ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ ФЛАНЦЕВЫМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2509245C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ-СОЕДИНИТЕЛЬ ШАРИФОВА ДЛЯ ПАКЕРНОЙ УСТАНОВКИ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289012C2 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ ФЛАНЦЕВЫМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2520729C2 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
Сущность .изобретения; осевое отверстие штыря сообщено с радиальными.проходами, по обе стороны от которых имеются канавки с внешним и внутренним уплотни- тельными кольцами. В корпусе ответного элемента выполнены осевые отверстия для штыря и канал для прохода рабочей среды. Масленки установлены на наружной поверхности ответного элемента, в стенке которого выполнены сквозные смазочные каналы. Два уплотнительных кольца установлены в выполненных у входа с наружной стороны от внешнего и внутреннего колец дополнительных канавках. На штыре между кольцами в зоне смазочных каналов выполнены цилиндрические кольцевые проточки, образующие с внутренней поверхностью элемента полости, сообщенные через каналы с масленками. 2 ил,
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстрор,чзъемным соедине- , ниям трубопроводов, и предназначено для применения в качестве узла подключения заправочного шланга газозаправочной колонки к газобалонной установке автомобилей при заправке автомобилей сжиженным природным газом на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях.
Целью изобретения является повышение надежности, герметизации и долговечности.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в открытом состоянии; на фиг. 2 - то же, в закрытом состоянии.
Быстроразъемное соединение трубопроводов содержит штырь 1. установленный в цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3. Вдоль оси штыря 1 выполнено отверстие 4, соединенное с четырьмя радиальными проходами 5, по обе стороны от которых выполнены канавка 6 под внешнее уплотнитель- ное кольцо 7 штыря 1 и канавка 8 под внутреннее уплотнительное кольцо 9. Герметичность посадки штыря 1 в отверстии 2 при нулевом давлении рабочей среды обеспечивается за счет предварительного сжатия колец 7 и 9.
В корпусе 3 на участке, расположенном между уплотнительными кольцами 7 и 9 штыря 1, выполнен канал 10 для прохода рабочей среды.
Боковая поверхность 11 канавки 6 под внешнее уплотнительное кольцо 7 выполне- на конусообразной в направлении действия давления рабочей среды. В цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3 выполнена угловая проточка 12, расположенная между каналом 10 для прохода рабочей среды и внешним уплотнительным кольцом 7 штыря 1. Таким образом внешнее уплотнительное кольцо 7 заклинивается между боковой по00
о
х«
ю
00
О
верхьостью 13 проточки 12 и конусообразной боковой поверхностью 11 канавки 6, препятствуя разъединению соединения. На поверхности штыря 1 выполнены канавки, в которые помещены герметизирующие кольца 14 и 15. В корпусе 3 размещены масленки 16 и 17, уплотняемые прокладками 18, которые обеспечивают заполнение полостей, образованных на штыре 1 маслом.
Соединение работает следующим образом.
Штырь 1, установленный в цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3, при отсутствии давлении рабочей среды удерживается только за счет сил трения колец 7 и 9, обусловленных предварительным обжатием колец, и соединение может быть легко разъединено. В случае наличия давления рабочей среды в первоначальный момент штырь 1 удерживается в отверстии 2 также только за счет сил трения колец 7 и 9. При попытке разъединения соединения, находящегося под давлением, штырь 1 может быть сдвинут в первоначальный момент в осевом направлении. Внешнее уплотнительное кольцо 7 под действием этого давления создает плотным контакт с поверхностью от- верстия 2.
Этот контакт не нарушается и при увеличении диаметра отверстия 2 за счет угловой проточки 12 вследствие соскальзывания кольца 7 по конусообразной боковой поверхности 11 канавки 6 под действием силы давления рабочей среды. При этом внешнее уплотнительное кольцо 7 выдавливается в угловую проточку 12, а так как объем проточки 12 меньше объема кольца 7, последнее выступает над поверхностью отверстия 2, оставаясь в зацеплении со штырем 1.
Таким образом внешнее уплотнительное кольцо 7 заклинивается между боковой поверхностью 13 проточки 12.и конусообразной боковой поверхностью 11 канавки 6, препятствуя разъединению соединения. Вследствие того, что расстояние между проточкой 12 и торцовой частью корпуса 3 со стороны установки штыря 1 больше расстояния между уплотнительными кольцами 7 и 9, внутреннее уплотнительное кольцо 9 не
выходит за пределы отверстия 2, когда внешнее кольцо 7 находится в угловой проточке 12, обеспечивая тем самым сохранение герметичности соединения. В масленки 16 и 17 заливается масло, которое заполняет полость соединения и пополняется по мере вытекания через уплотняющие прокладки. Уплотнительная прокладка 18, постоянно смазываемая маслом, обеспечивает надежную герметизацию при
транспортировании по трубопроводу газов или жидкостей, включая и такую жидкость, как сжиженный газ. Работоспособность уплотняющих элементов обуславливается наличием жидкостного трения, одновременно
увеличивается герметичность.
Формула изобретения Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее штырь с осевым отверстием, сообщенным с радиальными
проходами, по обе стороны от которых имеются канавки с внешним и внутренним уп- лотнительными1 кольцами, и ответный элемент, в корпусе которого выполнены осевые отверстия для штыря и канал для прохо да рабочей среды, отличающееся тем, что оно снабжено масленками, установленными на наружной поверхности ответного элемента, в стенке которого выполнены сквозные смазочные каналы, и двумя дополнительными уплотнительными кольцами, установленными в выполненных у конца штыря с наружной стороны от внешнего и внутреннего колец дополнительных канавках, при этом на штыре между дополнительными кольцами в зоне смазочных каналов выполнены цилиндрические кольцевые проточки, образующие с внутренней поверхностью ответного элемента полости, сообщенные через упомянутые каналы с
масленками.
Фиг. f
. ., , ... Зсгк-pbtmo
I
/ . ,- / х /,,. ТП ./ . . I .. - V / . ;. -у. .Д- ;.- y v v ffWo--, ,:x;:L
- ч- чч лЛ.угх- . -. -I-Р Х ЙГ %
Фие.&
ft
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1986 |
|
SU1573286A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-11-06—Подача