Прибор для установки и удержания заданного направления пути самолета Советский патент 1930 года по МПК G01C21/00 G02B23/16 

Описание патента на изобретение SU15343A1

Предлагаемое изобретение касается прибора для установки и удержания заданного направления пути самолета с применением зрительной трубы, устанавливаемой вертикально на самолете, перед окуляром которой расположены три кольца, несущие по диаметрам визирные нити, при чем одна из них, путем поворота соответствующего кольца, направляется но оси самолета, а две другие-устанавливаются в зависимости от желаемого направления пути полета и уклонения от этого нути, вызываемого изменением ветра, при чем установка нитей автоматически передается от наблюдателя летчику.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид трубы с частичным разрезом, фиг. 2 вид на прибор сверху, фиг. 3-поперечный разрез передающего устройства трубы, фиг. 4-передний вид автоматического передатчика, фиг. 1, 2, 3 поясняют принцип прибора, при чем через V обозначается техническая скорость самолета, через и-его путевая скорость и через W- скорость ветра.

Прибор использует явление бега земли, противоположного нутевой скорости самолета, и позволяет устанавливать и удерживать направление путевой скорости по желаемому курсу при любом изменении силы ветра, без производства добавочных вычислений. Схемы фиг. 1-3 поясняют принцип прибора, состоящий в том, что, если имеются три подвижные в горизонтальной плоскости визира (на схемах-прямоугольники), из которых визир 1 закрепляется по оси самолета, визир 8 может вращаться для установки под углом сноса и визир 8 назначается для фиксирования направления курсовой линии, то при любом ветре могут быть только два случая: 1) ветер такой величины и направления, что путевая скорость заключается или внутри угла, образуемого осью самолета (визир 1) и желаемым курсом полета (визир 5), или же бег земли наблюдается вне этого угла, со стороны курса, при чем курсовая линия движением земли пересекается первой (схемы 1 и 2), и 2) ветер такой величины и направления, что земля движется хотя и вне угла случая 1-го, но уже со стороны оси самолета, пересекая ее первой (схема о ). Различить эти два случая в полете не представляет затруднений для наблюдателя, после чего действия по установке на курс и полету на нем (летчику сведения передаются автоматически) будут следующие-для обоих случаев:

1.Ось самолета устанавливается по направлению полета;

2.Визир 2 направляется под углом сноса;

3.Летчик по показанию передатчика устанавливает ось самолета под таким же углом, но в обратном направлении;

4, При этом черта визира 8 у наблюдателя покажет направление полета, после чего визир 5 совмещается с чертой визира S, что и даст возможность определить, какой из двух случаев имеет место, а визяр 2 освободить для дальнейших действий.

Затем в случае первом, при наличии пекоторого угла между путевой скоростью и визиром 5, который в отличие от угла сноса назовем углом пути и который для осуществления полета по заданному курсу должен быть равным нулю (фиг. 1 и 2), визир 2 устанавливается под углом пуйг, что по передатчику у летчика увеличит или уменьшит первоначальный угол разворота самолета. Повторив операции, перечисленные выше, получим угол пути меньший и т. д., в конце концов, угол пути будет равен нулю. Это покажет, что самолет летит по правильному курсу. В случае изменения ветра снова обнаружится угол пути, который уничтожится аналогично.

В случае втором наблюдатель действует визиром 2 только в пределах угла, образуемого визиром 5 и осью самолета, при чем, проделав вышеописанпые для обоих случаев операции, он легко сведет схему 5 к схеме 8.

Указанное осуществляется следующим образом: в вертикальной зрительной трубе 1 (фиг. 1, 2 и 3), помещается кольцо 2 с зубцами и нитью 5, являющееся визиром 2 схем 1, 2, 3, и приводимое во вращательное движение червяком 4, укрепленным на приливе А. Ниже кольца 2 расположено кольцо о, показывающее посредством укрепленной в нем нити 7 направление оси самолета, а следовательно, и направление технической скорости (визир 1). В кольце о помещается шкала- 6 с градусными делениями. Ниже кольца 5 помещается кольцо 8, фиксирующее направление курсовой линии посредством нити 9 (визир 5), нри чем во вращательное движений кольцо 8 нриводится червяком 10. Для передачи летчику от наблюдателя требуемой величины угла поворота оси самолета к приливу А (фиг. 1, 2, 3, 4) прикрепляется шестерня 11, связанная через червяк 4 с, кольцом 2. На выступ шестерни 11 надевается стрелка 12, могущая скользить но контактам 13, укрепленным в эбонитовой планке 14, скрепленной с приливом А. Контакты 5 поочередно присоединяются к обпщм проводам 15, 16, 17, при чем контакты, присоединенные

