п
fe
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно, к дирижаблям. Целью изобретения является повышение маневренности. Дирижабль содержит наружную оболочку 1 и внутреннюю оболочку 2, выполненную мягкой провисающей, воздушно-реактивный двигатель 3 с электрогенератором, воздухозаборник 4 двигателя, центральный газовод 5 и несколько боковых газоводов 6. к которым при помощи фланцев прикреплены мягкие переборки 11, разделяющие отсеки 12 мягкой внутренней оболочки 2. Дирижабль снабжен эжекторным соплом 9 рулями поворота и рулями высоты, установленными в струе выхлопных газов, клапаном сопла, вентиляторами взлета и посадки 15. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
00
о
fc
о ю
со
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям.
Целью изобретения является повышение маневренности.
На фиг. 1 изображен продольный разрез дирижабля; на фиг.2 - хвостовая часть дирижабля; на фиг.З - поперечный разрез дирижабля в стояночном положении, на фиг.4 - поперечный разрез дирижабля в полете.
Дирижабль содержит наружную оболочку 1 (твердую или мягкую) и внутреннюю оболочку 2, выполненную мягкой провисающей, воздушно-реактивный двигатель 3 с электрогенератором, воздухозаборник 4 двигателя, центральный газовод 5 и нескольких боковых газоводов б, к которым при помощи фланцев 13 прикреплены мягкие переборки 11, разделяющие отсеки 12 мягкой внутренней оболочки 2, дирижабль снабжен эжекторным соплом 9, рулями поворота 7 и рулями высоты 8, установленными.в струе выхлопных газов, кольцевым клапаном сопла 9, реверсивным вентилятором маневрирования „14, вентилятором в злета и посадки .1.5, запорными клапанами подачи наружного воздуха 16.
Устройство работает следующим образом. При стояночном положении дирижабля несущий газ, размещенный в отсеках°между двумя оболочками, занимает наименьший объем при температуре окружающей среды, воздух при этом занимает наибольшую часть объема дирижабля.
При вкл ючении воздушно-рерктивного двигателя 3 горячие газы, проходя по центральному гаэоводу 5 и боковым газоводам б будут нагревать воздух в полости дирижабля и несущий газ в отсеках 12 между оболочками 1 и 2. При работе эжекторнрго сопла 9 нагретый воздух будет отсасываться из полости дирижабля, а нагретый несущий газ будет оттеснять мягкую внутреннюю (термостойкую) оболочку 2 к центру дирижабля. .
При получении достаточной величины подъемной силы дирижабля, перекрывают
эжекторное сопло 9. Устойчивость маневрирования достигается при помощи рулей 5 и 6, размещенных в струе выхлопных газов и путем работы вентиляторов 12 и 13.
Посадка дирижабля осуществляется путем открытия клапана 10 эжекторного сопла 9 при выключенном двигателе или работе двигателя на режиме малого газа и (или) открытием запорных клапанов подачи наружного воздуха 16.
Формула изобретения
ФигЗ
чо
ФиеЛ
Патент США № 4773617, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Способ повышения устойчивости миокарда к ишемии | 1986 |
|
SU1602545A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-05-07—Подача