СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА Российский патент 2010 года по МПК B63H23/10 B63H23/18 

Описание патента на изобретение RU2404086C1

Изобретение относится к области судостроения.

Известно устройство передачи мощности главного двигателя на гребные винты судна по патенту 2053163 С1, МПК В63Н 23/06, 23/08. Недостатками данного устройства являются:

- использование одного двигателя с точки зрения низкой надежности работы устройства;

- редукторные передачи с внешними зубчатыми зацеплениями являются громоздкими и тяжелыми;

- исключает возможность применения форсажного двигателя;

- повышенная шумность в машинном отделении.

Известна также силовая установка по патенту США 4344760, кл.440-3, принятая за прототип. Установка содержит два главных двигателя, работающих совместно или раздельно на два гребных вала.

Недостатками данной установки являются:

- большие габариты и массы редукторов с внешними зубчатыми зацеплениями;

- повышенный шум установки;

- невозможность применения более двух двигателей;

- сложность центровки и монтажа установки.

Цель изобретения - устранение отмеченных недостатков.

Указанная цель достигается следующим:

- судовая двухвальная установка снабжена маршевыми и форсажными двигателями;

- каждый форсажный двигатель соединен со своим гребным валом соосно через маршево-форсажный (планетарный) редуктор, а также может соединяться с гребным валом другого форсажного двигателя через угловой редуктор;

- маршево-форсажные (планетарные) редукторы снабжены разобщительными и реверсивными устройствами, обеспечивающими применение нереверсивных двигателей, и содержат угловые передачи;

- маршевый двигатель расположен в средней части корпуса судна по ширине и соединен с гребными валами через угловой редуктор, обеспечивающий установку маршевого двигателя своей продольной осью параллельно или под некоторыми углами в вертикальной плоскости относительно осей гребных валов;

- каждый двигатель со своим редуктором смонтирован на амортизированной раме.

Редукторы между собой соединены компенсирующими муфтами.

На Фиг.1 и 3 изображены двухвальные судовые силовые установки с тремя двигателями.

На Фиг.4 изображена двухвальная судовая силовая установка с четырьмя двигателями.

На Фиг.5 изображена двухвальная судовая силовая установка с двумя двигателями.

Судовая силовая двухвальная установка содержит средний маршевый двигатель 1 с угловым редуктором 2, бортовые форсажные двигатели 3 и 4 с маршево-форсажными (планетарными) редукторами 5 и 6, валы гребные 7 и 8 с гребными винтами 9 и 10. Каждый двигатель 1, 3, 4 со своими редукторами 2, 5 и 6 смонтирован на звукоизолирующих платформах 11, которые устанавливаются на амортизаторах (на чертеже не показаны). Редукторы 2, 5 и 6 соединены между собой компенсирующими муфтами 12 и 13.

Судовая силовая двухвальная установка работает следующим образом.

При ее работе, в зависимости от заданного режима, возможны три варианта.

- Работает один средний двигатель 1 на два гребных вала 7 и 8. Реверсивно-разобщительные муфты маршево-форсажных (планетарных) редукторов 5 и 6 (на чертеже не показаны, так как они находятся внутри корпусов редукторов) могут занимать три положения - передний ход, задний ход, стоп. Крутящий момент двигателя 1 передается через угловой редуктор 2, компенсирующие муфты 12 и 13, маршево-форсажные (планетарные) редукторы 5 и 6 на валы гребные 7 и 8 (см. Фиг.2, алгоритм работы 1).

- Один бортовой двигатель, например 3, работает на два гребных вала. В этом случае крутящий момент двигателя 3 передается через маршево-форсажный (планетарный) редуктор 5 на вал гребной 7, а также через компенсирующую муфту 12, угловой редуктор 2, компенсирующую муфту 13, редуктор 6 на вал гребной 8 (см. Фиг.2, алгоритм работы 2).

