Вентильный электродвигатель Советский патент 1987 года по МПК H02K29/00 

Описание патента на изобретение SU1346059A3

Согласно фиг. 1 и 3, каждый якорь 3.1 (3,2) содержит якорную обмотку 5,1 (5.2) и кольцевой якорный магни- топровод 6.1 (6.2), причем оба утоп-- лены в пластмассе, соосно с ними расположенное во внутреннем пространстве соединительное кольцо 7.1 (7.2) также частично yTonJTeHHoe в пластмассе 8 д периферийная часть которой связана с пластмассой 9.1 (9,2). Фланцы опираются на подшипники 10.1 (10,2), через каналы 11,1 (11,2) выводятся проводники 12.1 (12.2) для соединения

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям постоянного тока с электронной коммутацией, вентильным электродвигателям (БД) с возбуждением постоянными магнитами.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повьпиенне технологичности БД.

На фиг, 1 показан двигатель, осе- рое сечение; на фиг. 2 - ротор двигателя, вид сверху; на фиг. 3 - один из якорей двигателя, осевое сечение;

на фиг. 4 - часть якорной обмотки; на 1В с полупроводниковым коммутатором фиг. 5 - одна из катушек якорной обмотки; на фиго 6 - вид А на фиг. 3 (соединительное кольцо якоря с сегментами, к которому подсоединена обмотка статора); на .фиг. 7 - соединительное кольцо, вид сверху (схематически показаны проводники между сегментами соединительного кольца); на фиг. 8 - частично обработанная заготовка соединительного кольца в аксонометрии; на фиг. 9 - соединительное кольцо на следующем этапе обработки; на фиг. 10 - то же, вид сбоку (изображены проводники до их фиксации между нужными сегментами); на фиг. 11 - 30 то же, после фиксации проводников, запресеоЕЫвания в пластмассу и конечной обработки, с кон:цами катугиек, подсоединенными к сегменту; нафиг.12- схема петлевой обмотки якоря; на 35 мами управляет датчик 14 положения фиг, 13 - принципиальная схема элект- ротора, содержащий диск 15 с сигиаль- ронного коммутатора с проводниками, идущими от соединительного кольца; на фиг. 14 - таблица, представляющая цикл последовательности коммутации секций обмотки якоря; на фиг. 15 - двигатель с одним плоским воздушным зазором, осевое сечение; на фиг. 16- двигатель с ротором тарельчатого типа; на фиг. 17 -.двигатель с ротором трапециевидного сечения; на

Якорный магнитопровод 6.1 (6.2) образован путем окручивания магнитной лен ты в кольца, а якорная обмотка 5.1 (5.2) расположена на его стороне, об- 2Q ращенной к ротору i.

Соединительное кольцо 7,1 (7.2) содержит множество электропроводящих сегментов, изолированных друг от друга, к концам которых подсоч,динены катушки, образующие якорную обмотку 5.1 (5.2). Электрические проводники 12.1, 12.2 (фиг. 1), соединяющие сегменты соединительного кольца с внешними схемами электронной коммутации, прикреплень с помощью винтов 13 к соответствующим сегментам (фиг.11) и проходят через каналы 11.1 (11,2), расположенные параллельно оси двигателя во фланце 2,1 (2.2). Этими схе25

ными элемен -ами, закрепленный на валу 16 двигателя, и фотоэлектрическую систему 17 со световыми излучателямиз 40 например светодиодами и фотоприемниками ,, сигнальные элементы диска с отверстиями располагаются п промежутке между излучателями и приемниками.

Ротор 1 п форме плоского диска может быть, например, загфессован на валу 16 двигателя. Он состоит из корпуса 18 из синтетической смолы, ото- рый внутри имеет утолщение, образую45

Ротор 1 п форме плоского диска жет быть, например, загфессован на валу 16 двигателя. Он состоит из к пуса 18 из синтетической смолы, о рый внутри имеет утолщение, образую

фиг. ТВ - якорная обмотка, вариант; на фиг. 19 - схема части волновой обмотки; на фиг, 20 - то же, развертка.

Двигатель (фиг. 1) имеет две поло- gg щее втулку, Б корпусе 18 утоплены вины статора, расположенные симметрич- шесть постоянных магнитов 19, имею но с каждой стороны ротор.а 1 в форме щих форму сегмента кольца, оторые диска, причем эти полустаторы образованы каждый алюминиевым фланцем 2,1 (2.2) и якорем 3.1 (3.2), закрепленным на внутренней поверхности соответствующего фланца 2.1 (2.2). Оба фланца 2,1 и 2,2 конструктивно соединены кольцом 4.

