Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройству свечей зажигания применяемых на двигателях внутреннего сгорания..
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности свечи путем уменьшения обдува электродов..
На чертеже показан пример выполне- ния предлагаемой свечи зажигания.
Свеча зажигания содержит корпус 1 с выполненной в его нижней части резьбой 2 для ввертывания в цилиндр двигателя, центральный электрод 3, пропущенный через изолятор 4, токопроводящий герметик 5, электронагревательный элемент 6, распо- ложенный в кольцевом пазу 7, выполненном на наружной поверхности изолятора, дополнительно имеющим узкий продольный паз 8 для размещения отводов от нагревательного элемента: один отвод подключен на массу - на теплоотводящую шайбу 9 корпуса свечи, второй отвод стыковой сваркой закреплен с кольцевой контактной клеммой напряжения 10 (выключатель в схеме не показан).
Электронагревательный элемент выполнен в виде спирали из нихрома, имеющий в конкретном примере выполнения прямоугольную форму (может быть круглой). Внутри спирали расположен асбестовый шнур 11 для повышения стабильности термоэлемента. Второй электрод 12 смонтирован соосно центральному электроду 3 в дне 13 стаканообразной камеры 14 с боковыми отверстиями 15 в зоне искрового промежутка, являющейся продолжением корпуса 1. Между электродом 12 и центральным электродом 3 образован искровой промежуток. В целях уменьшения длины свечи, верхняя часть изолятора изготовлена с кольцевыми углублениями 1,6.
Свеча зажигания работает следующим образом..,., 0
5
0
5
0
5
0
Перед пуском холодного двигателя, предварительно при помощи выключателя (не показан) замыкают цепь - клемма напряжений 10, нагревательный элемент 6, тепло- отводящая шайба 9 (корпус свечи), включая одновременно шесть; свечей. При этом (в течение 40 с) производится электроподогрев свечи. При работе двигателя в прогреве свечи нет необходимости, отключение производится выключателем, при этом сигнальная лампа (на чертеже не показана) гаснет. При такте всасывания и такте сжатия за счет стаканообразной камеры уменьшается скорость циркуляции рабочей смеси перед электродами, уменьшается эффективность их обдува и следовательно увеличивается температура между электродами.
Таким образом использование предлагаемого технического решения позволит повысить эффективность свечи за счет, уменьшения обдува электродов, что предотвращает конденсацию топлива между ними, обеспечивает быстрый запуск двигателя при низких температурах и исключает необходимость прокаливания свечей паяльной лампой снижающего надежность и дально- вечностьсвечей.
Формула изобретения Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, центральный электрод, изолятор, расположенный в корпусе коаксиально центральному электроду, второй электрод и электронагревательный элемент, о т л и ч а- Ю Щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, нижняя часть корпу- .са выполнена в виде стакана, к дну которого соосно с центральным электродом прикреплен второй электрод, а в боковых стенках стакана выполнены отверстия, расположенные радиально по отношению к искровому промежутку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2553971C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2552712C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2366053C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2101565C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2011 |
|
RU2463692C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239925C1 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2542710C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2181919C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2011 |
|
RU2464684C1 |
Сущность изобретения: свеча зажигания имеет корпус 1, центральный электрод 3, изолятор 4 и нагревательный элемент 6. Нижняя часть корпуса выполнена в виде стакана, к дну которого соосно центральному электроду прикреплен второй электрод 12. В боковых стенках нижней части корпуса выполнены отверстия 15, расположенные радиально по отношению к искровому промежутку. 1 ил.
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-05-22—Подача