ФигЛ
Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно, к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания.. ,
Целью изобретения является повышение полноты сгорания путем повышения скорости испарения топлива и гомогенности паровоздушной топливной смеси
На фиг, 1 показан общий вид карбюратора (продольный разр ез); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3- сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - показана схема работы карбюратора при запуске двигателя внутреннего сгорания.
Стрелками показано направление движений воздуха и паровоздушной топливной смеси в карбюраторе.
Карбюратор содержит резервуар 1 со входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, пористый испарительный фитиль 4, частично погруженный в жидкое топливо 5, регулятор расхода, выполненный,, например, в виде заслонки б, установленной во входном патрубке 2, устройство для дополнительного подвода воздуха, выполненное в виде поворотной заслонки 7, которая установлена в магистрали 8 между входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, и устройство для поддержания уровня жидкого топлива в полости карбюратора, выполненное в виде поплавка 9, взаимодействующего с игольчатым запорным элементом 10, установленным на выходе трубопровода 11, питающего карбюратор топливом. В нижней части топливного резервуара 1 установлен вверх дном цилиндрический стакан 12, который соединен со входным патрубком 2 и погружен на определенную глубину в жидкое топливо. Для свободного заполнения топливом полости карбюратора между цилиндром стакана 12 и боковой стенкой резервуара 1, а также между нижним торцом стакана и днищем резервуара 1 образован зазор.Для этой же цели в перегородке 13 карбюратора выполнены каналы 14 и 15. В выходном патрубке 3 перпендикулярно его продольной оси установлена втулка 16 из немагнитного материала, внутри которой размещена катушка индуктивности 17.. питаемая переменным током.
Для барбот.ажа топлива в карбюраторе дно стакана 12 перфорировано отверстиями .18, суммарная площадь которых больше проходного сечения патру бка 1.2.
Испарительный фитиль 4 выполнен из пористого смачиваемого топливом материала в виде, по меньшей мере, двух полых усеченных конусов 19 и 20. которые соединены между собой таким образом, что верхние основания являются их общим основанием, при этом нижние основания конусов установлены и закреплены на перфорированном дне стакана 12.
Работает карбюратор следующим образом.
В исходном состоянии (при неработающем двигателе внутреннего сгорания) заслонки 6 и 7 закрыты, в газовой полости 21
карбюратора находится паровоздушная топливная смесь, которая характеризуется парциальным давлением упругости паров топлива при заданной температуре и атмосферным давлением воздуха. Перед запуском двигателя открывают заслонку 6 и подают переменный ток на катушку 17. В процессе всасывания при запуске двигателя стартером паровоздушная топливная смесь из газовой полости 21 карбюратора
поступает в рабочие цилиндры двигателя, при этом, проходя через переменное магнитное поле катушки 17, установленной во втулке 16 выходного патрубка 3, повышается гомогенность паровоздушной топливной
смеси, что способствует надежному ее воспламенению и запуску двигателя, повышению полноты сгорания и снижению токсичности отработавших газов. При работе двигателя воздух через входной патрубок
2 и открытую заслонку & поступает в цилиндрический стакан 12, а далее через отверстия 18, перфорированные в дне стакана 12, поступает в топливный резервуар 1 карбюратора, барботирует топливо в нем, и в виде
паровоздушных пузырьков поднимается
вверх через жидкое топливо. Далее паровоздушная топливная смесь поступает через смоченный топливом пористый материал фитиля 4, испаряя из его поверх- ности.топливо в газовую полость 21 карбюратора, а затем - в выходной патрубок 3. Выполнение испарительного фитиля 4 их двух и более усеченных конусов примерно в три раза по сравнению с прототипом увели:
чивает поверхность испарения топлива при
одинаковых габаритах карбюратора и в совокупности с барботажем топлива воздухом во столько же раз увеличивает скорость испарения топлива, а следовательно, сущест0 венно - повышает эффективность карбюрации паровоздушной топливной смеси. Подачей подогретого воздуха во входной патрубок 2 еще более повышает эффективность карбюратора.
5 Для работы двигателя в экономичном режиме частично прикрывают заслонку 6 и открывают заслонку 7, при этом часть воздуха, минуя топливный резервуар 1 карбюратора, поступает непосредственно в выходной патрубок 3. смешивается в нем с
паровоздушной топливной смесью, и далее поступает в рабочие цилиндры двигателя ёнутреннего сгорания. Уровень топлива в карбюраторе поддерживают поплавковым устройством 9. взаимодействующим с Игольчатым запорным элементом 10. установленным на входе трубопровода 11;питающего карбюратор топливом.
Таким образом предлагаемое техниче- ркое решение повышает скорость испаре- Ния топлива в испарительном карбюраторе И гомогенность паровоздушной топливной смеси, тем самым существенно повышает надежность запуска двигателя внутреннего сгорания, повышает полноту сгорания топ- /)ива и экономичность двигателя, а также Снижает токсичность отработавших газов. Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего Сгорания, содержащий резервуар с вход- ным и выходным патрубками, пористый испарительный, фитиль, частично Догруженный в жидкое топливо, регулятор
расхода, установленный во входном патрубке, устройство для дополнительного подвода воздуха, установленное между входным и выходным патрубками, и устройство для поддержания уровня топлива в полости резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения п.олноты сгорания путем повышения скорости испарения топлива и гомогенности паровоздушной топливной смеси, в нижней части резервуара установлен вверх дном цилиндрический стакан, со- единенный с входным патрубком и погруженный в топливо, в выходном патрубке перпендикулярно его продольной оси установлена втулка из немагнитного материала, в последней размещена катушка индуктивности, дно стакана выполнено перфорированным, а фитиль - по меньшей мере из двух полых усеченных конусов, соединенных между собой так, что верхние основания являются их общим основанием, а нижние основания закреплены на дне стакана.
ff- 6
А-А
фие.З
s ,„„,,„„„,,. s s s j j
X / S///////////////////////S //S S/ ЈS
tpЈ/&A- .
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-01-29—Подача