(риг.1
Изобретение относится к двигателест- роёнйю, а именно к форсункам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, преимущественно быстроходных дизелей. .
Цель изобретения - улучшение мелкости распыливания.
Указанная цель достигается .тем, что топливная форсунка быстроходного дизеля, содержащая корпус распылителя, установленную в нем иглу со штифтовой головкой, размещённой снаружи корпуса и имеющей плоскую площадку ерпендикулярную оси иглы, дифференциальную камеру, сопло распылителя, дополнительно снабжена установленной в корпусе под камерой цилиндрической втулкой с выполненными на наружной поверхности криволинейными пазами, образующими со стенкой распылителя каналы для закрутки потока топлива, а на плоской площадке штифтовой головки иглы выполнены канавки, тангенциальные к игле и обеспечивающие направление закрутки потока топлива, совпадающее с направлением криволинейных пазов.
На фиг.1 показана топливная форсунка, общий вид; на фиг.2 - цилиндрическая втулка с криволинейными пазами на наружной поверхности; на фиг.З - ввтолнение на штифтовой головке тангенциальных канавок.
Топливная форсунка содержит корпус 1, канал 2 подачи топлива от топливного насоса, выполненный в корпусе распылите-; ля 3, Канал 2 примыкает к дифференциальной, камере 4. В корпусе распылителя 3 под камерой 4 установлена цилиндрическая втулка 5 с выполненными на наружной поверхности криволинейными пазами б, обра- . зующими со стенками распылителя 3 каналами для закрутки потока топлива, Выход из камеры закручивания в распыливаю- щее отверстие 8 запирается коническим участком иглы 9. Цилиндрический участок 10 иглы 9 перемещается в отверстии 11 втулки 5. На конце иглы 9 выполнена штифтовая головка 12 с утолщением 13 и плоской площадкой 14, на которой выполнены канавки .15, тангенциальные к головке 12 иглы 9 и обеспечивающие направление закрутки потока топлива, совпадающее с направлением криволинейных пазов 6 втулки 5.
Топливный насос нагнетает в канал 2 топливо, которое поступает в дифференциальную камеру 4. Под воздействием увеличивающегося давления топливо из камеры 4 через криволинейные пазы 6 втулки 5 перетекает в камеру закручивания 7 и приобретает тангенциальную составляющую
скорости. Повышение давления приводит к подъему иглы 9 и закрученное в камере 7 топливо вытесняется на меньший радиус входа в распыливающее отверстие 8. С уменьшением радиуса вращения резко увеличиваются центробежные силы, разрывающие топливо на выходе из отверстия- 8, вызывая дробление капель и увеличение таким образом, общей поверхности контакта распыленного топлива с воздухом. Топливо, .
попадающее на плоскую площадку 14, отра-; жается в сторону распылителя 3, что увеличивает угол распыливания факела. Канавки 15 обеспечивают образование местных радиальных концентраций в факеле распыленного топлива. Быстрая посадка иглы 9 делает резким окончание впрыска, в результате чего предотвращается подтекание топлива, характерное для центробежных форсунок, применяемых на двигателях с периодическим впрыском топлива. По сравнению с прототипом существенно сокращено продолжительность процесса впрыска. Угол факела распыливания составляет 140-150° вместо 100-110° у прототипа. Мелкость распыливания выше, чем у прототипа, что подтверждают качественные результаты проверки - наличие тумана топлива. « Формул а .изобретен ия Топливная форсунка быстроходного дизеля, содержащая корпус, установленную в нем иглу и жестко установленную коакси- „ ально к игле цилиндрическую втулку с выполненными на ее наружной поверхности криволинейными пазами, образующими с .
поверхностью корпуса каналы для закрутки потока топлива, нагнетательный канал, дифференциальную камеру, сообщенную с нагнетательным каналом и размещенную над цилиндрической втулкой, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности работы дизеля на частичных режимах , работы, игла снабжена штифтовой головкой, размещенной снаружи корпуса и имеющей плоскую площадку, перпендикулярную оси
иглы с канавками, тангенциальными к наружной поверхности иглы, и с обеспечением возможности закрутки потока топлива в направлении, совпадающем с направлением криволинейных (пазов цилиндрической втулки.
фиа2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451205C2 |
ФОРСУНКА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567340C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2300660C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 1991 |
|
RU2006657C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2541674C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2492347C2 |
Использование: двигателестроение, быстроходные дизели. Топливная форсунка содержит корпус 1, канал 2 подачи топлива в распылителе 3. дифференциальную камеру 4. Под камерой 4 установлена втулка 5 с выполненными криволинейными пазами 6, образующими со стенками распылителя 3 каналы для закрутки потока топлива. На конце иглы 9 выполнена штифтовая головка 12с плоской площадкой 14, на которой выполнены канавки 15, тангенциальные к поверхности иглы 9 и обеспечивающие направление закрутки потока топлива, совпадающее с направлением криволинейных пазов 6 втулки 5. 3 ил. /
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-12-26—Подача