Запирающее устройство для створки транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК E05C9/06 

Описание патента на изобретение SU1808085A3

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для закрывания створок и дверей в служебных и жилых помещениях, а также для дверей транспортных средств, в частности для наружных дверей железнодорожных вагонов, например рефрижераторных.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности запирания.

Сущность изобретения заключается в том , что в устройстве, содержащем подпружиненные выдвижные ригели, контактирующие с запорными скобами, и механизм передвижения ригелей, последний выполнен в виде двух или более эксцентриков, которые кинематически связаны между собой регулируемой тягой с муфтой и закреплены на поворотных осях, расположенных в вертикальной плоскости на внутренней поверхности боковины транспортного средства возле створки. На одной из поворотных осей жестко закреплена рукоятка, имеющая в верхнем положении фиксатор, выполненный в виде подпружиненной лиры. На каждой поворотной оси с эксцентриком закреплены запирающие клинья, а напротив каждого клина на створке имеется прижимная клиновая планка. В нижней и верхней части створки расположены горизонтально ригели на одной оси с центром поворота эксцентриков. Каждый ригель оснащен возвратной пружиной, регулировочной муфтой, вертикально установленным

00

о

со

о

00

ел

GJ

роликом, контактирующим с наружной поверхностью эксцентрика, и горизонтально расположенным роликом, контактирующим в закрытом положении створки с наклонной поверхностью скобы, закрепленной на боковине транспортного средства со стороны петель створки, выполненных плавающими, Ригели установлены в направляющих, закрепленных на створке. Одна из поворотных осей выведена наружу транспортного средства и имеет концевую часть, обработанную под специальный ключ. Эксцентрики имеют шарниры, по которым крепится регулируемая тяга, связывающая их между собой. По периметру створки установлено уплотнение.

На фиг.1 изображено запирающее устройство для створки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З -узел I на фиг.1; на фиг.4 -разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,5- разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5.

Запирающее устройство для створки 1 транспортного средства содержит механизм передвижения ригелей, выполненный в виде двух или более эксцентриков 2, которые кинематически связаны между собой регулируемой тягой Зс муфтой 4 и закреплены на поворотных осях 5, расположенных в вертикальной плоскости, на внутренней поверхности боковины транспортного средства возле створки 1, и рукоятки 6, жестко закрепленной на одной из поворотных осей 5 и имеющей в своем крайнем верхнем положении фиксатор 7, выполненный в виде подпружиненной лиры. На этих же осях 5 жестко закреплены запирающие клинья 8, а напротив каждого из них на створке 1 имеется прижимная клиновая планка 9. На створке 1, установленной на плавающих петлях 10, в нижней и верхней частях расположены горизонтально ригели 11 на одной оси с центром поворота эксцентриков 2. Каждый ригель 11 оснащен возвратной пружиной 12, регулировочной муфтой 13, вертикально установленным роликом 14, контактирующим с наружной поверхностью эксцентрика 2, и горизонтально расположенным роликом 15, контактирующим в закрытом положении створки 1 с наклонной поверхностью скобы 16, закрепленной на боковине транспортного средства со стороны петель 10. Ригели 11 установлены в направляющих 17, закрепленных на створке. Одна из поворотных осей 5, на которой закреплена рукоятка 6, выведена на наружную часть боковины транспортного средства и имеет концевую часть, обработанную под специальный ключ. Регулируемая тяга 3 связывает между собой эксцентрики 2 с помощью шарниров 18. На

створке 2 по ее периметру установлено уплотнение 19, а в проеме створки 1 размещено окно 20 нормативных размеров.

Устройство работает следующим образом.

При вертикальном положении ручки 6, закрепленной в фиксаторе 7, створка 1, установленная на петлях 10, может находиться как в открытом, так и в прикрытом

0 положении. Для установки створки в закрытое положение и ее герметизации необходимо в указанном положении ручки 6 створку 1 прикрыть, после чего повернуть ручку 6 в нижнее положение до упора, при этом

5 торцовая поверхность эксцентрика 2, воздействующая на ролик 14, придаст поступательное движение ригелю 11 в направляющих 17. Ролик 15, установленный на ригеле 11 с петлевой стороны створки 1,

0 входит в контакт с наклонной поверхностью скобы 16. Под воздействием усилия, передаваемого от скобы 16 к ролику 15, створка 1 будет воздействовать на уплотнение 19, деформируя и прижимая его к наружной по5 верхности боковины. При поступательном движении ригеля 11 пружина 12 будет сжиматься. Одновременно с поворотом эксцентриков 2 будут поворачиваться запирающие клинья 8, которые входят в контакт с клино0 вой планкой 9, закрепленной на створке 1. Под воздействием усилия, передаваемого - от ручки 6 через клин 8 к клиновой планке 9, непетлевая часть створки 1 передаст усилие на уплотнение 19, которое плотно прижмет5 ся к ответной части боковины.

