2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что дозатор выполнен в виде автоматического дозирующего клапана, установленного в трубопроводе подачи воды, и электромагнитного запорного клапана, установленног го на первом входе эмульгатора, причем автоматический дозирующий клапан и электромагнитный запорньй -клапан электрически соединены между собой при помощи усилителя.
98237
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что, оно дополнительно содержит блок управления и датчики частоты вращения вала двигателя и положения рейки топливного насоса, подключенные к усилителю через блок управления.
4.Устройство по ПП.1 и 2, о т дичающее ся тем, что рно дополнительно содержит датчик силы тока, включенньш в цепь усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи водотопливной эмульсии | 1988 |
|
SU1578377A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768790A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
УСТАНОВКА БЕЗЭМУЛЬГАТОРНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2004 |
|
RU2288776C2 |
Топливная система дизеля | 1984 |
|
SU1271993A1 |
Система подготовки и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231246A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2273750C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309286C1 |
Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1477928A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ . ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее насосы воды и топлива, эмульгатор, снабженный двумя входами и выходом, трубопровод подачи воды, снабженный дозатором и подключенный к первому t- входу эмульгатора, трубопровод подачи топлива, подключенный ко второму входу эмульгатора, и эмульсионный трубопровод, соединенный с выходом эмульгатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, эмульгатор выполнен в виде цилиндрического корпуса, во внутренней полости которого размещены неподвижное седло, подключенное при помощи патрубка к первому входу эмульгатора, и подвижная тарелка, поджимаемая к седлу при помощи пружины, установленной на регуляторе усилителя пружины. т (Л /
«
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эф-f фективности путем упрощения конструкции и снижения металлоемкости и энергозатрат.
На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства, варианте установ,ки в дизеле; на фиг.2 - то же, вариант установки в дизель-генераторе; на фиг.З - схема эмульгатора.
Предлагаемое устройство содержит насосы воды и топлива (не показаны), трубопровод 1 подачи воды (фиг.1) и трубопровод 2 подачи топлива, первый из которых подключен к первому входу 3 эмульгатора 4, а второй - к второму входу 5 эмульгатора 4. В трубопро- воде 1 подачи воды установлены автоматический . дозирующий клапан 6 и. электромагнитный запорный клапан 7, последний из которых размещен у первогр входа 3 эмульгатора 4. Клапаны 6 и 7 электрически соединены между собой при помощи усилителя 8. Между указанными клапанами в трубопроводе .1 подачи воды установлен ротаметр 9. Выход 10 эмульгатора 4 подключен к эмульсионному трубопроводу 11, снабженному насосом 12. К усилителю В через блок 13 управления подключены датчик 14 частоты вращения вала двигателя и датчик 15 положения рейки топливного насоса.
В варианте использования двигателя внутреннего сгорания в дизель-ге
нераторной установке (фиг.2) вместо датчика .14 частоты вращения двигателя (фиг.1) и датчика положения рейки 15 топливного насоса установлен один датчик силы тока 16 (фиг.2), включенный в цепь усилителя 8. .
Эмульгатор 4 (фиг.З) выполнен в виде цилиндрического корпуса 17, во. внутренней полости 18 которого размещены неподвижное седло 19 и подвижная тарелка 20. Седло 19 соединено с первым входом 3 при помощи патрубка 21, а тарелка 20 поджимается к седлу 19 при помощи пружины 22, установленной на регуляторе. 23 усилителя пружины.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Топливо по трубопроводу-2 (фиг.1 и фиг.2) подают через второй вход 5 в эмульгатор 4, через первый вход 3 подают воду из трубопровода 1. По патрубку 24 (фиг.З) и неподвижное седло 19 вода поступает в круговую щель между седлом 19 и тарелкой 20. Поток топлива разбивает воду на отдельные глобулы, которые за счет приобретенной кинетической энергии, продолжают двигаться к стенке корпуса 17, при встрече с которой разбиваются на более мелкие глобулы. В потоке топлива происходит интенсивное перемешивание и образование гомогенной водотопливной эмульсии, поступаю,щей по эмульсионному трубопроводу 11 к насосу 12 для.более мелкого диспергирования в нем.
Для автоматического дозирования воды (фиг.1) электрические сигналы.
вырабатываемые датчиком 14 частоты вращения вала двигателя и датчиком 15 положения рейки топливного насоса, поступают в блок 13 управления. Сигналы после блока 13 управления характеризуют режим работы двигателя в данный момент. Далее сигналы усиливают в усилителе 8 и подают на управляющий орган дозирующего клапана 6. В зависимости от режима работы двигателя управляющий орган дозирующего клапана 6 устанавливает необходимое количество воды на подготовку эмульсии. Количество подаваемой воды контролируют ротаметром 9.
Автоматический дозирующий клапан 6 регулируют таким образом, что он закрывает подачу волы при режиме работы двигателя, соответствующем минимально устойчивой частоте вращения. Одновременно из усилителя 8 сигнал подается на запорный элек98237 ,4
тромагнитный клапан 7 и он закрывается.
При увеличении частоты вращения вала двигателя автоматически проис5, ходит открытие как дозирующего клапана 6, так и запорного клапана 7.
В варианте, когда двигатель внутреннего сгорания используют в дизельгенераторной установке (фиг.2), вырабатываемый генератором злектрический ток постоянного.напряжения пропорционален мощности двигателя. Автоматическое дозирование воды в топливо осуществляют следящим образом.
15 Электрический сигнал выработанный датчиком 16 силы тока и пропорциональньй мощности двигателя, усиливают в усилителе 8 и подают на управлякяций орган автоматического
0 дозиру ощего клапана 6, который регулирует количество подаваемой воды в топливо в зависимости от режима работы двигателя.
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-01-04—Подача