вставлень в опору из карбоксвого во локна, имеющую углубление,, причем в gg это утоплено в синтетической сг-.юле жестко связызаюш,ей ротор .; втулкой закрепленной на валу 16 двигателя, Так как магнитные ijC; - юстоякнькх ма нитов 19, предпочтм е,гьно изготов.пе

60592

Согласно фиг. 1 и 3, каждый якорь 3.1 (3,2) содержит якорную обмотку 5,1 (5.2) и кольцевой якорный магни- топровод 6.1 (6.2), причем оба утоп-- лены в пластмассе, соосно с ними расположенное во внутреннем пространстве соединительное кольцо 7.1 (7.2) также частично yTonJTeHHoe в пластмассе 8, д периферийная часть которой связана с пластмассой 9.1 (9,2). Фланцы опираются на подшипники 10.1 (10,2), через каналы 11,1 (11,2) выводятся проводники 12.1 (12.2) для соединения

с полупроводниковым коммутатором мами управляет датчик 14 положения ротора, содержащий диск 15 с сигиаль-

Якорный магнитопровод 6.1 (6.2) образован путем окручивания магнитной ленты в кольца, а якорная обмотка 5.1 (5.2) расположена на его стороне, об- ращенной к ротору i.

Соединительное кольцо 7,1 (7.2) содержит множество электропроводящих сегментов, изолированных друг от друга, к концам которых подсоч,динены катушки, образующие якорную обмотку 5.1 (5.2). Электрические проводники 12.1, 12.2 (фиг. 1), соединяющие сегменты соединительного кольца с внешними схемами электронной коммутации, прикреплень с помощью винтов 13 к соответствующим сегментам (фиг.11) и проходят через каналы 11.1 (11,2), расположенные параллельно оси двигателя во фланце 2,1 (2.2). Этими схе

1В с полупроводниковым коммутатором 30 35 мами управляет датчик 14 положения ротора, содержащий диск 15 с сигиаль

ными элемен -ами, закрепленный на валу 16 двигателя, и фотоэлектрическую систему 17 со световыми излучателями 40 например светодиодами и фотоприемниками ,, сигнальные элементы диска с отверстиями располагаются п промежутке между излучателями и приемниками.

Ротор 1 п форме плоского диска может быть, например, загфессован на валу 16 двигателя. Он состоит из корпуса 18 из синтетической смолы, ото рый внутри имеет утолщение, образую45

gg щее втулку, Б корпусе 18 утоплены шесть постоянных магнитов 19, имею щих форму сегмента кольца, оторые

gg щее втулку, Б корпусе 18 утоплены шесть постоянных магнитов 19, имею щих форму сегмента кольца, оторые

вставлень в опору из карбоксвого волокна, имеющую углубление,, причем все gg это утоплено в синтетической сг-.юле, жестко связызаюш,ей ротор .; втулкой, закрепленной на валу 16 двигателя, Так как магнитные ijC; - юстоякнькх магнитов 19, предпочтм е,гьно изготов.пекных из самария-кобальта, параллельны валу 16 двигателя, магниты создааот магнитные поля, параллельные валу. Толщина постоянных магнитов 19 немного больше, чем толщина корпуса 18. Постоянные магниты 19 равномерно распределены на периферийной части ротора 1 и расположены таким образом, что

на каждой поверхности ротора полюсные ю ному делению (фиг. 12).

поверхности, следующие друг за другом по окружности, имеют различную полярность, образуя на каждой поверхности ротора три пары равномерно распределенных полюсов, В общем случае число пар полюсов может быть произвольным. Постоянные магниты 19 перемещаются в воздушном промежутке между боковыми сторонами колец магнитопроводов 6.1 и 6,2 двух половин статоров, обращенных к ротору, причем величина этого воздушного промежутка определяется толщиной плоских якорных обмоток 5.1 (5.2), утопленных в пластмассе

9.1(9.2), и необходимым воздушным зазором между статором и ротором. Магнитное поле постоянных магнитов замыкается через листы кольца магнитопроводов 6.1 и 6.2, поэтому фланцы 2, и 2,2 могут быть выполнены из немагнитного материала, например из алюминия. Кольца магнитопроводов 6.1

и 6.2 выполнены из скрученной стальной магнитной ленты, причем эта лента снабжена изолирующими слоями, препятствующими возникновению токов Фуко. Кольца магнитопроводов 6.1 и

6.2могут изготовляться и другим известным способом, например, прессованием стального порошка со связуюыим веществом, при этом стальные частицы ориентируются таким образом, что электропроводность в радиальном направлении чрезвычайно мала или прак- TH iecKH отсутствует, что цротиводей- ствует появлению токов Фуко.

