Линейный шаговый электродвигатель Советский патент 1993 года по МПК H02K41/03 

Описание патента на изобретение SU1802389A1

якоря, Секции статора контактируют между собой по внутреннему диаметру магнитного кольца внутреннего магнитопровода и связаны соединительными узлами, содержащими втулку 9 и упругие уплотнители 10. При этом соединительные узлы обеспечивают взаимные радикальные и угловые смещения секций в соответствии с перемещениями якоря внутри их. При движении якоря секции статора опираются двумя группами подшипников качения на внешнюю поверхность якоря, При этом случайные изгибы якоря не приводят к заклиниванию подшипников, так как каждая секция якоря благодаря упругой связи между втулками 9 и корпусом 13 посредством колец 14 отслеживает все отклонения от прямолинейности якоря. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1802389A1

название год авторы номер документа
Амортизатор на основе линейного электродвигателя 2021
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Лысаков Александр Александрович
  • Воротников Игорь Николаевич
RU2763617C1
Моментный электродвигатель постоянного тока 1981
  • Теплинский Александр Павлович
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Керпель Арон Бенционович
SU978281A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Гурницкий Владимир Николаевич
  • Атанов Иван Вячеславович
RU2031526C1
Вентильный электродвигатель 1984
  • Джампьеро Тассинарио
SU1346059A3
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1
Электрическая машина переменного тока 1987
  • Заруднев Юрий Никифорович
  • Заруднева Людмила Николаевна
  • Зленко Ефим Федорович
SU1525811A1
Электрическая машина 1990
  • Обухов Виталий Арсеньевич
SU1794271A3
Мотор-колесо для летательного аппарата 2022
  • Каримов Артур Рафаэлевич
RU2784743C1
Электродвигатель постоянного тока с дисковым якорем 1988
  • Анненков Андрей Николаевич
  • Анненков Николай Васильевич
  • Харченко Виктор Иванович
SU1599947A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 389 A1

Реферат патента 1993 года Линейный шаговый электродвигатель

Формула изобретения SU 1 802 389 A1

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно, к линейным шаговым электродвигателям, и может быть использовано в дискретном электроприводе с линейным перемещением рабочего органа, в особенности, в условиях повышенных требований к тяговому усилию и большой длине двигателя при ограниченном его диметре, как например, в приводе плунжерного насоса, погружаемого в буровую скважину.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования в условиях двусторонней переменной нагрузки и изгибов.

На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Двигатель содержит статор, выполненный из связанных между собой соединительными узлами секций, имеющих цилиндрический корпус 1, внутри которого размещена многофазная обмотка, состоящая из цилиндрических катушек 2, которые установлены между кольцевыми полюсами 3. Внутреннюю полость секций статора образует внутренний магнитопровод; выполненный в виде набора чередующихся магнитных и немагнитных колец 4 и 5, и охватывает якорь, также выполненный в виде набора чередующихся магнитных и немагнитных колец 6 и 7.

В крайних магнитных элементах внутреннего магнитопровода секций статора ус- тановлены подшипники 8, которые обеспечивают возможность прямолинейного перемещения якоря внутри секции статора и их коаксиальность. Торцы секций образованы выступающими магнитными кольцами внутреннего магнитопровода и выполнены с аксиально выпуклыми кольцевыми выступами. Соединительные узлы выполнены в виде охватывающей их втулки 9 с двумя упругими кольцевыми уплотнителями 10 внутри, установленными между внутренней поверхностью втулки 9 и внешними

цилиндрическими поверхностями выступающих магнитных колец внутренних магни- топроводов соседних секций статора. На торцах секций выполнены фланцы 11, а на

торцах втулки 9 - направленные вовнутрь фланцы 12 и уплотнители 10 зажаты между . фланцами 11 и 12. Расстояние между расположенными по обе стороны соединительного узла немагнитными кольцами

внутреннего магнитопровода

. Ic - (мя + ня) (к + 1 /т) - 1нс,(1) где 1Мя ширина магнитного кольца якоря 6, 1ня - ширина немагнитного кольца якоря 7, 1нс - ширина немагнитного кольца внутреннего магнитопровода 5, m - число фаз обмотки, k 1, 2, 3, ... В примере конкретного выполнения (см. фиг. 1) k 3, m 4, Ня IHC 1 /3 1Мя; Ic 12 Мя. Число катушек в секции г 2 выбрано из соотношения pr/m целое

число, где р - число секций, из которых набран статор. Для примера выполнения р 2, 4,6,... в зависимости от требуемой силы тяги для конкретной скважины.

Статор двигателя установлен в собираемом из труб внешнем корпусе 13. Для фиксации втулок 9 относительно корпуса 13 используются эластичные кольца 14 с отверстиями.

