Двухконтурный турбореактивный двигатель Советский патент 1993 года по МПК F02K3/02 

Описание патента на изобретение SU1809147A1

щена с кольцевым каналом 10 на входе форсажной камеры 11.

Полость за компрессором 1 наружным каналом 3 через переходник 9 сообщена с входом в дополнительный компрессор вы- сокого давления 12, на выходе из которого последовательно установлены камера сгорания 13, турбина высокого давления 14, кинематически соединенная с компрессором 12 и турбина наружного контура 15 с поворотным сопловым аппаратом 16. Турбина 15 кинематически соединена с компрессором 1 и турбиной 8. Выход из турбины 15 и из кольцевого канала 10 соединены с форсажной камерой 11, на выходе из кото- рого установлено реактивное сопло 17 с регулируемым критическим сечением.

На форсажных режимах двигатель работает следующим образом.

Воздух сжимается компрессором низко- го давления 1 и поступает частично в последовательно установленные компрессоры 4 и 5, камеру сгорания 6, турбины 7 и 8 и далее между стойками переходника 9 в кольцевой канал 10 и далее в форсажную камеру 11. Часть воздуха по каналу наружного контура 3 поступает через полые стойки переходника в дополнительный компрессор 12 и далее в камеру 13, турбины 14 и 15 и далее - в форсажную камеру 11, Механизм автомата- ческого регулирования сопловых аппаратов 16 турбины 15 устанавливает их в положение,которое изменяет обороты компрессора 12 и обеспечивает максимальную тягу на каждом режиме полета и необходимый за- пас устойчивости компрессора 1. С увеличением скорости полета температура газа в

камере сгорания 6уменьшается по программе, обеспечивающей надежное охлаждение турбины 7. При этом возрастает доля мощности турбины 15 по отношению к мощности кинематически соединенной с ней турбины 8.

На бесфорсажных крейсерских режимах камера сгорания 13 выключается, компрессор 12 выходит на режим авторотации, а сопловые аппараты 16 и регулируемое сопло 17 устанавливаются в положение, обеспечивающее минимальный удельный расход топлива и потребный коэффициент запаса устойчивости компрессора 1. Дросселирование двигателя на этих режимах осуществляется уменьшением подачи топлива в камеру 6.

Формула изобретения Двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий компрессор низкого давления, внутренний газотурбинный контур с турбиной низкого давления привода компрессора, кинематически соединенной с размещенной за камерой сгорания турбиной наружного контура, форсажную камеру и реактивное сопло, причем между турбинами установлен переходник, сообщающий полость за турбиной низкого давления с кольцевым каналом на входе форсажной камеры, расположенным по периферии турбины наружного контура, при этом камера сгорания размещена за переходником, а кольцевой канал выполнен диффузорным, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности на форсажных режимах, в наружном контуре перед турбиной расположен турбокомпрессор.

Похожие патенты SU1809147A1

название год авторы номер документа
Двухконтурный турбореактивный двигатель 1972
  • Воронцов Александр Васильевич
  • Дембо Николай Самуилович
  • Люлька Архип Михайлович
SU1809145A1
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Дембо Н.С.
RU2237176C1
Двухконтурный турбореактивный двигатель 1981
  • Дембо Николай Самуилович
SU1809146A1
Способ регулирования двухконтурного турбореактивного двигателя 1972
  • Дембо Николай Самуилович
SU1809149A1
ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Письменный В.Л.
RU2190772C2
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖЕМ 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2376483C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Ефимов Андрей Сергеевич
  • Иванов Игорь Николаевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Котельников Андрей Ростиславович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Вадим Николаевич
RU2555933C2
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Гольдинский Эммануил Израилевич
  • Елисеев Юрий Сергеевич
  • Овчинников Александр Анатольевич
  • Поклад Валерий Александрович
  • Якубовский Константин Яковлевич
RU2305200C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ 2014
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2562822C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2074968C1

Реферат патента 1993 года Двухконтурный турбореактивный двигатель

Формула изобретения SU 1 809 147 A1

SU 1 809 147 A1

Авторы

Дембо Николай Самуилович

Даты

1993-04-15Публикация

1973-03-13Подача