Каждая якорная обмотка 5.1 (5.2) выполняется в виде петлевой обмотки обычных коллекторных двигателей постоянного тока. Она состоит из кату- шек которые частично взаимно перекрываются известным образом (фиг.4), Всего имеется катушек, где р - число пар полюсов на одной стороне ротора; m - число секций, связанных с выходом электронного коммутатора. В рассматриваемом примере и , так что каждая якорная обмотка состоит из двадцати четырех катушек (фиг.6

60594

и 12). На фиг. 6 и 12 катушки схематически изображе 1ы одним витком; на практике кал-;дая катушка может содержать множество витков (фиг. 5), Две поверхности каждой катушки, которые пересекает магнитное поле постоянных магнитов, расположены друг от друга на расстоянии, равном одному полюсДля монтажа отдельных катушек используют соединительное кольцо 7.1 (7,2). Это кольцо делится (фиг. 6) на сегменты, изолированные друг от

друга, число которых равно числу катушек, т.е. на двадцать четыре сегмента 20.1 - 20.24 в рассматриваемом примере. Эти сегменты из проводящего

материала, например, меди, разделены радиальными канавками 21, заполненными пластмассой, чтобы удерживать вместе эти сегменты в форме соединительного кольца 7.1 (7.2), Осевые сечения на фиг. 3, 10 и 11 показывают

профиль соединительного кольца 7.1 одного из его сегментов 20.1. На внешнем крае каждого сегмента предусмотрена выемка 22 (фиг. 3) для удержания путем заклинивания концов катушек. Кроме того, соединительное кольцо 7 имеет на части, соседней с частью, имеющей выемки 22, и несколько меньшего диаметра, чем эта последняя, первую кольцевую периферийную канавку 23 (фиг, 10), вторую кольцевую

канавку 24 на своей внутренней окружности и третью канавку 25 на своей боковой поверхности, обращенной к ротору в смонтированном состоянии.

Как показано на фиг. 12, два конца каждой катушки 26.1 - 26.24 соединены с двумя соседними сегментами соединительного кольца, причем конец одной катушки и начало другой соединены с одним и тем же сегментом. Конец катущки 26.24 и начало катушки 26.1 соединены, таким образом, с одним и тем же сегментом 20.1, как это видно на фиг. 6, причем два конца катушки соединены путем совместного заклинивания в выемке 22 (фиг.11). Начало катущки 26.2 и конец катушки 26.1 подсоединены вместе к сегменту

20,2, конец катушки 26,2 и начало следующей катушки 26.3 подсоединены вместе к соседнему сегменту 20.3 и т.д. Все катушкИд которые имеют одинаковое расположение относительно

одной пары полюсов, т.е. относительно двух соседних полюсов и, следовательно, сдвинуты друг относительно друга на величину двух полюсных делений, возбуждаются током одного на- ,правления и, следовательно, соединены параллельно. Согласно фиг. 12, параллельно должны быть соединены тр катушки в каждой из восьми групп по три: 26,1-26.9-26.17; 26.2-26.10- 26.18 и т.д. до 26.8-26.16-26.2А.

Чтобы упростить схему электронног коммутатора, которая управляет током катушек, эти параллельные соединения осуществляются в соединительном кольце 7,1. Три сегмента, составляющие соединения для одних или других концов трех катушек каждой группы из трех соединены между собой проводниками. Сегменты 20.1, 20.9 и 20.17, таким образом, соединены вместе проводником 27.1, сегменты 20.2, 20.. 10 и 20,18.проводником 27.2 и т.д. и.

30

наконец, сегменты 20.8, 20.16 и 20.24 25 розетки из проводника; изолированно- проводником 27.8, как это указано в монтажной схеме (фиг. 12) и в схематическом изображении соединительного кольца (фиг. 7) для проводников 27.1, 27.2 и 27.3 с помощью линий, проходящих через середину соединительного кольца.

