Фиг/
. Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным ап- .паратам. Оно может быть использовано в качестве пассажирского, грузового или грузопассажирского самолета, способного совершать взлет и посадку как на сушу, так и на водную поверхность.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности и надежности самолета.
Поставленная цель достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж, силовую установку, крылья с поверхностями управления, быстроразъемные узлы крепления, кильшайбы, вертикальную поверхность с рулями направления и закрепленной на ней горизонтальной несущей поверхностью с рулями высоты и парашютные системы, дополнительно снабжен по крайней мере дву- мя фюзеляжами, установленными относительно основного фюзеляжа со смещением по высоте и горизонту, и плоскостями, соединяющими фюзеляжи по схеме силового многоугольника, при этом крылья выполнены по схеме биплан и их консоли соединены между собой кильшайбами с рулями направления, а вертикальная и горизонтальная несущие поверхности установлены в носовой части основного фюзеляжа. При этом быстроразъемные узлы крепленил установлены на консолях верхнего крыла со стороны дополнительных фюзеляжей, на плоскостях, кильшайбах и горизонтальной несущей поверхности, а парашютные системы размещены в дополнительных фюзеляжах.
На фиг.1 показан самолет, вид спереди; на фиг,2 - то же, план; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - то же, после отделения дополнительных фюзеляжей в аварийной ситуации; на фиг.5 - схема размещения спасательной парашютной системы при спуске дополнительного фюзеляжа.
Самолет содержит основной фюзеляж 1 с нижним крылом 2, силовую установку 3, дополнительные фюзеляжи 4, установленные со смещением относительно основного фюзеляжа 1 по вертикали и горизонту и соединенные с консолями верхнего крыла 5, а между собой плоскостями 6, 7, 8 по схеме силового многоугольника. Консоли нижнего 2 и верхнего 5 крыльев выполнены по схеме биплан и соединены посредством кильшайб 9 с рулями направления 10. Горизонтальная несущая поверхность 11 с рулями высоты 12 установлена на вертикальной поверхности 13с рулями направления 14 в носовой части основного фюзеляжа 1. Быстроразъемные узлы крепления 16установлены на консолях верхнего крыла 5 со стороны дополнительных фюзеляжей 4, на плоскостях б, 7, 8, кильшайбах 9 и горизонтальной несущей поверхности 11, а парашютные системы 15 размещена.в дополнительных фюзеляжах 4.
В аварийной ситуации дополнительные фюзеляжи 4, благодаря быстроразъемным узлам крепления 16, в которых содержатся пиротехнические болты, после получения команды Сброс отделяются от самолета,
при этом аналогично сбрасываются верхнее крыло 5 и плоскость 6, затем, после получения команды от датчиков положения и высоты, в носовых и хвостовых частях дополнительных фюзеляжей 4 выпускаются
аварийные спасательные парашютные системы 15. Дополнительные фюзеляжи 4 с пассажирами опускаются на парашютах на землю. Основной фюзеляж 1 с экипажем, нижним крылом 2 силовой установкой 3,
плоскостями 7, 8, нижними частями киль- и рулями направления 10, горизонтальной несущей поверхностью 11 с рулем высоты 12 и вертикальной поверхностью с рулем направления 14 с оборудованием и
системами представляет собой законченный самолет, способный продолжать полет и совершать аварийную посадку по-самолетному.
Формула изобретения
1. Самолет, содержащий фюзеляж, силовую установку, крылья с поверхностями управления, быстроразъемные узлы крепления, кильшайбы,вертикальную поверхность с рулями направления и закрепленной на
ней горизонтальной несущей поверхностью с рулями высоты и парашютные системы, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности самолета, он дополнительно снабжен.по
крайней мере двумя фюзеляжами, установленными относительно основного фюзеляжа со смещением по высоте и горизонту, и плоскостями, соединяющими фюзеляжи по схеме силового многоугольника, при этом
крылья выполнены по схеме биплан и Vix консоли соединены между собой кильшайбами с рулями направления, а вертикальная и горизонтальная несущая поверхности установлены в носовой части основного фюзеляжа.
2. Самолет по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности, быстроразъемные узлы крепления установлены на консолях верхнего крыла со стороны дополнительных фюзеляжей, на плоскостях, кильшайбах и горизонтальной несущей поверхности, а парашютные системы размещены в дополнительных фюзеляжах.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2408501C2 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2308399C1 |
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) | 2006 |
|
RU2312042C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2627975C2 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2629475C1 |
Самолет | 1990 |
|
SU1762747A3 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2653953C1 |
ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2005 |
|
RU2310583C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213024C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2380286C1 |
Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение грузоподъемности и надежности самолета. Самолет содержит основной фюзеляж 1, нижнее 2 и верхнее 5 крылья с поверхностями управления, выполненные по схеме биплан и соединенные консолями посредством кильшайб 9 с рулями направления, силовую установку 3. Дополнительные фюзеляжи 4 установлены относительно основного фюзеляжа 1 со смещением по высоте и горизонту и соединены плоскостями 6, 7, 8 по схеме силового многоугольника. Вертикальная поверхность 13 с рулями направления с закрепленной на ней горизонтальной несущей поверхностью 11 с рулями высоты установлена в носовой части фюзеляжа 1. Быстроразьемные узлы крепления установлены на консолях верхнего крыла 5 со стороны дополнительных фюзеляжей 4, на плоскостях 6, 7, 8, кильшайбах 9 и горизонтальной несущей поверхности 11, а парашютные системы размещены в дополнительных фюзеляжах 4.1 з.п. ф-лы. 5 ил. ел с
Фие2
Фив. 5
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-12-17—Подача