Изобретение касается прибора для указания безопасной высоты для момента потери скорости при посадке самолетов, снабженного b сигнальной и указательной электрических цепях селеновым приемником.
В предлагаемом приборе связь между желаемой степенью освещенности- приемника и безопасной высотой достигается тем, что прекращение доступа световырс лучей к npHeMHHky, в случае нахождения его на иных высотах осуществляется при помЬщи призм полного внутреннего отражения, заменяющих обычные непрозрачные пepeгopoдkи и входящих в состав основной оптической системы, подобранной так, что только с безопасной высоты она дает на призмы световой пучок, без iiOTejpb достигающий приемника; в остальяое вреия призмы автоматически направляют свет по другому, гасящему направлению.
На черргеже фиг. 1 схематически изображает общее устройство прибора с указательной и сигнальной электрическими цепями; фиг. 2-поперечный разрез селенового приемника; фиг. 3-расположение
в селеновом приемнике проводников, оокрытых селеном; фиг. 4-видоизмененное расположение тех же проводников; фиг. 5- схему электрической цепи х селерового приемника с усилительной лампой, предназначенную для автоматического воздействия на тормоза поезда или трамвгш, в случае появления на их пути в опасной близости посторонних предметов, закрытого семафора или соответствующего сигнала, и фиг. б-схему электрнческой цепи селенового приёмника, предназначенного извещать моториста об отсутствии света ПОЗЕЩИ машины. , ;
Устройство прибора сострит в следу-, ющем: в выдвижной трубе 2 ,|(фиг. 1), могущей передвигаться по трубе 3, помещается объектив 1 такого фокубнрго расстояния, что только ,с безопасноб высоты он дает от предметов, находящихся на посадочной площадке, . параллельный пучок света, при чем передвижение трубы 2 обеспечивает точную настройку на желаемую высоту. Труба 3 сострит из ряда колен, располоа енньхх IB одной BUVH нескольких параллельных плоско,с;гях. В каждом колене помещается призв(1а полиргя
.внутреннего отражения, при чем ряд их .заканчи вается селеновыл приемником 6, устанавливающимся против последней призмы 4, считая от объектива 1. Приемник 6, защищенный от влияния сырости стеклянным колпаком 5, включается в цепь батареи 9 последовательно с указательным прибором 10 (типа гальванрметра) и сигнальной лампой 13, помещаемыми перед летчиком. Весь прибор заключается в ящик 14, устанавливаемый на самолете так, чтобы главная оптическая ось объектива 1 была всегда вертикальной.
В силу .несколько специфических условий работы, селеновый приемник 5 имеет проводники только одной стороны, обращенной к свету, и устроен следующим образом: на корпусе 1 (фиг. 2) помещается доска 2 из изолирующего материала, на которой располагаются или ряд проводников 3, 4 (фиг. 3), присоединенных к общим проводам 5, 6, или
же только два непрерывных проводника 16, 17 (фиг. 4). Проводники (в первом случае-3, 4 и 5, 6, а во втором-16, 17) покрываются селеном, на который накладывается стекло 7, прижимаемое к селену и проводникам нарез-ным колпачком 8. с отверстием соответственного диаметра. Проводники 5, 6 или 1, 17 через отверстия 9, 10 выводятся наружу для соединения с проводами Л, Л (фиг. 1). При пользовании прибор устанавливается на самолете так, чтобы объектив 1 только с безопасной высоты давал от предл етов, находящихся на посадочной плрщадке, параллельный , пучок лучей, который призмами 4 и доводится без заметных потерь до приемника 6. Последний, подвергаясь освещению определенной интенсивности, установит в цепи батареи 9 ток определенной силы,. вследствие чего стрелка 11 указателя 10, а равно и контрольная стрелка 12 отклонятся отнулевого положения на определенный угол. При смещении объектива 1 с безопасной высоты вверх или вниз падения лучей на передние грани призн 4 изменится, и полное внутреннее отражение не будет иметь места: часть лучей каждой из призм 4 будет прелонлена и погасится в зачерненном колене. Поставив достаточное число призм, можно Лосгягиугь уменьшения степени освещенности селе нового приемника на иных высотах в Желаемое число раз, по сравнению с освещением его на безопасной высоте- В силу этого, на всякой другой высоте увеличившееся сопротивление селена создает в цепи батареи 9 тОк всегда меньшей силы, а следовательно, и стрелки 11,12 дадут моньший угол отклонения. Очевидно, что степень освещенности места посадки не влияет на определение момента прохождения безопасной , так как при всяком освещении получается с этой высоты параллельный пучок, который затем при изменении BbicoTbi, искажаясь, теряет часть своих лучей; та или другая освещенность посадочной площадки влияет только на интенсивность первоначального параллельного потока лучей, а следовательно, и на первоначальный максимальный угол отклонения стрелок 11у 12, абсолютная величина которого не имеет значения (лишь бь1 он был заметен на глаз). При отходе стрелки 11 назад к нулевому положению, контрольная стрелка 12 остается на мцксимальном угле отклонения, соответствующем 6e3ojrtacHoM высоте, и летчик по образовавшемуся углу меэдду стрелками 11 и 12 может судить о том, что безопасная высота, пройдена. Кроме того, вместе с указателем 10 может работать еще сигнальная электрическая лампа 13, сопротивление которой регулируется так, чтобы она могла гореть полным светом лишь на безопасной высоте, вследствие чего при прохожде нии последней будет получаться вспышка света.