Проводники связи предпочтител.ьно проходят по стороне соединительного кольца, обращенной к ротору, вдоль перегородки этого кольца в канавке 25, как это показано для проводников 27.1 и 27.2 на фиг. 6. Они припаиваются к соответствующим сегментам до окончания сборки соединительного кольца и до подсоединения катушек или фиксируются заклиниванием в отверстиях или выемках, предусмотренных для этой 1ели, Соединительное кольцо затем утапливается в пластмассе с помощью соответствующей- формы по своей внутренней окружности и по стороне, имеющей канавку 25, причем пластмасса заполняет одновременно радиальные канавки 21, отделяющие сегменты друг от

40

го с помощью лака из синтетической смолы, и иметь свободные концы. Достаточные для монтажа. Через законченную катушку пропускается достаточ но сильный ток,, чтобы изоляция прово да, сделанная из синтетической смолы размягчилась и чтобы после пО глед;;л-э- щего охлаждения обмотки изоляции соединительных проводов склеились между собой. Таким образо.1 получают твердую жесткую катушку в форме плос кой корзинки, периферийная зона кото рой, содержащая большое количество проводников, наложенных друг на друг частей катушек, образует утолпдение в форме валика, частично согнутого с одной стороны.

50

Следуюп1ая фаза состоит в разделе д НИИ всех катушекJ концы которых нахо дятся в центральной зоне розеткМ; пу тем разрезания проводов, соеди:н;;иои ш катушки, что дает розеткУэ локааанну на фиг. 4.

Соед лнительное кольцо 1 . () 5hiTb выполнено след- жщк-м об- разо.5. Медной заготовке 30 1;:ольцеБой формы (фиг „ 8) придают желаемы. профиль с помощью обточки или фрезерования д..п:я получения канавок 23 -- 25, Затем делают радиальные канавки 21, как показано к а фиг, 9,- путем фрезерования сторотзо ., имеющей кольцевую кана.пку 2 :), : а такую глубину„

друга,

I

Группы из трех сегментов образуют восемь соединений, которые управляются раздельно и которые должны быть выведены наружу проводниками 12.1- 12.8. Чтобы иметь возможностью удобно соединить эти восемь проводников с соединительным кольцом, каждый третий сегмент соединительного коль ца имеет

ширину, равную удвоетпюй ширине Д::-у- гих сегментов, и снабжен винтом 13 для подсоединений к проводнику, ведущему наружу. В примере (фиг. 6) речь идет о сегментах 20.1, - 20.225 которые имеют соединительные БИНТЫ 13, показанные на фиг. 3 и 11, В собранном двигателе проводники 12.1 - 12.85 идущие нару:«у (фиг. 12), выведены наружу через каналы 11,1 (11.2), выполненные во фланце соответствующего статора.

Внешние клеммы 28. 1-28„8 проводни- 5 ков 12.1-12.8 (фиг, 12). согласно

монтажной схеме соединень с электронным коммутатором 29, содержащим трех- позиционные ключи 29.1-29.8 коммутатора (фиг. 13)с

В устройстве может быть использован датчик положения ротора любого типа. Катушки якорной обмотки 5,1 (5.2) могут быть намотаны непрерывно с помощью намоточного станка в форме

0

0

5 розетки из проводника; изолированно-

0

го с помощью лака из синтетической смолы, и иметь свободные концы. Достаточные для монтажа. Через законченную катушку пропускается достаточно сильный ток,, чтобы изоляция провода, сделанная из синтетической смолы, размягчилась и чтобы после пО глед;;л-э- щего охлаждения обмотки изоляции соединительных проводов склеились между собой. Таким образо.1 получают твердую жесткую катушку в форме плоской корзинки, периферийная зона которой, содержащая большое количество проводников, наложенных друг на друга частей катушек, образует утолпдение в форме валика, частично согнутого с одной стороны.

0

Следуюп1ая фаза состоит в разделе- д НИИ всех катушекJ концы которых находятся в центральной зоне розеткМ; путем разрезания проводов, соеди:н;;иои шс катушки, что дает розеткУэ локааанную на фиг. 4.

