Изобретение относится к средствам для очистки выхлопов дизельных двигателей и может найти применение в транспортных средствах преимущественно с механическими приводом.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки.
. На фиг.1 изображен общий вид глушителя в продольном разрезе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З-сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 - схема датчика с электронным ключом; на фиг.6 - дозатор подачи жидкости.
Глушитель-сажеотделитель содержит внутреннюю камеру 1, с левой стороны которой расположен корпус 2 с впускным отверстием 3 (в виде патрубка), в которое вставлена пробка 4 с датчиком 5 уровня жидкости. Датчик 5 уровня жидкости выполнен в виде автомобильной свечи зажигания. Внутренняя камера 1 разделена сетчатой перегородкой 6 от промежуточной камеры 7. Наверху перегородки 6 размещен фильтр
8 в виде пористой перегородки. С правой стороны внутренней камеры 1 установлен фланец 9 с выпускным патрубком 10. В выпускной патрубок 10 вмонтированы сепаратор -11, сливная труба 12. Внутри патрубка 10 размещена перегородка 13. На фланце 9 в отверстии камеры 7 установлена пробка 14 контроля уровня жидкости. Днище камеры 1 выполнено с отверстием 15, закрытым пробкой 16 с прокладкой 17. Снаружи днища камеры 1 прикреплен оребренный радиатор 18.;
Промежуточная камера 7 закрыта крышкой 19, к которой прикреплен кронштейн 20 для крепления к раме автомобиля. Выпускной патрубок отверстия 3 закреплен хомутом 21 к выхлопной трубе двигателя автомобиля. В крышку 19 вставлена трубка 22 дозатора, содержащего кран 23, шланг 24, резьбовую втулку 25 и емкость 26 для жидкости. Внутренняя камера 1 заполнена гидрофильтром 27 в виде жидкости (например, 10% раствор щелочи КОН). Шланг 24
(Л
С
00
о
Сл СЛ
ю
со
закреплен хомутом 28 к трубке 22. Датчик 5 уровня жидкости подключен к электронному ключу, содержащему резистор, транзистор, световой индикатор Л (лампа накаливания) и кнопку Кн. Схема электронного ключа подсоединена к источнику питания автомобиля.
Глушитель-сажёот делитель работает следующим образом.
Отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания поступают через впускное отверстие 3 патрубка и гидрофильтр 27 и пройдя его, сетчатую перегородку 10 выходят в атмосферу. При этом часть жидкости из сепаратора 11, накапливается в выпускном патрубке 10 и удерживаемая перегородкой 13, стекает по сливной трубке 12 в гидрофильтр 27, охлаждаемой радйато- ром 18 и подпитываемый трубкой 22 дозатора.
За дозатором жидкости следит датчик 5 с электронным ключом, световой индикатор Л1, которого сигнализирует об отсутствии
5
0
жидкости в емкости 26 и понижении уровня жидкости гидрофильтра 27,
Глушитель-сажеотделитель обеспечивает очистку в пределах допустимых норм.
Формула изобретения
1. Глушитель-сажеотделитель, содержащий корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком, промежуточной и внутренней камерами, гидрофильтром и дозатором подачи жидкости, сепаратор и сливную трубку, установленные на выпускном патрубке, отличающийся тем. что. с целью повышения эффективности, на днище корпуса установлен оребренный радиатор, а промежуточная камера выполнена с отверстием контроля уровня жидкости.
2. Глушитель-сажеотделитель по п. 1, о т- ли чающийся тем, что он снабжен электронным ключом, источником питания и датчиком уровня, выполненным в виде автомобильной свечи зажигания, подключенной через электронный ключ к источнику питания.
Фиг. G
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1724908A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ВЛАГИ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ИЗ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227833C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ВЛАГИ И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2010 |
|
RU2474702C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-САЖЕОСАДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2205965C2 |
Осветлитель жидкости | 1990 |
|
SU1727868A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
Осветлитель жидкости | 1990 |
|
SU1727866A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Использование: изобретение относится к средствам для очистки отработавших га-, зов дизельного двигателя и повышает эффективность. Сущность изобретения: отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания поступают через отверстие 3 впускного патрубка в гидрофильтр 27 и пройдя его, сетчатую перегородку 6, фильтр 8. сепаратор 11, через выпускной патрубок 10 выходят в атмосферу. При этом часть жидкости из сепаратора 11, накапливаемая в выпускном патрубке 10 и удерживаемая перегородкой 13, стекает по сливной трубке 12 в гидрофильтр 27. охлаждаемый радиатором 18 и подпитываемый трубкой 22 дозатора. За дозированием жидкости следит датчик 5 с электронным ключом, световой индикатор которого сигнализирует об отсутствии жидкости в емкости 26 и.понижении, уровня жидкости гидрофильтра 27. 6 ил. .
Комбинированный нейтрализатор | 1984 |
|
SU1278472A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-04-17—Подача