Способ контроля стабильности состава водотопливной эмульсии Советский патент 1993 года по МПК G01N23/22 F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1805314A1

Изобретение относится к водотоплив- ным эмульсиям для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Цель изобретения - повышение надежности работы дизеля путем ранней регистрации неисправности системы образования эмульсии.

При проведении экспериментально-исследовательских работ использование предлагаемого способа позволит в значительной степени повысить их точность,

В условиях эксплуатации дизелей предлагаемый способ контроля позволит своевременно информировать операторов о неисправностях в системе топливоподготов- ки. При ранней диагностике указанной неисправности уменьшается ее влияние на показатели работы дизеля и трудоемкость ее исправления. Все это приводит к повышению надежности дизеля, работающего на ВТЭ.

Предлагаемый способ контроля стабильности состава водотопливной эмульсии дизеля реализован следующим образом.

При работе дизеля Г70 (64 РН 36/45) на водотопливной эмульсии с массовой долей

is

iCJl jGJ

Ј

воды в эмульсии f 0,3 (по показаниям эмульгатора при образовании эмульсии) происходит частичное расслоение эмульсии и постепенное накапливание воды в отстойниках топливного фильтра. Таким образом, к дизелю подходит эмульсия с меньшим содержанием воды в топливе. Удельный расход эмульсии дизелем в этом случае будет меньшим, чем в случае без ее расслоения (235,7 г/э.л.с.час) .и составит 223 г/э.л.с.час. По показаниям эмульгатора (f 0,3) и удельному расходу эмульсии (223 г/э.л.с.час) под- считывают удельный расход топлива, который составит 156,1 г/э.л.с.час.

Поскольку ничего неизвестно о нарушении стабильности эмульсии внутри системы, указанная величина удельного расхода топлива является неточной.

При предлагаемом способе контролируют также положение регулирующей рейки топливного насоса. При этом предварительно отмечают, что при работе на чистом топливе положение рейки на холостом ходу дизеля (без нагрузки) составляет h0 6 мм, а на номинальной нагрузке hH 43 мм. Предварительными исследованиями данного класса дизелей установлено, что изменение топливной экономичности при переходе дизеля на эмульсию не происходит (добавление воды осуществляется по экологическим соображениям),т.е. К 1.

Затем, с момента начала работы дизеля на эмульсии регистрируют положение рейки топливного насоса, которое сначала составило пэ 54 мм, но через 2 ч работы уменьшилось до 52,6 мм при установившихся показателях прибора эмульгатора (f 0,3). .

Подставив полученные данные в выражение, получают, что в начале работы

1

54

43

--/

1 -А 43

0,2973 0,3

50-100 мкм) и это привело к расслоению эмульсии и частичному отделению воды. Причины изменения качества эмульсии могут быть иными.

После исправления эмульгатора при последующей работе дизеля на номинальной нагрузке положение рейки было стабильным и составляло 54 мм. Замеренный удель- ный расход топлива составил 165

г/э.л.с.час.

Таким образом, благодаря предлагаемому способу контроля стабильности водо- топливной эмульсии: исключена аварийная ситуация в работе дизеля, так как при дальнейшей его работе с неисправным эмульга тором произошел бы залповый выброс накопившейся в отстойнике воды в систему и, как следствие, остановка дизеля и задир топливных насосов и распылителей; исклюцена неточность технической информации об экономичности работы дизеля на эмульсии.

Формула изобретения Способ контроля стабильности состава

водотопливной эмульсии дизеля, заключающийся в измерении объема компонентов эмульсии, отличающийся гем, что, с целью повышения надежности в работе дизеля путем ранней регистрации неисправности системы образования эмульсии, регистрируют положение регулирующего органа топливного насоса высокого давления при работе на чистом топливе без внешней нагрузки и на требуемой нагрузке,

переводят дизель на работу на водотопливной эмульсии, фиксируют частоту вращения и внешний крутящий момент коленчатого вала, регистрируют положение регулирующего органа топливного насоса высокого

давления и определяют объемную долю f воды в водотопливной эмульсии по следующему соотношению:

К

f

Ьн

- 1

Похожие патенты SU1805314A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 2011
  • Духанин Юрий Иванович
  • Коленко Николай Николаевич
  • Шерстюк Надежда Васильевна
  • Панов Евгений Иванович
RU2472028C1
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Воржев Юрий Иванович
  • Гимбутис Казимерас Казимерович
SU1198237A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Попов Сергей Юрьевич
  • Селицкий Игорь Иванович
SU1768790A1
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 1997
  • Венцюлис Л.С.
  • Колесник В.А.
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Белоусов О.А.
RU2143581C1
СПОСОБ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ 2005
  • Байбурин Фавзей Закиевич
  • Дергачев Андрей Викторович
  • Коростелев Александр Анатольевич
  • Кляцкий Денис Анатольевич
RU2284417C2
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя 1990
  • Гладков Олег Андреевич
  • Любанский Борис Петрович
  • Закржевский Владимир Петрович
  • Данщиков Владимир Витальевич
SU1825398A3
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Ковшов Анатолий Гаврилович
  • Меньшов Анатолий Петрович
  • Шигин Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Ванцетти Александрович
  • Ганигин Сергей Юрьевич
  • Астров Владимир Иосифович
  • Мохонько Владимир Петрович
  • Приказчиков Валерий Анатольевич
  • Ибатуллин Ильдар Дугласович
RU2309286C1
УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 2014
  • Духанин Юрий Иванович
  • Коленко Николай Николаевич
  • Панов Евгений Иванович
RU2569779C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНОЙ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЕЕ В ДИЗЕЛЕ 1994
  • Большаков В.Ф.
  • Карпов Л.Н.
RU2088790C1

Реферат патента 1993 года Способ контроля стабильности состава водотопливной эмульсии

Использование: эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что регистрируют положение регулирующего органа топливного насоса высокого давления при работе на чистом топливе без внешней нагрузки и на требуемой нагрузке. Затем после перевода дизеля на работу на водотопливной эмульсии фиксируют частоту вращения и внешний крутящий момент коленчатого вала, после чего регистрируют перемещение регулирующего органа топливного насоса высокого давления, при возникновении которого и фиксируется наличие отклонения качества водотопливной эмульсии .Объемную долю воды f в водотопливной эмульсии определяют по следующему соотношению: к Ьэ - 1 t-ХД, 1 hhH где h0 - положение регулирующего органа топливного насоса при работе на чистом топливе без нагрузки; hH - положение регулирующего органа топливного насоса при работе на чистом топливе под нагрузкой; Ьэ - положение регулирующего органа топливного насоса при работе на водотопливной эмульсии. К-отношение удельных расходов топлива до и после присадки воды к топливу. (Л С

Формула изобретения SU 1 805 314 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805314A1

Лебедев О.Н., Сомов В.А., Сисин В.Д
Водотопливные эмульсии .в судовых дизелях
Л., Судостроение, 1988, с.106

SU 1 805 314 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Даты

1993-03-30Публикация

1990-06-27Подача