Дирижабль Советский патент 1993 года по МПК B64B1/00 

Описание патента на изобретение SU1804409A3

п

fe

Похожие патенты SU1804409A3

название год авторы номер документа
Тепловой дирижабль 1989
  • Грехов Виктор Александрович
  • Васечкин Виктор Николаевич
  • Макарюк Николай Васильевич
SU1779636A1
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ 1992
  • Серков Анатолий Гаврилович
  • Серков Владимир Анатольевич
RU2005650C1
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2009
  • Орловский Николай Владимирович
RU2410284C1
Воздухоплавательный аппарат 2015
  • Ленин Вильям Владимирович
RU2612071C2
ДИРИЖАБЛЬ 1991
  • Клаус Хагенлозер[De]
  • Флориан Виндишбауер[At]
RU2005646C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
АЭРОМОБИЛЬ 2007
  • Сарветкин Виктор Александрович
  • Ковалевский Игорь Всеволодович
  • Рубцов Юрий Борисович
  • Демченко Вера Алексеевна
  • Карева Татьяна Михайловна
RU2362709C2
ГИБРИДНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ЛИНЗООБРАЗНОЙ ФОРМЫ 2012
  • Голубятников Виктор Николаевич
  • Пензин Сергей Борисович
  • Козлов Орфей Александрович
RU2546027C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 1992
  • Плужник Владимир Иванович
RU2110443C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2457153C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 409 A3

Реферат патента 1993 года Дирижабль

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно, к дирижаблям. Целью изобретения является повышение маневренности. Дирижабль содержит наружную оболочку 1 и внутреннюю оболочку 2, выполненную мягкой провисающей, воздушно-реактивный двигатель 3 с электрогенератором, воздухозаборник 4 двигателя, центральный газовод 5 и несколько боковых газоводов 6. к которым при помощи фланцев прикреплены мягкие переборки 11, разделяющие отсеки 12 мягкой внутренней оболочки 2. Дирижабль снабжен эжекторным соплом 9 рулями поворота и рулями высоты, установленными в струе выхлопных газов, клапаном сопла, вентиляторами взлета и посадки 15. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 804 409 A3

Фиг.1

00

о

fc

о ю

со

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям.

Целью изобретения является повышение маневренности.

На фиг. 1 изображен продольный разрез дирижабля; на фиг.2 - хвостовая часть дирижабля; на фиг.З - поперечный разрез дирижабля в стояночном положении, на фиг.4 - поперечный разрез дирижабля в полете.

Дирижабль содержит наружную оболочку 1 (твердую или мягкую) и внутреннюю оболочку 2, выполненную мягкой провисающей, воздушно-реактивный двигатель 3 с электрогенератором, воздухозаборник 4 двигателя, центральный газовод 5 и нескольких боковых газоводов б, к которым при помощи фланцев 13 прикреплены мягкие переборки 11, разделяющие отсеки 12 мягкой внутренней оболочки 2, дирижабль снабжен эжекторным соплом 9, рулями поворота 7 и рулями высоты 8, установленными.в струе выхлопных газов, кольцевым клапаном сопла 9, реверсивным вентилятором маневрирования „14, вентилятором в злета и посадки .1.5, запорными клапанами подачи наружного воздуха 16.

Устройство работает следующим образом. При стояночном положении дирижабля несущий газ, размещенный в отсеках°между двумя оболочками, занимает наименьший объем при температуре окружающей среды, воздух при этом занимает наибольшую часть объема дирижабля.

При вкл ючении воздушно-рерктивного двигателя 3 горячие газы, проходя по центральному гаэоводу 5 и боковым газоводам б будут нагревать воздух в полости дирижабля и несущий газ в отсеках 12 между оболочками 1 и 2. При работе эжекторнрго сопла 9 нагретый воздух будет отсасываться из полости дирижабля, а нагретый несущий газ будет оттеснять мягкую внутреннюю (термостойкую) оболочку 2 к центру дирижабля. .

При получении достаточной величины подъемной силы дирижабля, перекрывают

эжекторное сопло 9. Устойчивость маневрирования достигается при помощи рулей 5 и 6, размещенных в струе выхлопных газов и путем работы вентиляторов 12 и 13.

Посадка дирижабля осуществляется путем открытия клапана 10 эжекторного сопла 9 при выключенном двигателе или работе двигателя на режиме малого газа и (или) открытием запорных клапанов подачи наружного воздуха 16.

Формула изобретения

1. Дирижабль, содержащий наружную и внутреннюю оболочки, образующие полость, разделенную на отсеки, заполненные несущим газом, центральный газовод с боковыми газоводами, кабину пилотов, воздушно-реактивный двигатель, установленный вблизи входа центрального газовода, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, внутренняя оболочка выполнена подвижной и термостойкой,, полость .внутренней оболочки заполнена воздухом и соединена с атмосферой и внутри нее проходит центральный газовод, а боковые газоводы проходят между оболочками.2. Дирижабль по п.1, отличающий- с я тем, что он снабжен эжекторным соплом, вход первого контура которого сообщен с выходом центрального газовода, а вход второго контура - с объемом, образованным центральным газоводом и BHytpeHHeu .оболочкой, вентилятором маневрирования и вентилятором взлета, выход которого соединен с объмом, образованным центральным газоводом и внутренней оболочкой, а внутри отсеков с несущим газом размещены газоводы, сообщенные с входом и выходом -центрального газовода.. 3. Дирижабль по п.2, отличающий- с я тем, что вентилятор взлета и вентилятор маневрирования размещены в носовой части дирижабля, а рули управления установлены за срезом эжекторного сопла.

ФигЗ

чо

ФиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804409A3

Патент США № 4773617, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Способ повышения устойчивости миокарда к ишемии 1986
  • Кипшидзе Нодар Николаевич
  • Чапидзе Гульнара Эмилиевна
  • Бохуа Мераб Ражденович
  • Марсагишвили Луиза Александровна
  • Дзидзигури Лили Моисеевна
  • Тхелидзе Владимир Элгуджевич
  • Тавхелидзе Теймураз Доментьевич
  • Чоладзе Автандил Симонович
SU1602545A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 804 409 A3

Авторы

Бондарчук Альфред Казимирович

Бондарчук Виталий Альфредович

Даты

1993-03-23Публикация

1990-05-07Подача