На фиг. 5 показано применение прибора для автоматической остановки поезда или трамвая, при появлении на- их пути в опасной близости посторонних предметов, закрытого семафора или соответствующего сигнала, при чем в этом случае устройство состоит в следующем: прибор устанавливается так, что объектив 1 через призмы 4 только с определенного желаемого расстояния начинаетосвещать приемник 6. а до этого момента последний практически находится в темноте. На некотором более близкой phcстоянии получается, как более интенсивная освещенность приемника б, так к увеличенная сила тока, которой и можно воспользоваться для приведения в действие тормозов.;
Для того, чтобы иметь эту избыточную силу тока определенной и постоянной величины, а также для ускорения процесса, ее нарастания до этой величины, последовательно с приемником 6 включается электрическая лампа 21, свет которой вогнутым зеркалом 22 (фиг. 5) может отбрасываться на приемник 6; в эту же цепь последовательно включаются батарея и электромагнит 23. Сопротивление цепи подбирается таким, чтобы лампочка 21 не давала света когда оптическая часть прибора не освещает, приемника, и начинала бы накаливаться только после того, как приемник подвергнется начальному слабому воздействию света через объектив 1.-При этом лампа 21, взаимодействуя с селеном, 6ь1стро доведет избыточную силу тока до предельной, нужной для пуска в ход тормозов, величины. Под влиянием ее электромагнит 23 притянет якорь 24, вследствие чего контакт 25 под действием своего веса или пружины замкнет электрическую цепь тормоза.
Изображенная на фиг. 6 электрическая цепь, служащая для подачи сигнала мотористу об отсутствии света позади машины, состоит из селенового приемника 6, прикрепленного к контролируетлому источнику света 18, и лампочки 19, включенных в цепь последовательно с источником тока и выключателем 20, при чем лампочка 19 помещается у моториста на видном месте.
Предмет патента.
1.Прибор для указания безопасной высоты для момента потери скорости при посадке самолетов, снабженный в сигнальной и указательной электрической цепи селеновым приемником, характеризующийся применением установленного в выдвижной трубе 2 объектива 1 такого фокусного расстояния, чтобы только с безопасной высоты он давал от предметов, находящихся на посадочной площадке, параллельный пучок света, отбрасываемый призмами 4, 4 полного внутреннего отражения на селеновый приемник 6, включенный в электрическую цепь, содержащую указательный прибор 10, типа гальванометра, и сигнальную лампу.
2.При охарактеризованном в п. 1 приборе применение включенной последовательно с селеновым приемником 6 эл ёктрической лампы накаливания, служащей для освещения селенового приемника, с целью увеличения силы тока в селеновом приемнике до желаемой величины под влиянием слабого его освещения извне, через объектив 1.
3.Применение охарактеризованного в п. 1 прибора при соответствующем подборе оптической системы для автоматической остановки поезда или трамвая, в случае проявления на их пути в опасной близости посторонних предметов, закрытого семафора или соответствующего сигнала. И R патенту Ю. Ф. Калинина и 18081 В. А. Русинова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для установки и удержания заданного направления пути самолета | 1928 |
|
SU15343A1 |
Окно с опускным стеклом | 1928 |
|
SU11564A1 |
Прибор для контроля расхода жидкостей | 1928 |
|
SU11576A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ | 1991 |
|
SU1798988A1 |
Румбоанемограф | 1939 |
|
SU67714A1 |
Аппарат для печатания кинопозитивов | 1930 |
|
SU34954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ СМЕЩЕНИЙ ПУЧКА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛУЧЕЙ | 1930 |
|
SU22290A1 |
Устройство для электрической телескопии | 1926 |
|
SU30723A1 |
МОДЕЛЬ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АЭРОДРОМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ | 1992 |
|
RU2042981C1 |
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ | 2003 |
|
RU2234440C1 |
Фиг.2
Фиг.
ФипЗ
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-06-16—Подача