Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для подогрева силовых установок, в частности двигателей внутреннего сгорания тепловозов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения температуры текучей среды в аккумуляторе тепла.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловоза, снабженного источником сжатого воздуха, содержащее контур циркуляции текучей среды, включающий последовательно установленные аккумулятор тепла, по меньшей мере один теплообменный аппарат, соединенный с выпускной трубой двигателя, и прокачивающий насос с всасывающей и нагнетающей полостями и связанный с системами двигателя при помощи циркуляционного насоса, и компенсационный бак. согласно изобретению, компенсационный бак выполнен замкнутым, подключен к источнику сжатого воздуха и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса, а связь контура циркуляции с системами двигателя выполнена в виде соединения циркуляционного насоса с аккумулятором тепла. В каче: стве источника сжатого воздуха тепловоза использована его тормозная магистраль.
Начертежедана принципиальная схема устройства для подогрева текучих сред.
Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания 1 снабжено источником сжатого воздуха (не показано), и содержит контур циркуляции текучей среды, включающий последовательно установленные аккумулятор тепла 2, по меньшей мере один теплообменный аппарат 3. соединенный трубопроводом 4 с выпускной трубой двигателя 5. и прокачивающий насос 6 с всасывающей и нагнетательной полостями, циркуляционный насос 7, сообщенный с аккумулятором
тепла 2, и компенсационный бак 8. Выпускная труба 5 снабжена заслонками 9 для регулирования расхода выхлопных газов. Теплообменный аппарат 3 жидкостным трубопроводом 10 связан с аккумулятором тепла 2 и прокачивающим насосом 6.
Компенсационный бак 8 выполнен замкнутым, подключен к источнику сжатого воздуха, например к тормозной магистрали тепловоза, воздушным трубопроводом 11 и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса 6 жидкостным трубопроводом 12. Системы тепловоза для их прогрева связаны с аккумулятором тепла 2 системой трубопроводов и запорной аппаратурой с циркуляционным насосом 7.
Устройство работает следующим образом.
В режиме холостого хода двигателя внутреннего сгорания 1 заслонки 9 устанавливаются так, что выхлопные газы двигателя 1 поступают только в теплообменный аппарат 3, минуя выпускную трубу двигателя 5, где отдают свое тепло воде, циркулирующей по жидкостному трубопроводу 10 от аккумулятора тепла 2 до теплообменного аппарата .3 при помощи прокачивающего насоса 6. Всасывающая полость насоса 6 сообщена с компенсационным баком, а тот соединен воздушным трубопроводом 11с источником сжатого воздуха. Повышение температуры воды в аккумуляторе, например до 150°С, возможно при увеличении давления в системе до Р 4,85 ата. Благодаря соединению компенсационного бака 8 с тормозной магистралью, в жидкостном трубопроводе 12 создается давление Р 6 - 7 ата, при котором возможно повышение температуры воды до t 150°C без ее вскипания. Нагретая в теплообменнике 3 вода поступает в аккумулятор тепла 2, где она и собирается после отключения прокачивающего насоса 6 при достижении температуры t 150°С. Отключение теплообменного аппарата 3 от выхлопной системы происходит путем закрытия заслонок 9.
Во время отстоя тепловоза при низких температурах окружающей среды, когда температура воды в системе охлаждения тепловоза достигает t 10°C. включается циркуляционный насос 7 системы охлаждения, благодаря которому вода через трубопровод с запорной аппаратурой поступает в аккумулятор тепла 2. нагревается там, смешиваясь с водой аккумулятора тепла 2, и подается назад в систему охлаждения. Процесс нагрева происходит до тех пор. пока
вода в системе охлаждения тепловоза не
нагревается до температуры t 25°C, после
чего циркуляционный насос 7 отключается.
При остывании воды в аккумуляторе
тепла 2 до t 70°C включается прокачивающий насос 6 и открываются заслонки 9 на входе в теплообменный аппарат 3, тем самым начиная новый цикл подогрева воды в аккумуляторе тепла 2.
Подключение всасывающей полости прокачивающего насоса б с источником сжатого воздуха, т. е. создание в трубопроводе системы обогрева давления Рв 4,85 ата и повышение температуры нагрева воды до t 150°C повышает эффективность процесса теплообмена, повышает тепловой потенциал аккумулятора тепла, увеличивает время функционирования системы обогрева при отстое тепловоза.
Форму л; а.изобретения
. 1. Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания преимущественно тепловоза, снабженного источником сжатого воздуха,
содержащее контур циркуляции текучей среды, включающий последовательно установленные аккумулятор тепла, по меньшей мере один теплообменный аппарат, соединенный с выпускной трубой двигателя, и
прокачивающий насос с всасывающей и нагнетающей полостями, связанный с системами двигателя при помощи циркуляционного насоса, и компенсационный бак, отличающееся тем, что, с
целью повышения эффективности путем увеличение.температуры текучей среды в аккумуляторе тепла, компенсационный бак выполнен замкнутым, подключен к источнику сжатого воздуха и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса, а связь контура циркуляции с системами двигателя выполнена в виде соединения циркуляционного насоса с аккумулятором тепла. 2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что в качестве источника сжатого воздуха тепловоза использована его тормозная магистраль.
Эля поЭогре&ч
систем
теплобозе}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Система подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU739250A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2169848C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2281406C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВУХДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375211C1 |
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА ТЕПЛОТЫ К СИСТЕМЕ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2024 |
|
RU2826917C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007606C1 |
Сущность изобретения: с целью повышения эффективности путем увеличения температуры.текучей среды в аккумуляторе тепла компенсационный бак выполнен замкнутым, подключен к источнику сжатого воздуха и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса, а связь контура циркуляции с системами двигателя выполнена в виде соединения циркуляционного насоса с аккумулятором тепла. В качестве источника сжатого воздуха тепловоза может быть использована его тормозная магистраль. 1 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-11-26—Подача