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - показана схема работы карбюратора при запуске двигателя внутреннего сгорания.

Стрелками показано направление движений воздуха и паровоздушной топливной смеси в карбюраторе.

Карбюратор содержит резервуар 1 со входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, пористый испарительный фитиль 4, частично погруженный в жидкое топливо 5, регулятор расхода, выполненный,, например, в виде заслонки б, установленной во входном патрубке 2, устройство для дополнительного подвода воздуха, выполненное в виде поворотной заслонки 7, которая установлена в магистрали 8 между входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, и устройство для поддержания уровня жидкого топлива в полости карбюратора, выполненное в виде поплавка 9, взаимодействующего с игольчатым запорным элементом 10, установленным на выходе трубопровода 11, питающего карбюратор топливом. В нижней части топливного резервуара 1 установлен вверх дном цилиндрический стакан 12, который соединен со входным патрубком 2 и погружен на определенную глубину в жидкое топливо. Для свободного заполнения топливом полости карбюратора между цилиндром стакана 12 и боковой стенкой резервуара 1, а также между нижним торцом стакана и днищем резервуара 1 образован зазор.Для этой же цели в перегородке 13 карбюратора выполнены каналы 14 и 15. В выходном патрубке 3 перпендикулярно его продольной оси установлена втулка 16 из немагнитного материала, внутри которой размещена катушка индуктивности 17.. питаемая переменным током.

Для барбот.ажа топлива в карбюраторе дно стакана 12 перфорировано отверстиями .18, суммарная площадь которых больше проходного сечения патру бка 1.2.

Испарительный фитиль 4 выполнен из пористого смачиваемого топливом материала в виде, по меньшей мере, двух полых усеченных конусов 19 и 20. которые соединены между собой таким образом, что верхние основания являются их общим основанием, при этом нижние основания конусов установлены и закреплены на перфорированном дне стакана 12.

Работает карбюратор следующим образом.

В исходном состоянии (при неработающем двигателе внутреннего сгорания) заслонки 6 и 7 закрыты, в газовой полости 21

карбюратора находится паровоздушная топливная смесь, которая характеризуется парциальным давлением упругости паров топлива при заданной температуре и атмосферным давлением воздуха. Перед запуском двигателя открывают заслонку 6 и подают переменный ток на катушку 17. В процессе всасывания при запуске двигателя стартером паровоздушная топливная смесь из газовой полости 21 карбюратора

поступает в рабочие цилиндры двигателя, при этом, проходя через переменное магнитное поле катушки 17, установленной во втулке 16 выходного патрубка 3, повышается гомогенность паровоздушной топливной

смеси, что способствует надежному ее воспламенению и запуску двигателя, повышению полноты сгорания и снижению токсичности отработавших газов. При работе двигателя воздух через входной патрубок

2 и открытую заслонку & поступает в цилиндрический стакан 12, а далее через отверстия 18, перфорированные в дне стакана 12, поступает в топливный резервуар 1 карбюратора, барботирует топливо в нем, и в виде

паровоздушных пузырьков поднимается

вверх через жидкое топливо. Далее паровоздушная топливная смесь поступает через смоченный топливом пористый материал фитиля 4, испаряя из его поверх- ности.топливо в газовую полость 21 карбюратора, а затем - в выходной патрубок 3. Выполнение испарительного фитиля 4 их двух и более усеченных конусов примерно в три раза по сравнению с прототипом увели:

чивает поверхность испарения топлива при

одинаковых габаритах карбюратора и в совокупности с барботажем топлива воздухом во столько же раз увеличивает скорость испарения топлива, а следовательно, сущест0 венно - повышает эффективность карбюрации паровоздушной топливной смеси. Подачей подогретого воздуха во входной патрубок 2 еще более повышает эффективность карбюратора.

5 Для работы двигателя в экономичном режиме частично прикрывают заслонку 6 и открывают заслонку 7, при этом часть воздуха, минуя топливный резервуар 1 карбюратора, поступает непосредственно в выходной патрубок 3. смешивается в нем с

паровоздушной топливной смесью, и далее поступает в рабочие цилиндры двигателя ёнутреннего сгорания. Уровень топлива в карбюраторе поддерживают поплавковым устройством 9. взаимодействующим с Игольчатым запорным элементом 10. установленным на входе трубопровода 11;питающего карбюратор топливом.

Таким образом предлагаемое техниче- ркое решение повышает скорость испаре- Ния топлива в испарительном карбюраторе И гомогенность паровоздушной топливной смеси, тем самым существенно повышает надежность запуска двигателя внутреннего сгорания, повышает полноту сгорания топ- /)ива и экономичность двигателя, а также Снижает токсичность отработавших газов. Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего Сгорания, содержащий резервуар с вход- ным и выходным патрубками, пористый испарительный, фитиль, частично Догруженный в жидкое топливо, регулятор

расхода, установленный во входном патрубке, устройство для дополнительного подвода воздуха, установленное между входным и выходным патрубками, и устройство для поддержания уровня топлива в полости резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения п.олноты сгорания путем повышения скорости испарения топлива и гомогенности паровоздушной топливной смеси, в нижней части резервуара установлен вверх дном цилиндрический стакан, со- единенный с входным патрубком и погруженный в топливо, в выходном патрубке перпендикулярно его продольной оси установлена втулка из немагнитного материала, в последней размещена катушка индуктивности, дно стакана выполнено перфорированным, а фитиль - по меньшей мере из двух полых усеченных конусов, соединенных между собой так, что верхние основания являются их общим основанием, а нижние основания закреплены на дне стакана.

Похожие патенты SU1802196A1

название год авторы номер документа
ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Еременко Анатолий Иванович[Ua]
  • Калиниченко Валентин Иванович[Ua]
  • Пархоменко Иван Савельевич[Ua]
RU2024778C1
ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Еременко А.И.[Ua]
  • Калиниченко В.И.[Ua]
  • Бигун Н.М.[Ua]
RU2028489C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Еременко Анатолий Иванович[Ua]
  • Калиниченко Валентин Иванович[Ua]
RU2022125C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Мухамедзянов Р.А.
  • Мухамедзянов И.Р.
RU2184867C2
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Валуйский Н.И.
  • Калмыков Ю.И.
RU2163687C2
КАРБЮРАТОР-ГАЗИФИКАТОР 2000
  • Луговой В.М.
  • Луговой М.В.
RU2191917C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Рачук В.С.
  • Завизион Г.И.
  • Иванов В.А.
  • Левицкий М.П.
RU2109161C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Булатов Анатолий Васильевич
RU2008491C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 196 A1

Реферат патента 1993 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 802 196 A1

ff- 6

А-А

фие.З

s ,„„,,„„„,,. s s s j j

X / S///////////////////////S //S S/ ЈS

tpЈ/&A- .

SU 1 802 196 A1

Авторы

Еременко Анатолий Иванович

Калиниченко Валентин Иванович

Даты

1993-03-15Публикация

1991-01-29Подача