Автоматическая коробка передач Советский патент 1993 года по МПК F16H3/32 

Описание патента на изобретение SU1804579A3

со

с

Похожие патенты SU1804579A3

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486071C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483944C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 579 A3

Реферат патента 1993 года Автоматическая коробка передач

Сущность изобретения: автоматическая коробка передач содержит ведущий и ведомый валы, связанные друг с другом элементами планетарной зубчатой передачи, устройство автоматического переключения скоростей, один из валов жестко связан с солнечным колесом, а другой - с водилом, на котором имеются сателлиты, связывающие зубчатымы зацеплениями это солнечное колесо еще с несколькими солнечными колесами, связанными с корпусом тормозными устройствами электрического включения, последовательное включение-выключение которых выполнено через центробежное устройство, содержащее подпружиненные грузы, стержнями шарнирно связанные с ведомым валом и втулкой, находящейся на нем и имеющей кольцевой выступ, поочередно взаимодействующий с соответствующими включателями-выключателями в электрической цепи тормозных устройств. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 804 579 A3

Изобретение относится к области машиностроения, в частности применяется для автоматического изменения крутящегося момента, передаваемого от привода к машинам или механизмам.

Цель изобретения - повышение надежности коробки передач.

На чертеже схематично показана предложенная автоматическая коробка.

Коробка содержит ведущий вал 1, ведомый вал 2, корпус 3. Вал жестко связан с водилом 4, а вал 2-е солнечным колесом 5, которое его зубчатым венцом 6 находится во внутреннем зубчатом зацеплении с зубчатым венцом 7 сателлита 8, находящегося на водиле4. Сателлит8 его зубчатыми венцами 9-11 находится во внутреннем зубчатом зацеплении соответственно с зубчатыми венцами 12-14 соответственно солнечных колес 15-17, которые имеют кольцевую форму и связаны с корпусом 3 соответственно

тормозными устройствами 18-20, которые имеют электрическое включение и связаны через электрическую цепь 21 параллельным подсоединением соответственно с концевыми включателями-выключателями 22-24, поочередно взаимодействующими с кольцевым выступом 25 на втулке 26, свободно находящейся на вале 2 и связанной с грузами 27 стержнями 28, которые имеют шарнирную связь и с грузами 27, и с втулкой 26, которая в свою очередь цилиндрическими пружинами 29 связана с грузами 27, которые шарнирно связаны со стержнями 30, имеющими шарнирную связь и с валом 2.

Коробка работает следующим образом.

Когда ведущий вал 1 начинает свое вращение, то на ведомом валу 2 имеется максимальный по величине момент сопротивления в связи с преодолением инерции покоя элементов кинематической схемы за валом 2. Пружины 29 в этот момент за счет

00

Ј

ел

х| О

GO

сил их упругости поджимают грузы 27 к оси вращения вала 2, угловая скорость которого из-за упомянутого большого момент-сопротивления в этот момент мала и из-за чего и центробежные силы, действующие на грузы 27, тоже малы. Кольцевой выступ 25 взаимодействует с включателем-выключателем 22 и тормозное устройство 18 тормозит от вращения солнечное колесо 15. Остальные солнечные колеса 18 и 19 свободно враща- ются. Коробка работает как планетарный редуктор на самой низкой передаче в соответствии с подобранными для этого количествами зубьев зубчатых венцов 12 и 9. Когда инерция покоя элементов за валом 2 пре- одолевается и в дальнейшем нет каких-либо препятствий (подъема дороги, например, у автомобиля) величина момента сопротивления на валу 2 уменьшается и вращение его ускоряется, а величина центробежных сил, взаимодействующих на грузы 27, увеличивается и они удаляются от оси вала 2, поступательно вдоль оси вала 2 перемещая втулку 26 в сторону шарнирного соединения стержней 30 с валом 2. В связи с этим вы- ступ 25 взаимодействует уже с включателем-выключателем 23, а затем и 24. Соответственно включаются поочередно в передачу крутящего момента с повышением ее зубчатые венцы 13 и 10, а затем и - 14 и 11. Когда же на валу 2 момент сопротивления увеличивается или на валу 1 уменьшается крутящий момент (например, уменьшается подача топлива в автомобильном двигателе), происходит понижение пе-

редачи в обратном порядке. Коробка ревер- сивна, только втулка 26 должна быть всегда на ведомом валу.

Применение предложенной коробки позволяет иметь простую, надежную с высоким КПД автоматическую коробку передач.

Формула изобретения Автоматическая коробка передач, содержащая расположенные в корпусе ведущий и ведомые валы, связанные друг с другом элементами планетарной зубчатой передачи, с солнечным колесом, водилом и с сателлитами, устройство автоматического переключения скоростей, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности, она снабжена дополнительными солнечными колесами, тормозными устройствами с электрическим управлением последовательного их включения, связывающими корпус с дополнительными солнечными колесами, центробежным устройством, выполненным в виде подпружиненных грузов, втулки с кольцевым выступом, установленной на ведомом валу с возможностью взаимодействия этим выступом с соответствующими электрическими включателями- выключателями тормозных устройств, стержней, шарнирно связывающих грузы с ведомым валом и втулкой, при этом один из валов жестко связан с основным солнечным колесом, а другой - с водилом, причем соос- но расположенные сателлиты связывают зубчатым зацеплением солнечное колесо с дополнительными солнечными колесами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804579A3

Мальцев В.Ф, Механические импульсные передачи
- М.: Машиностроение, 1978, стр
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 804 579 A3

Авторы

Измалков Герман Иванович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-06-03Подача