Соед лнительное кольцо 1 . () 5hiTb выполнено след- жщк-м об- разо.5. Медной заготовке 30 1;:ольцеБой формы (фиг „ 8) придают желаемы. профиль с помощью обточки или фрезерования д..п:я получения канавок 23 -- 25, Затем делают радиальные канавки 21, как показано к а фиг, 9,- путем фрезерования сторотзо ., имеющей кольцевую кана.пку 2 :), : а такую глубину„

чтобы оставалась еще зона 31 на стороне кольца, противоположной канавке 25, так, чтобы удерживать вместе соединительное кольцо с образованными таким образом сегментами 20.1, 20.2 и т.д. Б середине сегментов 20. 1, 20.2 и т.д. фрезеруют также канавки 32, Менее глубокие, чем канавки 21, в которых фиксируют проводники 27.1- 27.8, предназначенные для соединения описанных пар сегментов, причем проводники 27 расположены по дуге круга внутри канавки 25. На фиг. 10 показан

аксиальный разрез обработанного коль- 15 ДО 6.1, установленным на внешней

ца со схематически показанными про- водниками 27.1-27.8, согнутыми вдоль дуги круга, которые должны быть введены в канавку 25. .

Соединительное кольцо 7.1 (7.2) с .проводниками 27.1-27.8 помещается затем в кольцевую форму и утапливается в пластмассе. Во время этой операции проводники 27.1-27.8 полностью утоплены в пластмассе, к,оторая заполняет канавку 25, причем пластмасса покрывает также внутреннюю окружность соединительного кольца, заполняя кольцевую канавку 24, и внешнюю окружность соединительного кольца, заполняя кольцевую канавку 23. Пластмасса заполняет также радиальные канавки 21 и, проникая в радиальные и кольцевые канавки, обеспечивает прочную связь с металлическим кольцом. Затем в середине вырезают сегменты 20.1, 20.2 и т.д. и выемки 22 (фиг. 10 и 11) и делают резьбовые отверстия 13 (фиг.10) в сегментах, с которыми в дальнейшем будут соединены проводники, ведущие наружу. На фиг. 10 показаны выемки 22 и отверстия под винт 13 на кольце 7.1, но они, как указывалось выше, выполняются только после заливки кольца 7 в пластмассу 8.

Сторону соединительного кольца, противоположную канавке 25, затем обрабатывают до тех пор, пока сплошная зона 31, свободная от радиальных канавок (фиг. 10), не будет снята таким образом, что сегменты 20.1, 20.2 и т.д. будут отделены друг от друга, изолированы и будут удерживаться вместе только пластмассой 8 (фиг.11),

Следующая фаза изготовления состоит в закреплении якорной обмотки с ее катушками на соединительном кольце 7.1, причем концы отдельных катушек прикрепляются к соответствующим

сегментам с помощью заклинивания в выемках 22. На фиг. 11 показано креп ление одного из концов катушек 26.1 и 26.24 в выемке 22 сегмента 20.1. Изготовление блока с соединительным кольцом заканчивается установкой соединительных винтов 13 на восьми упомянутых сегментах.

Последняя фаза изготовления якоря состоит в помещении в соответствующую форму заготовки, составленной из якорной обмотки 5.1 и соединительного кольца 7.1 с якорным магнитопрово

стороне катушек, т.е. на стороне катушек, обращенной к фланцу статора, и в з.аливке ее в пластмассу 9.1 (фиг. 3). Пластмассы 8 и 9.1 (9.2) предпочтительно являются эпоксидными смолами. Якорная обмотка, таким образом, полностью утоплена в пластмассе 9.1 (9.2), которая проходит, кроме того, по всей периферии магнито- 5 провода 6.1 (6.2) в рассматриваемом примере. Пространство между периферийной частью соединительного кольца 7.1 (7.2) и соединениями катушек, идущих в выемке 22, соответственно, периферийной частью магнитопровода 6.1 (6.2) заполнено пластмассой 9.1 (9.2) до высоты внешней стороны соединительного кольца 7.1 (7.2). Якорь 3.1 (3,2) закрепляют на внутренней стороне фланца 2.1 (2.2) после того, как с помощью винтов 13 внешние проводники 12.1-12.8 будут подсоединены к соответствующим сегментам соединительного кольца, проходя через соответствующие каналы 11.1 (11.2) во

0

5

0

5

0

5

фланце статора.

В упрощенном варианте реализации двигателя (фиг. 15) двигатель имеет один якорь 3.1 на фланце 2.1, который аналогичен по конструкции одному из якорей на фиг. 1. Противоположный фланец является частью корпуса. Для замыкания магнитной цепи магнитного потока постоянных магнитов 19 ротора 1 на стороне ротора, противоположной якорю, закреплено магнитопроводя- щее кольцо 33 таким образом, что магнитные потоки постоянных магнитов 19 могут замыкаться через него. В остальном ротор может быть выполнен таким же образом, как и на фиг. 1 и 2.