Для передачи усилия от одного из эксцентриков 2 и одной из клиновых планок 8 к другим и для точной регулировки равномерной величины сжатия уплотнения экс0 центрики 2 шарнирно соединены между собой регулируемой тягой 3. Регулировка равномерности сжатия уплотнения 19с петлевой стороны регулируется муфтой 13; расположенной на ригеле 11.

5

Разгерметизация и открывание створки производится поворотом ручки 6 в вертикальное положение и ее фиксации в устройстве 7, при этом ригель 11 под воздействием

0 пружины 12 по направляющим 17 будет возвращаться в исходное положение и выйдет из контакта со скобой 16. Одновременно с этим запирающие клинья 8 выйдут из контакта с планками 9 и освободят створку 1 от

5 прижатия к боковине.

Для возможности разгерметизации створки с наружной стороны транспортного средства одна из осей 5 выведена на наружную поверхность боковины для возможности поворота оси 5 специальным ключом.

Формула изобретения Запирающее устройство для створки транспортного средства, содержащее выдвижные ригели, по меньшей мере два из которых установлены с возможностью однонаправленного параллельного перемещения для взаимодействия с запорными скобами, и механизм перемещения ригелей, включающий тягу, несущую шарнирно связанные с ней эксцентрики по числу ригелей для взаимодействия с последними, и рукоятку управления, снабженную средством ее фиксации в исходном положении, отличающееся тем, что, с целью расширения

0

5

эксплуатационных возможностей и повышения надежности запирания, оно снабжено клиновыми планками по числу эксцентриков со средствами их крепления - на створке, каждый эксцентрик снабжен закрепленным на нем клином для контактирования с соответствующей клиновой планкой в закрытом положении устройства и взаимодействует с соответствующим ригелем посредством контактирования с ним своей наружной поверхностью, при этом тяга выполнена регулируемой по длине, а рукоятка шарнирно связана с одним из эксцентриков. -,

РиЗ. ё

Похожие патенты SU1808085A3

название год авторы номер документа
Запирающее устройство для створки 1987
  • Шарапов Геннадий Андреевич
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Тюльпин Владимир Арсеньевич
SU1481366A1
Запирающее устройство 1989
  • Фомин Вячеслав Иванович
SU1710685A1
Устройство для запирания распашной двухстворчатой двери шахты лифта 1976
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Броневский Альберт Львович
  • Эмме Евгений Викторович
  • Буров Геннадий Иванович
  • Зингер Евгений Всеволодович
SU616218A1
Устройство блокирования дверей электрошкафа с рукояткой автоматического выключателя 1985
  • Мочильский Марк Алексеевич
SU1359835A1
Электрошкаф 1989
  • Мочильский Марк Алексеевич
SU1686554A1
ЗАПОРНО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Масленников В.Г.
  • Васильев В.М.
  • Журавлев М.П.
  • Ломаков П.С.
  • Палачев О.И.
RU2265112C2
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2005
  • Баженов Анатолий Николаевич
  • Шевченко Сергей Александрович
RU2288109C1
Двухстворчатая распашная дверь 1985
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1237481A1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ 2001
  • Сафронов И.Н.
RU2194838C1
Запорное устройство для дверей транспортных средств 1984
  • Павлов Владимир Борисович
SU1270278A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 085 A3

Реферат патента 1993 года Запирающее устройство для створки транспортного средства

Использование: для закрывания створок и дверей в служебных и жилых помещениях, а также для дверей транспортных средств, в частности для наружных дверей железнодорожных вагонов, например рефрижераторных. Сущность изобретения: запирающее устройство содержит механизм передвижения ригелей, включающий два или более эксцентриков. Эксцентрики кинематически связаны между собой регулируемой тягой с муфтой и закреплены на поворотных осях, расположенных в вертикальной плоскости на боковой стенке транспортного средства возле створки и рукоятки. На этих осях жестко закреплены запирающие клинья, напротив каждого из них на створке имеется клин. На створке в верхней и нижней части расположены горизонтально ригели,.контактирующие с одной стороны с наружной поверхностью эксцентриков, а с другой - с запорными скобами, закрепленными на боковине транспортного средства со стороны петель. 6 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 808 085 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1808085A3

Патент США № 4015866, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
.

SU 1 808 085 A3

Авторы

Тюльпин Владимир Арсеньевич

Даты

1993-04-07Публикация

1990-06-27Подача