Способ работы судовой энергетической установки Советский патент 1993 года по МПК F02C6/00 

Описание патента на изобретение SU1809140A1

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к комбинированным установ- кам, и может быть использовано преимущественно- в главных судовых энергетических установках (СЭУ).

Цель изобретения - повышение экономичности судовой энергетической установки на переменных режимах.

Предлагаемый способ работы судовой энергетической установки позволяет путем рационального использования разобщительных муфт получить оптимальное согласование частот вращения пропульсивных двигателей и движителя на различных эксплуатационных режимах судовой энергетической установки, тем самым ликвидировать потери КПД в узлах работающих двигателей, связанных с движителем, от несоответствия оптимальной и действительной частоты вращения, что, в конечном счете, повысит экономичность судовой энергетической установки в целом.

Указанная цель достигается тем, что при работе судовой энергетической установки на переменных режимах, состоящей из форсажного газотурбинного и маршевого двигателей, соединенных с движителем через редуктор и разобщительные соответственно форсажную и маршевую муфты, на полном ходу судна при увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной выше 10% прекращают передачу мощности от маршевого двигателя к движителю и передают ее к компрессору форсажного газотурбинного двигателя.

На чертеже представлена схема судовой энергетической установки, реализующая способ.

Судовая энергетическая установка содержит форсажный газотурбинный двигатель 1, включающий, по крайней мере, один механически не связанный с двигателем компрессор 2, с которым через дополнительную разобщительную муфту 3 соединен

0

маршевый двигатель 4. Маршевый двигатель 4 через разобщительную маршевую муфту 5 и редуктор б соединен с движителем. Форсажный ГТД 1 через разобщительную форсажную муфту 7 и редуктор б соединен с движителем.

Способ работы судовой энергетической установки осуществляется следующим образом. На полных ходах судна при увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной выше 10% прекращают передачу мощности от маршевого двигателя к движителю и передают ее к компрессору форсажного газотур- 5 бинного двигателя. Для этого к компрессору 2 форсажного ГТД 1 через дополнительную разобщительную муфту 3 подключают маршевый двигатель 4, разобщительную маршевую муфту 5 отключают от редуктора Ъ, а форсажную муфту 7 подключают к нему. На малых и средних ходах судна дополнительную разобщительную муфту 3 и разобщительную форсажную муфту 7 отключают, а к редуктору 6 подключают через разобщительную маршевую муфту 5 маршевый двигатель 4,

0

5

Ф о р мула изобретения Способ работы судовой энергической установки, заключающийся в передаче мощности движителю на малых и средних ходах судна от маршевого двигателя, а на полном ходу в дополнительной передаче мощности двигателю от форсажного газотурбинного двигателя, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью повышения экономичности установки на переменных режимах, передачу мощност на полном ходу движителю от форсажного газотурбинного двигателя осуществляют при

увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной не более, чем на 10%, а при превышении этой величины передачу мощности производят к компрессору форсажного газотурбинного двигателя.

Похожие патенты SU1809140A1

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Айзен Семён Наумович
  • Глымбоцкий Станислав Григорьевич
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Перельман Борис Семёнович
RU2499726C2
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2004
RU2272743C1
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Наумов Илья Михайлович
RU2716514C1
ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2701083C1
ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2710839C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2710038C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2698497C1
ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2701076C1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Кашкин Виктор Николаевич
  • Лапин Борис Григорьевич
RU2404086C1
БОЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2710843C1

Реферат патента 1993 года Способ работы судовой энергетической установки

Использование: в судовых комбинированных энергетических установках. Сущность изобретения: на полном ходу судна к компрессору 2 форсажного газотурбинного двигателя 1 подключают маршевый двигатель 4. На малых и средних суднах к движителю подключают маршевый двигатель 4. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 809 140 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809140A1

Маслов А.А
Судовые газотурбинные установки
Л
Судостроение
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Способ приготовления консистентных мазей 1912
  • Каретников В.В.
SU350A1
Маслов А.А
Судовые газотурбинные установки
Л
Судостроение, 1973
с
Телефонная трансляция с местной цепью для уничтожения обратного действия микрофона 1924
  • Никифоров А.К.
SU348A1

SU 1 809 140 A1

Авторы

Берестнев Борис Сергеевич

Магин Леонид Авраамович

Романов Вячеслав Викторович

Синкевич Михаил Всеволодович

Даты

1993-04-15Публикация

1990-08-09Подача