ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M17/22 F02M17/34 

Описание патента на изобретение RU2028489C1

Изобретение относится к испарительным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания и может быть широко использовано в области автомобилестроения.

Известно устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе, содержащее впускной трубопровод с размещенным в нем испарительным элементом и выпускной трубопровод с теплоотводами, сообщенными с испарительным элементом.

С целью повышения гомогенности горючей смеси испарительный элемент выполнен в виде кольцевого цилиндра из пористого материала и размещен во впускном трубопроводе соосно внутренней его стенке. Для этой же цели в каждом патрубке впускной системы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания помещен гомогенизатор в виде пористой вставки с образованием кольцевой полости в расточке поверхности патрубка. В эту полость подаются отработанные газы. Патрубок снабжен завихрителем в виде пружинистых лепестков.

Недостатком известных устройств является сложность конструкции и низкая надежность вследствие возможного взрыва горючей смеси в полости карбюратора при перегреве его отработанными газами.

Кроме того, известен карбюратор, содержащий корпус, в котором центрально установлена питающая трубка, и резервуар, выполненный с пористым испарительным фитилем.

Недостаток указанного карбюратора с пористым испарительным фитилем заключается в сравнительно низкой производительности испарения топлива вследствие малой поверхности испарения и быстротечности рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению является испарительный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий топливный резервуар с входным и выходным патрубками, перфорированную барботажную трубку, соединенную с выходным патрубком, пористый испарительный фитиль, установленный перед выходным патрубком резервуара.

Основным недостатком прототипа является низкая эффективность вследствие малой скорости испарения топлива, в особенности при запуске охлажденного двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности испарительного карбюратора.

Цель достигается тем, что испарительный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий топливный резервуар с входным и выходным патрубками, перфорированную барботажную трубку, соединенную с выходным патрубком, пористый и испарительный фитиль, установленный перед выходным патрубком резервуара, снабжен зигзагообразным электродвигателем, корсетом и цилиндрическим стаканом с обращенным к выходному патрубку перфорированным дном, причем барботажная трубка размещена в стакане, а корсет установлен на его перфорированном дне, причем фитиль размещен внутри корсета эквидистантно ему, нижний торец фитиля установлен ниже уровня топлива в резервуаре, а внутренняя поверхность фитиля образует замкнутый объем и контактирует с электронагревателем.

Использование изобретения обеспечивает достижение положительного эффекта, а именно исключает недостатки, присущие прототипу, повышает эффективность испарения топлива и гомогенность топливовоздушной смеси в испарительном карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показан общий вид испарительного карбюратора (продольный разрез); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - испарительный карбюратор в процессе работы (стрелками показано направление движения воздуха и паровоздушной топливной смеси); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Испарительный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит топливный резервуар 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, перфорированную барботажную трубку 4, соединенную с входным патрубком 2, пористый испарительный фитиль 5, установленный перед выходным патрубком резервуара, зигзагообразный электронагреватель 6, корсет 7 и цилиндрический стакан 8 с обращенным к выходному патрубку перфорированным дном 9. Барботажная трубка 4 размещена в стакане 8, а корсет 7 установлен на его перфорированном дне 9. Фитиль 5 размещен внутри корсета 7 эквидистантно ему, при этом нижний торец фитиля установлен ниже уровня топлива в резервуаре 1, а внутренняя поверхность фитиля образует замкнутый объем и контактирует с электронагревателем 6.

Работает испарительный карбюратор следующим образом. Перед запуском двигателя внутреннего сгорания подают питание на электронагреватель 6, который, контактируя своим зигзагообразным контуром с внутренней поверхностью фитиля 5, испаряет топливо с наружной поверхности фитиля. В процессе всасывания при запуске двигателя стартером подогретая паровоздушная топливная смесь из газовой полости резервуара 1 поступает в рабочие цилиндры двигателя, где воспламеняется и обеспечивает надежный запуск двигателя. При работе двигателя воздух через входной патрубок 2 и соединенную с ним перфорированную барботажную трубку 4 поступает в цилиндрический стакан 8 и далее через перфорированное дно 9 в топливный резервуар 1, барботирует топливо в нем, в виде паровоздушных пузырьков поднимается. Далее паровоздушная топливная смесь подогревается нагревателем 6 и поступает через смоченный топливом пористый материал фитиля 5, дополнительно испаряя из его поверхности топливо в газовую полость резервуара 1, которое затем поступает в выходной патрубок 3.

Похожие патенты RU2028489C1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Еременко Анатолий Иванович[Ua]
  • Калиниченко Валентин Иванович[Ua]
RU2022125C1
ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Еременко Анатолий Иванович[Ua]
  • Калиниченко Валентин Иванович[Ua]
  • Пархоменко Иван Савельевич[Ua]
RU2024778C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Еременко Анатолий Иванович
  • Калиниченко Валентин Иванович
SU1802196A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Мухамедзянов Р.А.
  • Мухамедзянов И.Р.
RU2184867C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Валуйский Н.И.
  • Калмыков Ю.И.
RU2163687C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Рачук В.С.
  • Завизион Г.И.
  • Иванов В.А.
  • Левицкий М.П.
RU2109161C1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ишков Борис Афанасьевич[Kz]
RU2049259C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Жуков В.Б.
  • Герасимов Г.П.
  • Воронухин В.Н.
RU2176324C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 489 C1

Реферат патента 1995 года ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в испарителе карбюратора, содержащем топливный резервуар 1 со входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, пористый испарительный фитиль 4, частично погруженный в жидкое топливо 5, теплоэлектронагреватель 6 и соединенный со входным патрубком цилиндрический стакан 7, дно которого перфорировано мелкими отверстиями 8, нагреватель выполнен в виде зигзагообразного контура, эквидистантно повторяющего контур корсета 9 испарительного фитиля 4, и установлен в кольцевом замкнутом объеме, который образован взаимодействующей и с нагревателем внутренней поверхностью испарительного фитиля 4 над уровнем жидкости в топливном резервуаре 1. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 028 489 C1

ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий топливный резервуар с входным и выходным патрубками, перфорированную барботажную трубку, соединенную с выходным патрубком, пористый испарительный фитиль, установленный перед выходным патрубком резервуара, отличающийся тем, что он снабжен зигзагообразным электронагревателем, корсетом и цилиндрическим стаканом с обращенным к выходному патрубку перфорированным дном, барботажная трубка размещена в стакане, корсет установлен на его перфорированном дне, причем фитиль размещен внутри корсета эквидистантно ему, нижний торец фитиля установлен ниже уровня топлива в резервуаре, а внутренняя поверхность фитиля образует замкнутый объем и контактирует с электронагревателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028489C1

СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ 2019
  • Бессарабенко Константин Алексеевич
  • Батарев Сергей Васильевич
  • Краюхин Сергей Александрович
  • Осокин Артем Павлович
  • Сальников Александр Викторович
RU2702694C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости 1925
  • Д.О. Бовинг
SU1955A1

RU 2 028 489 C1

Авторы

Еременко А.И.[Ua]

Калиниченко В.И.[Ua]

Бигун Н.М.[Ua]

Даты

1995-02-09Публикация

1991-03-12Подача