ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПИНКА СИДЕНЬЯ | 1990 |
|
RU2010736C1 |
КРЕСЛО С МУЛЬТИКОНТУРНОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2662119C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2418560C1 |
СИДЕНЬЕ С УЛУЧШЕННОЙ ПОЯСНИЧНОЙ ОПОРОЙ | 1993 |
|
RU2106984C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2012 |
|
RU2592246C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТУЛОВИЩА И ШЕИ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2170539C1 |
Способ разгрузки позвоночного столба и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2661585C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ С ДВИЖЕНИЕМ ОТКИДЫВАНИЯ | 2006 |
|
RU2397686C1 |
КРЕСЛО | 2007 |
|
RU2458613C2 |
Использование: спинки сидений транспортных средств, преимущественно автомобильных. Сущность: спинка 2 сиденья 1 транспортного средства содержит закрепленную на основании 4 набивку слоистой конструкции, включающую в себя жесткий слой 4 криволинейного профиля и соприкасающийся с ним деформирующийся слой 3, толщина которых изменяется в вертикальном направлении, и полости 5, выполненные в поверхности по крайней мере одного из соприкасающихся слоев, например, в виде горизонтальных выемок, в верхней и нижней частях спинки. При этом основание 4 имеет криволинейный профиль, жесткий слой выполнен с боковыми опорами, а полости соединены с внешней средой. 3 з.п. ф- лы, 7 ил.
Настоящее изобретение касается задних опор сидений слоистой конструкции и разработанных специально, для изготовления задних опор для передних и задних сидений автомобилей.
Целью изобретения является повышение удобства для пользования за счет создания задней опоры для сиденья, в частности для автомобилей, которая обеспечивает соответствующую дифференцированную опару для спины сидящего без дополнительных сложных механизмов.
На фиг. Т изображен вид сбоку в частичном разрезе сиденья, включающего спинку в недеформированном состоянии; на фиг.2 - вид сбоку в частичном разрезе сиденья, включающего спинку в деформированном состоянии; на фиг.З - то же в другом деформированном состоянии; на фиг.4 - спинка, вид в перспективе; на фиг.5 - разрез спинки А-А нэ фиг.4; на фиг. 6 и 7 -схемы пространства, имеющегося между передним и задним сиденьями со спинками, соответствующими известному уровню техники и изобретению.
Сиденье 1 содержит спинку 2, состоящую из слоя пены 3 и жесткой задней основы А . Эта основа 4 может представлять собой держатель любых механических уст- ройсв (на чертежах на показано) для наклона спинки, для поддерживания подголовника и т.д. Слой 4 из очень жесткой пены (например, полиэтиленовой) приклеен к основе 4 и обладает выраженной кривизной по своей вертикальной оси е целью создания адекватной поясничной и крестцовой опоры для спины сидящих; в частности, передний профиль слоя 4 (по отношению к нормальному направлению дви- жения автомобиля} имеет четко выраженную двойную S-образную форму для того, чтобы пользователи с выраженной
00
о
fe
о
GJ
Ь
кривизной спины нашли в спинке поверхность, которая была бы дополнительной к формам их собственных спин.
Слой 3 пены, который мягче и следовательно более податлив, чем прилегающий задний слой 4, наклеивается на переднюю сторону жесткого слоя 4.
В соответствии со спинкой и поясничной областями позвоночника сидящих, мягкий слой 3 имеет горизонтальные выемки или полости 4, которые прерывают поверхность соприкосновения и склеивания между дву- мя слоями 3 и 4. Задняя поверхность мягкого слоя 3 имеет такую же двойную S-образную форму, как и передняя поверхность жесткого слоя 4, в то время как профиль передней поверхности мягкого слоя 2 по существу прямой для того, чтобы облегчить последующие обивочные операции и соответствовать определенным эстетическим требованиям.
Оба слоя 2 и 4, таким образом, имеют переменную поперечную толщину в параллельных горизонтальных плоскостях.
В результате наличия горизонтальных полостей 5 мягкий слой 3 имеет дифференцированную жесткость в вертикальном направлении с целью обеспечения максимально возможного комфорта для любого сидящего, какой бы ни была форма его спины.
На фиг.2 показана деформация обоих слоев 3 и 4, вызываемая пользователем с по преимуществу прямой спиной. Прерывистой линией 6 показан профиль передней поверхности недеформированной задней опоры. При этом объёмы полостей воздушных карманов 5 меньше, чем в незагруженном состоянии.
На фиг.З показана задняя опора, деформированная сидящим с выраженным кифозом (искривление спины) и лордозом (поясничная вогнутость).
Видно, что мягкий слой 3 также может приспосабливаться к спине такого сидящего; воздушные карманы 5 еще больше сокращены и передний профиль слоя 3 еще больше искривлен без полного сдавливания этого слоя в любой точке, что могло бы уменьшить ощущение комфорта сидящего.
Задняя опора согласно изобретению подходит как для передних, так и для задних сидений. В первом случае можно снабдить заднюю опору двумя боковыми ограничивающими опорами 7, 8 (см. фиг.4 и 5), которые Обеспечивают боковое ограничение сидящих в случае воздействия боковых сил, возникающих в определенных условиях
движения. Обе боковые прокладки 7,8 размещены так, чтобы оставалось боковое пространство 9 (примерно 1 или 2 см шириной) для того, чтобы оставалось свободное прохождение воздуха в полости из внешней среды. Это создает дополнительное преимущество вентилирования задней опоры и следовательно больший комфорт в условиях более высокой температуры окружающей
среды. Вентиляция облегчается движением тела сидящего, которое действует как насос, причем воздушные карманы 5 сдавливаются и расправляются под действием движений спины под действием покачиваний
автомобиля, за счет чего обеспечивается своего рода принудительная циркуляция воздуха в окружающей области между спиной и задней опорой, который может отбирать определенное количество тепла спины
сидящего.
Другим преимуществом спинки, согласно изобретению, является отсутствие любых подвижных металлических элементов (пружин, сеток, крючков), которые обычно
составляют задние ограничительные системы задней опоры.
Более того, следует отметить, что жесткая основа 4 может быть выполнена в форме, воспроизводящей криволинейные
формы слоев 3 и 4, и это составляет еще одно преимущество, заключающееся в том, что выигрываются несколько сантиметров пространство для ног сидящих сзади (см. фиг.6 и 7) без одновременного сокращения
поперечной толщины подушки передней задней опоры, и следовательно, без одновременного уменьшения удобства для сидящих на переднем еидбньи,
Ф о р м у л а и з о б р е t e н и я
t. Спинка сиденья преимущественно для автомобилей, содержащая закрепленную на основании кабину слоистой конструкции, включающую жесткий слой криволинейного профиля и соприкасающийся с ним деформирующийся слой, толщина которых изменяется в вертикальном направлении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства для пользования, она снабжена полостями, выполненными в поверхности по меньшей мере одного из соприкасающихся слоев.
горизонтальных выемок в деформирующемся слое и расположены в верхней и нижней
частях спинки.
слой выполнен с боковыми опорами, а полости соединены с внешней средой.
фиеЛ
Щи г. 6
УСТРОЙСТВО для АНАЛИЗА ФОРМЫ КРИВОЙ ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА | 0 |
|
SU167680A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-07-04—Подача