Изобретение относится к эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть использовано в качестве про- тиводеформационного мероприятия для обеспечения стабилизации земляного полотна.
Цель изобретения - повышение тепловой устойчивости и надежности эксплуатируемой линии.
Указанная цель достигается тем, что при сооружении противодеформационной конструкции, включающем формирование терморегу.лирующего покрытия на откосе насыпи земляного полотна, покрытие формируют из каменного материала временно отсыпанной бермы.
На фиг,1 показан план существующей насыпи; насыпи с устройством временной бермы из каменного материала и насыпи с терморегулирующим покрытием, сформированным равномерным слоем по всей высоте насыпи, из каменного материала временно отсыпанной бермы; на фиг.2 - поперечный разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - поперечный разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 поперечный разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - план существующей насыпи; насыпи с устройством временной бермы из каменного материала и насыпи с терморегулирующим покрытием, сформированным слоем в форме призмы, из каменного материала временно отсыпанной бермы; на фиг.6 - поперечный разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 - поперечный разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.8 - поперечный разрез Е-Е на фиг.5.
Предлагаемый способ заключается в последовательном выполнении следующих операций.
1. Устройство съезда 1 (фиг.1) с притрас- совой дороги к основанию откоса насыпи.
2. Отсыпка у основания откоса существующей насыпи временных берм 2 (фиг. 1) из каменного материала.
3. Формирование терморегулирующего покрытия из каменного материала временно отсыпанных берм 2 (фиг.1).
а) Равномерным слоем по всей высоте насыпи 3 (фиг.4). При этом ширина временной бермы (В) задается из условия техники безопасности работы на берме гидравличеел
ы
ского экскаватора и должна соетавлять не менее 3,5 м, а ее высота определяется из условия равенства поперечных площадей сечения бермы и формирующегося из нее терморегулирующего покрытия по формуле
,. 1.8хНихЬ Нб ---g---.
где 1,8 - коэффициент приведения высоты насыпи к длине откоса, крутизна которого 1:1.5;
Нн - высота существующей насыпи, м;
В - ширина временной бермы, м;
b - мощность слоя терморегулирующего покрытия, м; (величина b задается из условия тепловой устойчивости).
б) Слоем в форме призмы при высоте насыпи более 6,0 м (Нн 6,0 м)4 (фиг.8). При этом ширина основания призмы (см. разрезы Д-Д и Е-Е на фиг.5) равна ширине временно отсыпанной бермы (В), а высота призмы равна двум высотам временной бермы (2Нб)(см. разрез Е-Е на фиг.5).
Предлагаемый способ сооружения про- тиводеформационной .конструкции позво0
5
0
5
ляет осуществлять в кратчайшие сроки про- тиводеформационные мероприятия по обеспечению стабилизации земляного полотна на действующих железнодорожных линиях не уменьшая существующую пропускную способность подвижного состава и не вызывая ограничения скорости его движения.
Ф о р м у л а и з о б р е т.е н и я
1. Способ сооружения противодеформэ- ционной конструкции, включающий формирование на откосе насыпи земляного полотна терморегулирующего покрытия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости насыпи, терморегулирующее покрытие формируют из каменного материала временно отсыпанной бермы.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что терморегулирующее покрытие формируют равномерным слоем,
3. Способ по п. 1,отличающийся тем, что терморегулирующее покрытие формируют слоем в форме призмы.
Ч
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения насыпи | 1988 |
|
SU1724814A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2019 |
|
RU2706152C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЗ СИЛЬНОЛЬДИСТЫХ ГРУНТОВ | 1990 |
|
RU1764371C |
БЕРМА ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ | 2003 |
|
RU2246587C1 |
Земляное сооружение | 1989 |
|
SU1710666A1 |
Насыпь на участках с поперечным уклоном местности и сильнольдистыми вечномерзлыми грунтами | 1991 |
|
SU1807173A1 |
ГРУНТОВАЯ ПЛОТИНА МЕРЗЛОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2029016C1 |
Способ возведения насыпи | 1982 |
|
SU1060761A1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2018 |
|
RU2705656C1 |
Использование: в качестве противоде- формационного мероприятия для обеспечения стабилизации земляного полотна в районах распространения вечномерзлых грунтов. Сущность изобретения: терморегу- лирующее покрытие откоса насыпи формируют из каменного материала временно отсыпанной бермы равномерным слоем или слоем в форме призмы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
iliiriililililililililililililililililililiri.lililililiril
ось cyujecmSyouied ж Я насыпа
д- -
;- ;Sv; ;:-::f: -4 ::o-:,t;a..
„..j . - 1 .- „.д. - -
&Г1&ГКН& Ј1Н & 1&№ 1р)
У иг. 6 &JL
/lLVAft tW«vVA
№:-....:: й-:- .-.:
фуг 7 Ј-1
Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог | |||
М.: Транспорт | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Технические указания по технологии СО оружения железнодорожного полотна | |||
М.: Оргтрансстрой | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-05-03—Подача