к одному общему проводу, разделяются промежутком в два контакта, присоединенных соответственно к двум другим общим проводам. Общие провода 15, 16, 17 идут в коробку передатчика 8 (фиг. 2, 3, 4), в которой помещаются электромагниты 19, 20, 21 в эбонитовый круг 22, по окружности которого расположены железныепластинки 83, могущие притягиваться электромагнитами 19, 20, 21. К кругу 22, в верхней его части, прикреплена указательная стрелка 24, а в нижней части прикреплено медное кольцо 25, имеющее уступ 26 С: выемками 27, в которыеможет входить укрепленный на пружинке выступ 28, служащий для задержания круга 22 от вращения при выключении тока. Кольцо 85 имеет также устун 29, по окружпости которого расположены изоляторы 30, в силу чего нолучается ряд контактов 5. При вращении круга 55 кон- такты 5Д, скользят поочередно по включателю 32, 01 которого идет провод к одному из полюсов источника тока; от другого полюса источника тока провод идет к лампочке 55, от нее к нружинке 34, по которой скользит своей нижней,- гладкой, за изоляторной новерхностью уступ 29. При вращении уступа 29 вправо или влево Ампочка 55 сигнализирует о движении стрелки 24. При перемещении коммутатора 12 на контакт, сообщенный с проводом 15, ток проходит в катушку электромагнита 19, из нее идет к источнику тока, от которого, через выключатель по проводу 35 попадает в прилив А и через коммутатор. 12 в контакт 18, соединенный с проводом 15. Электромагнит 19 притягивает пластинку. 23 и стрелка 24 встает на нуль шкалы При перемещении коммутатора 18 влево он выключит электромагнит 19 и включит через контакт 13, соединяющийся с проводом 16, электромагнит 20. В силу того, что к полюсу электромагнита 20 находится ближе левая пластинка 23, то она и будет притянута, что заставит стрелку 24 сместиться тоже влево. После притяжения нластннки 83 электромагнитом 80, пластинка 23 устаповнтся точно против полюса последнего, а полюс электромагнита 19 окажется посредине пластинок 23. Что же касается электромагнита 21, то к его полюсу ближайшей окажется опять левая пластинка 23 и, если коммутатор 12 перемещением влево соединится со следуюпщм

контактом 13, сообщающимся с проводом 17, то электромагнит 21 окажется включенным и круг 82 онять новернется влево. При дальнейшем передвижении влево коммутатора 12 сиять включается электромагнит 19 и т. д., и круг 22 будет вращаться влево. То же самое ироисходит, если желаем вращать круг 22 вираво с любой точки. Передвигая, например, коммутатор 12 с нуля на одно деление вираво, мы включаем контакт 13, соединенный с нроводом 17, что заставит действовать электромагнит S1, а так как к его нолюсу ближайшей является нравая иластинка 23, то круг 22 и стрелка 24 повернутся вправо; затем включается электромагнит 20 через контакт 5, соединенный е проводом 16, что тоже сместит круг 22 и стрелку 24 вправо, и т. д.

Вращающий момент круга 22 можно увеличить, если в том встретится надобность, нутем увеличения силы тока в цепи или увеличением числа электромагнитов, располагаемых по окружности круга 22.

Предмет патента.

1. Прибор для установки и удержания заданного направления пути самолета.

использующий зрительную трубу, характеризующийся применением установленных поворотно перед окуляром вертикальной зрительной трубы колец S, о и 8 (фиг. 1-3), по диаметрам которых закреплены соответственно нити 3, 7 и 5, из коих, путем поворота соответствующих колец, нить 7 направляется наблюдателем по оси самолета, а две другие нити устанавливаются, в зависимости от желаемого направления пути иолета и уклонения от этого пути, вызываемого изменением ветра, в каковом устройстве кольцо 2 связано червяком 4 с шестерней 11, имеющей стрелку 12, служащую коммутатором тока в установленном у летчика автоматическом передатчике показаний ирибора.

2. При охарактеризованном в п. 1 приборе применепие автоматического передатчпка его показаний, состоящего из вращаемого в ту или другую сторону круга 22, путем притягивания помещенных на его окружности железиых пластинок 23 электромагнитами 19, 20 и 21 (фиг. 4), каковой круг 22 несет закрепленную на нем стрелку 24, о движении которой летчик предваряется автоматическим включением сигнальной лампочки 55,

Похожие патенты SU15343A1

название год авторы номер документа
Прибор для указания безопасной высоты для момента потери скорости 1928
  • Калинин Ю.Ф.
  • Русинов В.А.
SU18081A1
Прибор для контроля расхода жидкостей 1928
  • Калинин Ю.Ф.
  • Русинов В.А.
SU11576A1
Окно с опускным стеклом 1928
  • Калинин Ю.Ф.
  • Русинов В.А.
SU11564A1
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям 1930
  • Сурин Ф.И.
SU25074A1
ПРИБОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЗЕНИТНОЙ СТРЕЛЬБЕ 1925
  • Солодилов К.Е.
SU4656A1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ 2002
  • Александров В.К.
RU2242800C2
Прибор для указания курса самолета 1927
  • Кудрявцев Н.Ф.
SU5980A1
Зеркальный прибор для поверки правильности назначения момента сбрасывания бомб при обучении бомбометанию 1923
  • Никольский М.Н.
SU5279A1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 2002
  • Александров Виктор Константинович
RU2280888C2

Иллюстрации к изобретению SU 15 343 A1

Реферат патента 1930 года Прибор для установки и удержания заданного направления пути самолета

Формула изобретения SU 15 343 A1

SU 15 343 A1

Авторы

Калинин Ю.Ф.

Русинов В.А.

Даты

1930-05-31Публикация

1928-04-04Подача