Якорь двигателя выполнен из связанных между собой соединительными узлами секций, содержащих немагнитную трубу (стержень) 15, на которую насажены магнитные и немагнитные кольца 6 и 7. Соединительные узлы выполнены в виде втулки 16 из

магнитного материала с внешним диаметром, равным диаметру магнитного кольца 6 якоря и входящего в нее пальца 17. Палец 17 соединен с трубой 15 посредством втулки 18.

Длина соединительного узла якоря (расстояние между расположенными по обе стороны соединительного узла немагнитными кольцами якоря)

я (1-мя + ня) п - 1НЯ,(2)

где п - 1, 2, 3,... В примере выполнения п 2 и следовательно я + 1ня .

Наружная поверхность секций якоря (вклю- чф поверхности втулок 16 и 18) покрыта немагнитным износостойким материалом

Двигатель работает следующим образом. В катушки обмотки управления последова- подаются однополярные импульсы то|ка и образуется магнитный поток, замыкающийся через корпус 1, кольцевые полюса 3, мг гнитные кольца 4 внутреннего магнитопро- вода и магнитные кольца б якоря. При этом возникают радиальные и аксиальные силы мг гнитного притяжения. Вследствие концентр /пности статора и якоря радиальные силы вз эимно компенсируются, а аксиальные стрему тся переместить магнитные кольца 6 якоря в юложение против немагнитных колец 5 внутреннего магнитопровода запитанной фазу обмотки. Немагнитные кольца статора и якрря 5 и 7 смещены на шаг при переходе

от одной фазы обмотки к следующей. Благо- да эя этому смещению, поочередная перекоммутация тока в фазах вызывает соответствующее пошаговое перемещение якоря. Соблюдение требований (1) и (2) при выполнении соединительных узлов обеспе- чипает заданное смещение при переходе от од юй секции к последующей.

: При движении якоря секции статора опираются двумя группами подшипников ка1 ения на внешнюю поверхность якоря. Прл этом, случайные изгибы якоря не приводят к заклиниванию подшипников, так ка каждая секция якоря, благодаря упругой св5зи между втулками 9 и корпусом 13 посредством колец 14 отслеживает все отклонения от прямолинейности якоря.

Покрытие рабочей поверхности якоря износостойким материалом устраняет технологические неровности на местах стыков- ки:магнитных и немагнитных колец и неодинаковый износ поверхности якоря вследствие неоднородности трущихся поверхностей, в результате чего увеличивается рила тяги и долговечность двигателя.

Формула изобретения 1. Линейный шаговый электродвигатель, содержащий связанные между собой соединительными узлами секции статора с цилиндрическими катушками многофазной обмотки управления, с внутренним магнитол

эоводом из чередующихся магнитных и

немагнитных колец и кольцевыми полюсами, з также концентричный секциям статора 55 яко эь, выполненный в виде секций из чере

10

15

0

0.

5

5

0 5

0

5

дующихся магнитных и немагнитных, колец, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования в условиях двусторонней нагрузки и изгибов, торцы секций статора выполнены с аксиально выпуклыми кольцевыми выступами, а соединительные узлы выполнены в виде втулки с двумя упругими кольцевыми уплотнителями внутри, установленными на соседних секциях статора.

2. Электродвигатель по п. 1. о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью повышения прочности, уплотнители зажаты между фланцами, выполненными на торцах втулки и на торцах соседних секций статора.3. Электродвигатель по пп. 1 и 2, о т л и- ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения герметичности, торцы секций статора образованы выступающими магнитными кольцами внутреннего магнитопровода.4. Электродвигатель по п. 3, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что секции якоря соединены соединительными узлами, выполненными в виде втулки из магнитного материала с внешним диаметром, равным диаметру магнитного кольца якоря и входящего в нее немагнитного пальца.5. Электродвигатель по пп. 1-4, отличающийся тем, что расстояние между расположенными по обе стороны соединительного узла немагнитными кольцами внутреннего магнитопровода.

Ic (1мя + UK ±1/т)-1нс, где мя ширина магнитного кольца якоря;

ня - ширина немагнитного кольца якоря;

1нс - ширина внутреннего кольца внутреннего магнитопровода;

m - число фаз обмотки;

к- 1,2,3,

а секции якоря связаны между собой соединительными узлами длиной

я (мя + Гня) п - ня, где п- 1, 2,3,...

6. Электродвигатель по пп. 1-5, отличаю щи и с я. тем, что, с целью повышения плавности и равномерности хода, число катушек г в секции выбрано из соотношения pr/m - целое число, где р - число секций статора.7. Электродвигатель по пп. 1-6, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, секции якоря покрыты немагнитным износостойким материалом.

SU 1 802 389 A1

Авторы

Сика Зигурд Карлович

Куркалов Иван Иванович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-03-06Подача