Согласно другому варианту реализации двигателя (фиг. 16), ротор 1

может иметь форму тарелки, в то время как два якоря 3.1 и 3.2, расположенные с каждой стороны, могут иметь форму, подобную форме ротора, т,е, иметь сопряженную и противоположную конусность.

На фиг. 17 представлен вариант двигателя, в котором ротор 1 имеет двухконусную форму, т.е. трапецеидальное сечение в аксиальной плоскости, а два якоря 3,1 и 3.2, расположенные с каждой стороны на фланцах 2.1, 2.2 статора, своей конусностью адаптированы к двум сторонам, ротора, наклоненным относительно вала 16,

Конусность ротора (фиг. 16 и 17) придает большую жесткость, необходимую для избежания перемещения постоянных магнитов, притягиваемых аксиально сталью статоров. Кроме того, в случае двухконусности (фиг. 17),основная масса ротора 1 расположена ближе к валу 16, что уменьшает момент инерции.

В особо предпочтительной форме реализации якоря в двигателе (фиг. 8) пространство между рад иально направленными сторонами отдельных катушек 26.1-26.24 может быть заполнено деталями 34 в форме клина или сектора из ферромагнитного материала до заливки обмотки пластмассой. Детали ЗА имеют приблизительно такую же толщину, как и сама якорная обмотка, если смотрет от оси двигателя, и усилившот таким образом поле якоря, уменьшая воздушный зазор на величину, приблизительно равную толщине обмотки. При этой же величине поля якоря постоянные магниты могут иметь м:еньшую толщину, что уменьшает момент инерции ротора. Детали 34 могут быть выполнены из специального железного порошка, смешанного с клейкой массой и спрессованного под давлением.

Вместо петлевой якорной обмотки можно использовать волновую якорную обмотку, как это обычно делается в двигателях постоянного тока. В то вр мя как в петлевой обмотке последовательно коммутируются катушки,находящиеся непосредственно одна рядом с другой, в волновой обмотке это катушки, расположенные со смещением на угол, близкий к величине двойного полюсного деления. В рассматриваемом примере (фиг. 19 и 20) волновая об- мотка содержит двадцать пять катушек

355 соединенных, как показано, с соединительным кольцом 36J которое содержит двадцать пять сегментов 37, Внутренние проводиггки соед1 ительногс кольца устранен,; и кзжп}-т сегмент этого кольца соедиьен с внешкиь проводником 38, чтобы коммутироваться отдельно с помощью злектрснного коммутатора 29,

Форму л а и 3 о б р

я

1. Вентильный электродвигатель, содержащий дисковый потор с возбул;дени ем от -постоянных магнитов, магнитные оси которых расположены параллельно или наклонно к оси вращения ротора, статор, на котором расположен якорь с петлевой обмоткой якоря,, обращенной к одной из сторон ротора, обмотка якоря образована катушками, установленными с взаимным частичным перекрытием на плоской поверхности магнито- провода якоря, выполненного в виде кольца, установленного соосно ротору, по крайней мере часть катушек электрически отделены одна от другой, обмотка якоря подключена к выходу электронного коммутатора, управляющие цепи которого связаны с выходом датчика положения ротора, сиг-наотьные элементы которого жестко связаны с валом ротора , о т л и ч а ю щ и и с я гем что, с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, магнитопро- вод якоря выполнерг из кольца, скрученной на ребро ленты и совместно с обмоткой скреплен синтетическим материалом, образуя жесткий модул э, двигатель снабжен соедрп-штельным кольцом, расположенным соосно с валом двигателя, содержатцим электропроводящие, изолированные друг от друга сегмен ъи число которых равно числу катушек,

электрически между собой не связанных, сегменты Сг1абжены отводами для с.аязи с цепями коммутатора,

2. Электродвигатель по п, 1, о т- л и ч а ю |д и и с я тем, чт( к каждому сегменту соедт-шительного кольца подключ;:иы начало одной и конец другой катушки,, обр-а.зуя несколько групп 1;оследовательно соединенных катушек, -lacTb сегментов электрически соедине- ны между собой, образуя параллельно coeдинeнн JIe группы катушек, соединительными проводника ;ч5 расположенными в прорезях, вы11ол1-1гЕ ;ых по дуге вдоль

соединительного кольца, один из сегментов каждой из групп вьшолнен с большей длиной, чем остальные сегменты.

