Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к комбинированным установ- кам, и может быть использовано преимущественно- в главных судовых энергетических установках (СЭУ).
Цель изобретения - повышение экономичности судовой энергетической установки на переменных режимах.
Предлагаемый способ работы судовой энергетической установки позволяет путем рационального использования разобщительных муфт получить оптимальное согласование частот вращения пропульсивных двигателей и движителя на различных эксплуатационных режимах судовой энергетической установки, тем самым ликвидировать потери КПД в узлах работающих двигателей, связанных с движителем, от несоответствия оптимальной и действительной частоты вращения, что, в конечном счете, повысит экономичность судовой энергетической установки в целом.
Указанная цель достигается тем, что при работе судовой энергетической установки на переменных режимах, состоящей из форсажного газотурбинного и маршевого двигателей, соединенных с движителем через редуктор и разобщительные соответственно форсажную и маршевую муфты, на полном ходу судна при увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной выше 10% прекращают передачу мощности от маршевого двигателя к движителю и передают ее к компрессору форсажного газотурбинного двигателя.
На чертеже представлена схема судовой энергетической установки, реализующая способ.
Судовая энергетическая установка содержит форсажный газотурбинный двигатель 1, включающий, по крайней мере, один механически не связанный с двигателем компрессор 2, с которым через дополнительную разобщительную муфту 3 соединен
0
маршевый двигатель 4. Маршевый двигатель 4 через разобщительную маршевую муфту 5 и редуктор б соединен с движителем. Форсажный ГТД 1 через разобщительную форсажную муфту 7 и редуктор б соединен с движителем.
Способ работы судовой энергетической установки осуществляется следующим образом. На полных ходах судна при увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной выше 10% прекращают передачу мощности от маршевого двигателя к движителю и передают ее к компрессору форсажного газотур- 5 бинного двигателя. Для этого к компрессору 2 форсажного ГТД 1 через дополнительную разобщительную муфту 3 подключают маршевый двигатель 4, разобщительную маршевую муфту 5 отключают от редуктора Ъ, а форсажную муфту 7 подключают к нему. На малых и средних ходах судна дополнительную разобщительную муфту 3 и разобщительную форсажную муфту 7 отключают, а к редуктору 6 подключают через разобщительную маршевую муфту 5 маршевый двигатель 4,
0
5
Ф о р мула изобретения Способ работы судовой энергической установки, заключающийся в передаче мощности движителю на малых и средних ходах судна от маршевого двигателя, а на полном ходу в дополнительной передаче мощности двигателю от форсажного газотурбинного двигателя, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью повышения экономичности установки на переменных режимах, передачу мощност на полном ходу движителю от форсажного газотурбинного двигателя осуществляют при
увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной не более, чем на 10%, а при превышении этой величины передачу мощности производят к компрессору форсажного газотурбинного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2499726C2 |
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2272743C1 |
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2716514C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2701083C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2710839C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2710038C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2698497C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2701076C1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2404086C1 |
БОЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2710843C1 |
Использование: в судовых комбинированных энергетических установках. Сущность изобретения: на полном ходу судна к компрессору 2 форсажного газотурбинного двигателя 1 подключают маршевый двигатель 4. На малых и средних суднах к движителю подключают маршевый двигатель 4. 1 ил.
Маслов А.А | |||
Судовые газотурбинные установки | |||
Л | |||
Судостроение | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1912 |
|
SU350A1 |
Маслов А.А | |||
Судовые газотурбинные установки | |||
Л | |||
Судостроение, 1973 | |||
с | |||
Телефонная трансляция с местной цепью для уничтожения обратного действия микрофона | 1924 |
|
SU348A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-08-09—Подача