щена с кольцевым каналом 10 на входе форсажной камеры 11.
Полость за компрессором 1 наружным каналом 3 через переходник 9 сообщена с входом в дополнительный компрессор вы- сокого давления 12, на выходе из которого последовательно установлены камера сгорания 13, турбина высокого давления 14, кинематически соединенная с компрессором 12 и турбина наружного контура 15 с поворотным сопловым аппаратом 16. Турбина 15 кинематически соединена с компрессором 1 и турбиной 8. Выход из турбины 15 и из кольцевого канала 10 соединены с форсажной камерой 11, на выходе из кото- рого установлено реактивное сопло 17 с регулируемым критическим сечением.
На форсажных режимах двигатель работает следующим образом.
Воздух сжимается компрессором низко- го давления 1 и поступает частично в последовательно установленные компрессоры 4 и 5, камеру сгорания 6, турбины 7 и 8 и далее между стойками переходника 9 в кольцевой канал 10 и далее в форсажную камеру 11. Часть воздуха по каналу наружного контура 3 поступает через полые стойки переходника в дополнительный компрессор 12 и далее в камеру 13, турбины 14 и 15 и далее - в форсажную камеру 11, Механизм автомата- ческого регулирования сопловых аппаратов 16 турбины 15 устанавливает их в положение,которое изменяет обороты компрессора 12 и обеспечивает максимальную тягу на каждом режиме полета и необходимый за- пас устойчивости компрессора 1. С увеличением скорости полета температура газа в
камере сгорания 6уменьшается по программе, обеспечивающей надежное охлаждение турбины 7. При этом возрастает доля мощности турбины 15 по отношению к мощности кинематически соединенной с ней турбины 8.
На бесфорсажных крейсерских режимах камера сгорания 13 выключается, компрессор 12 выходит на режим авторотации, а сопловые аппараты 16 и регулируемое сопло 17 устанавливаются в положение, обеспечивающее минимальный удельный расход топлива и потребный коэффициент запаса устойчивости компрессора 1. Дросселирование двигателя на этих режимах осуществляется уменьшением подачи топлива в камеру 6.
Формула изобретения Двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий компрессор низкого давления, внутренний газотурбинный контур с турбиной низкого давления привода компрессора, кинематически соединенной с размещенной за камерой сгорания турбиной наружного контура, форсажную камеру и реактивное сопло, причем между турбинами установлен переходник, сообщающий полость за турбиной низкого давления с кольцевым каналом на входе форсажной камеры, расположенным по периферии турбины наружного контура, при этом камера сгорания размещена за переходником, а кольцевой канал выполнен диффузорным, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности на форсажных режимах, в наружном контуре перед турбиной расположен турбокомпрессор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурный турбореактивный двигатель | 1972 |
|
SU1809145A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2237176C1 |
Двухконтурный турбореактивный двигатель | 1981 |
|
SU1809146A1 |
Способ регулирования двухконтурного турбореактивного двигателя | 1972 |
|
SU1809149A1 |
ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2190772C2 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖЕМ | 2008 |
|
RU2376483C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555933C2 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2305200C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2562822C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2074968C1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1973-03-13—Подача