Изобретение относится к водотоплив- ным эмульсиям для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.
Цель изобретения - повышение надежности работы дизеля путем ранней регистрации неисправности системы образования эмульсии.
При проведении экспериментально-исследовательских работ использование предлагаемого способа позволит в значительной степени повысить их точность,
В условиях эксплуатации дизелей предлагаемый способ контроля позволит своевременно информировать операторов о неисправностях в системе топливоподготов- ки. При ранней диагностике указанной неисправности уменьшается ее влияние на показатели работы дизеля и трудоемкость ее исправления. Все это приводит к повышению надежности дизеля, работающего на ВТЭ.
Предлагаемый способ контроля стабильности состава водотопливной эмульсии дизеля реализован следующим образом.
При работе дизеля Г70 (64 РН 36/45) на водотопливной эмульсии с массовой долей
is
iCJl jGJ
Ј
воды в эмульсии f 0,3 (по показаниям эмульгатора при образовании эмульсии) происходит частичное расслоение эмульсии и постепенное накапливание воды в отстойниках топливного фильтра. Таким образом, к дизелю подходит эмульсия с меньшим содержанием воды в топливе. Удельный расход эмульсии дизелем в этом случае будет меньшим, чем в случае без ее расслоения (235,7 г/э.л.с.час) .и составит 223 г/э.л.с.час. По показаниям эмульгатора (f 0,3) и удельному расходу эмульсии (223 г/э.л.с.час) под- считывают удельный расход топлива, который составит 156,1 г/э.л.с.час.
Поскольку ничего неизвестно о нарушении стабильности эмульсии внутри системы, указанная величина удельного расхода топлива является неточной.
При предлагаемом способе контролируют также положение регулирующей рейки топливного насоса. При этом предварительно отмечают, что при работе на чистом топливе положение рейки на холостом ходу дизеля (без нагрузки) составляет h0 6 мм, а на номинальной нагрузке hH 43 мм. Предварительными исследованиями данного класса дизелей установлено, что изменение топливной экономичности при переходе дизеля на эмульсию не происходит (добавление воды осуществляется по экологическим соображениям),т.е. К 1.
Затем, с момента начала работы дизеля на эмульсии регистрируют положение рейки топливного насоса, которое сначала составило пэ 54 мм, но через 2 ч работы уменьшилось до 52,6 мм при установившихся показателях прибора эмульгатора (f 0,3). .
Подставив полученные данные в выражение, получают, что в начале работы
1
54
43
--/
1 -А 43
0,2973 0,3
50-100 мкм) и это привело к расслоению эмульсии и частичному отделению воды. Причины изменения качества эмульсии могут быть иными.
После исправления эмульгатора при последующей работе дизеля на номинальной нагрузке положение рейки было стабильным и составляло 54 мм. Замеренный удель- ный расход топлива составил 165
г/э.л.с.час.
Таким образом, благодаря предлагаемому способу контроля стабильности водо- топливной эмульсии: исключена аварийная ситуация в работе дизеля, так как при дальнейшей его работе с неисправным эмульга тором произошел бы залповый выброс накопившейся в отстойнике воды в систему и, как следствие, остановка дизеля и задир топливных насосов и распылителей; исклюцена неточность технической информации об экономичности работы дизеля на эмульсии.
Формула изобретения Способ контроля стабильности состава
водотопливной эмульсии дизеля, заключающийся в измерении объема компонентов эмульсии, отличающийся гем, что, с целью повышения надежности в работе дизеля путем ранней регистрации неисправности системы образования эмульсии, регистрируют положение регулирующего органа топливного насоса высокого давления при работе на чистом топливе без внешней нагрузки и на требуемой нагрузке,
переводят дизель на работу на водотопливной эмульсии, фиксируют частоту вращения и внешний крутящий момент коленчатого вала, регистрируют положение регулирующего органа топливного насоса высокого
давления и определяют объемную долю f воды в водотопливной эмульсии по следующему соотношению:
К
f
Ьн
- 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2011 |
|
RU2472028C1 |
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1198237A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768790A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 1997 |
|
RU2143581C1 |
СПОСОБ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ | 2005 |
|
RU2284417C2 |
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1825398A3 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309286C1 |
УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2014 |
|
RU2569779C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНОЙ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЕЕ В ДИЗЕЛЕ | 1994 |
|
RU2088790C1 |
Использование: эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что регистрируют положение регулирующего органа топливного насоса высокого давления при работе на чистом топливе без внешней нагрузки и на требуемой нагрузке. Затем после перевода дизеля на работу на водотопливной эмульсии фиксируют частоту вращения и внешний крутящий момент коленчатого вала, после чего регистрируют перемещение регулирующего органа топливного насоса высокого давления, при возникновении которого и фиксируется наличие отклонения качества водотопливной эмульсии .Объемную долю воды f в водотопливной эмульсии определяют по следующему соотношению: к Ьэ - 1 t-ХД, 1 hhH где h0 - положение регулирующего органа топливного насоса при работе на чистом топливе без нагрузки; hH - положение регулирующего органа топливного насоса при работе на чистом топливе под нагрузкой; Ьэ - положение регулирующего органа топливного насоса при работе на водотопливной эмульсии. К-отношение удельных расходов топлива до и после присадки воды к топливу. (Л С
Лебедев О.Н., Сомов В.А., Сисин В.Д | |||
Водотопливные эмульсии .в судовых дизелях | |||
Л., Судостроение, 1988, с.106 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-06-27—Подача