3. Электродвигатель nd п, 1 или 2, отличающийся тем, что ротор выполнен конической формы, активная поверхность якоря имеет форму, подобную активной поверхности ротора, якорь установлен относительно ротора с воздушным зазором постоянной величины.

4. Электродвигатель по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен вторым якорем, ротор вьтолнен с трапецеидальным сечением в аксиальной плоскости и с второй активной поверхностью, активная поверхность каждого из якорей имеет , подобную активной поверхности ротора, к которой она обращена, а якори установлены относительно ротора с воздушным зазором постоянной величины.

Похожие патенты SU1346059A3

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель с тахометрическим генератором 1985
  • Джампиеро Тассинарио
SU1419531A3
Устройство для изготовления дискообразных обмоток для электродвигателей 1980
  • Мишель Кокийяр
SU1336957A3
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Бенито Искиердо Хосе Антонио
RU2213407C2
Способ монтажа и заливки роторов электродвигателей 1980
  • Мишель Кокийяр
SU1263206A3
Электрическая передача электровоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Бенькович Никита Игоревич
RU2674998C1
Способ изготовления торцевого коллектора электродвигателя 1981
  • Мишель Кокияр
SU1168105A3
СЕГМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЯКОРЕМ 2011
  • Сон Киль Пон
RU2550506C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА-КОНСТРУКЦИЯ С ФОРМОВАНИЕМ ПОВЕРХ 2011
  • Вулмер Тим
  • Гарднер Крис
  • Баркер Джон
RU2551844C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Поляков Виталий Григорьевич
  • Свободин Павел Анатольевич
RU2408132C1
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля 1983
  • Дэвид Ли Фостер
  • Джон Фредерик Хоупт
  • Малькольм Ворден Вейт
SU1321363A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 059 A3

Реферат патента 1987 года Вентильный электродвигатель

Изобретение относится- к области эл.машин, в частности к эл.машинам с электронной коммутацией. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее технологичности. Двигатель имеет ротЬр 1 в форме диска, несущий постоянные магниты с магнитными осями, параллельными валу 16 ротора, и на двух сторонах ротора неподвижные якори (3.1, 3.2), причем каждый якорь содержит петлевую якорную обмотку в форме плоской розетки с катушками, которые частично перекрываются, кольцевой якорный маг- нитопровод из двух частей без канавок на плоской поверхности, на которой расположена обмотка якоря (5.1, 5.2) и соединительные кольца 7.1 7.1, разделенные на изолированные сегменты, к которым подсоединены концы катушек, на которые раздельно подается напряжение от электронного KOMivjyTaTopa, управляемого вращающимся кодирующим устройством. Группы сегментов, с которыми соединены концы катушек, воз буждаемых параллельно, соединены проводниками, идущими вдоль кольца. Обмотка якоря может быть также волновой. Все детали якоря утоплены в пластмассе 9.1 и 9.2 и образуют компактный блок. Двигатель за счет этого имеет простую конструкцию и технологию изготовления, 3 з.п, ф-лы, 20 ил. 2/ 00 NU О5 О СП со tN cpue.i

Формула изобретения SU 1 346 059 A3

19

фие.2

фиаЗ

дуигЛ

фие.5 Вид А

21

13

11

20.1627.227.1

2$.2

26. 5

Фиг7

W

фие.8

25

27.1-27.8.

-7.1 -21

24

20.24 32 .2

21

-21

21 JZ 3226.1 26.

22

А

7 j/

фиР.Ю

ге.г i гв. /м

7.1

-21

.22

ш .

2S.IXIZ

n.ie я га

01

Фиг. П

2S.I fS2

2S.S

Фие 12

28.5

2S.1

29.2

25, iJ

Л4

фие /J

Zff.ff

29.7

me I

8

t

0

4

0

0

0

+

0

0

0

ff

0

0

-h

0

4.

+

ff

Фиг 14

срие. 18

/V

X

(pus. 20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346059A3

Патент США № 3869682, кл
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1
Выложенная заявка ФРГ № 2952095, кл, Н 02 К 29/02, 1966, Акцептованная заявка ФРГ № 1227992, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 346 059 A3

Авторы

Джампьеро Тассинарио

Даты

1987-10-15Публикация

1984-04-13Подача