- Бортовые двигатели работают на свои гребные винты (см.Фиг.2, алгоритм работы 3). В этом режиме от каждого двигателя 3 и 4 крутящий момент передается напрямую через редукторы 5 и 6 на гребные валы 7 и 8, при этом редукторы могут реверсироваться, обеспечивая судну высокую маневренность.

На Фиг.3 и 4 представлены возможные компоновки маршевых и форсажных двигателей судовых силовых двухвальных установок.

Положительный эффект от использования изобретения заключается в следующем:

- судовая силовая двухвальная установка может иметь в своем составе более двух двигателей;

- возможность использования двигателей совместно форсажных и экономичных маршевых;

- возможность применения нереверсивных двигателей;

- снижение шума в машинном отделении;

- упрощение монтажа и центровки механизмов силовых установок;

- повышение маневренности судна;

- возможность установки маршевого двигателя продольной осью, не совпадающей с продольной осью гребного вала или форсажного двигателя в вертикальной плоскости.

Похожие патенты RU2404086C1

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Айзен Семён Наумович
  • Глымбоцкий Станислав Григорьевич
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Перельман Борис Семёнович
RU2499726C2
Судовая энергетическая установка 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Малышев Михаил Иванович
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1576424A1
Способ работы судовой энергетической установки 1990
  • Берестнев Борис Сергеевич
  • Магин Леонид Авраамович
  • Романов Вячеслав Викторович
  • Синкевич Михаил Всеволодович
SU1809140A1
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ МУФТАМИ 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Илющенко Роман Владимирович
RU2743237C1
Судовая силовая установка 1981
  • Архипов Виктор Алексеевич
  • Астафьев Сергей Львович
  • Сухаревский Владлен Юрьевич
  • Шегалов Исаак Лазаревич
SU1079544A1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА 2006
  • Мизгирев Анатолий Аврамович
  • Перевалов Вилиор Александрович
  • Пищугин Борис Алексеевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Сенчуров Вячеслав Александрович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Яров Юрий Федорович
RU2311313C1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2527414C1
Судовая дизель-редукторная установка 1978
  • Руденко Евгений Павлович
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU772918A1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Фетисов Павел Владимирович
  • Попов Герман Михайлович
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Илющенко Роман Владимирович
RU2682029C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 404 086 C1

Реферат патента 2010 года СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области судостроения. Судовая силовая двухвальная установка содержит маршевый и форсажные двигатели. Форсажные двигатели расположены соосно с гребными валами и соединены с ними через маршево-форсажные планетарные редукторы. Указанные редукторы содержат угловые передачи и соединены между собой через угловой редуктор маршевого двигателя. Соединение редукторов осуществлено посредством компенсирующих муфт. Маршевый двигатель может быть размещен между двумя гребными валами или форсажными двигателями. Маршевый и форсажные двигатели могут передавать крутящий момент на один или одновременно на оба гребных вала. Двигатели и редукторы установлены на амортизированных платформах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 404 086 C1

1. Судовая силовая двухвальная установка, содержащая двигатели, редукторные передачи, компенсирующие муфты и гребные валы, отличающаяся тем, что бортовые форсажные двигатели соединены соосно с гребными валами через маршево-форсажные планетарные редукторы, содержащие угловые передачи, соединенные между собой через угловой редуктор маршевого двигателя, который расположен между двумя гребными валами или форсажными двигателями, причем его продольная ось может не совпадать с продольными осями форсажных двигателей в вертикальной плоскости.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что каждый форсажный и маршевый двигатель установлен со своим редуктором на амортизированной раме, а их редукторы соединены между собой компенсирующими муфтами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2404086C1

US 4344760 А, 17.08.1982
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА 1993
  • Амелин В.С.
  • Бибиков Ю.Г.
  • Волхонов В.И.
RU2053163C1
Судовая комбинированная силовая установка 1972
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Царев Юрий Александрович
SU512113A1
US 4351635 A, 28.09.1982.

RU 2 404 086 C1

Авторы

Кашкин Виктор Николаевич

Лапин Борис Григорьевич

Даты

2010-11-20Публикация

2009-10-12Подача