Способ эксплуатации электродвигателя переменного тока с защитой обмоток от увлажнения Советский патент 1993 года по МПК H02H7/08 H02K3/44 H02K15/12 

Описание патента на изобретение SU1809487A1

Ј

Похожие патенты SU1809487A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТОКОВОГО НАГРЕВА ОБМОТОК НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2003
  • Сологуб Н.П.
RU2241297C1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов 1982
  • Карачев Николай Васильевич
SU1129693A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения 1988
  • Корчемный Николай Александрович
  • Юсупов Нариман Абдулаевич
  • Гирченко Михаил Тихонович
  • Филоненко Анатолий Федорович
SU1683115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРО- И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1993
  • Минаков В.Ф.
  • Платонов В.В.
  • Минаков Е.Ф.
  • Минакова Т.Е.
  • Шарипов И.К.
  • Андреев В.Г.
  • Сыщиков В.П.
RU2117380C1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1977
  • Стройников Владимир Германович
  • Шакула Николай Максимович
SU675518A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2285993C2
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах 1980
  • Данилов Владислав Никитович
SU938348A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1982
  • Данилов Владислав Никитович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Бондарчук Петр Павлович
  • Мухин Юрий Григорьевич
SU1120444A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Дмитренко Леонид Петрович
RU2015596C1
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1983
  • Сагиров Христофор Никитович
  • Дюргеров Никита Георгиевич
  • Морозкин Игорь Сергеевич
SU1123083A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 487 A1

Реферат патента 1993 года Способ эксплуатации электродвигателя переменного тока с защитой обмоток от увлажнения

Использование: в защите трехфазных электродвигателей, работающих со значительными перерывами между включениями в помещениях с повышенной влажностью. Сущность: при отключении электродвигателя от сети осуществляют его торможение с помощью трехфазной конденсаторной батареи. Сушку осуществляют при снижении контролируемой температуры обмотки ниже допустимой по условиям увлажнения током питающей сети. Ток ограничивают емкостным сопротивлением указанной конденсаторной батареи. 1 ил:

Формула изобретения SU 1 809 487 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты 3-фазных электродвигателей переменного тока, работающих со значительными перерывами между включениями, в частности, в животноводческих и птицеводческих помещениях с повышенной влажностью окружающей среды.

Цель изобретения - снижение электрических потерь и упрощение применяемых средств путем их многократного использования.

Осуществление предлагаемого способа поясняется представленным на чертеже устройством.

Устройство содержит два коммутирующих аппарата 1 и 2, трехфазную конденсаторную батарею 3, исполнительный орган 4, два терморезистора (позистора) 5 и 6, два переменных резистора 7 и 8, реле времени 9 с замыкающим контактом 10с выдержкой

времени на размыкание, кнопку Пуск режима подсушки изоляции 11, кнопку Пуск рабочего режима 12 и общую кнопку Стоп 13. Главные контакты.14 и 15 коммутирующих аппаратов 1 и 2 с блок-контактами 19, 20 и 21 соответственно соединены последовательно между собой и обмоткой двигателя, так же как и терморезисторы 5 и 6 с цепями управления тиристоров 16 и 17 исполнительного органа 4 с регулирующими резисторами 7 и 8 соответственно. Терморезисторы 5 и 6 расположены на лобовой части обмотки двигателя 18,

Работа устройства заключается в следующем.

Переключение обмотки двигателя на режим подсушки может быть осуществлено либо вручную, либо автоматически.

Вручную - с помощью кнопки Пуск 11 включается коммутирующий аппарат 1, что приводит к замыканию его главных контак00

о ю

|Ьь

00

тов 14 и замыкающих контактов 19 и 20. Посредством контакта 20 аппарат 1 становится на самоподпитку, а блок-контакта 19 включается реле времени 9, которое замыкающим контактом 10 подготавливает схему для перевода электропривода в двигательный режим работы.

Автоматически - в исходном состоянии к исполнительному органу 4 в виде встречно-параллельно включенных тиристоров приложено линейное напряжение 3-фазной питающей сети. При температурах обмотки выше допустимой тиристоры заперты, так как все напряжение управления падает на позисторах типа СТ6-1Б 5 и 6, которые являются высоколинейными резисторами сопротивлением R 100 ом npnt 0°C, R 1000 ом при t 35°C, R 10000 ом при t 80°C При достижении допустимой температуры обмотки двигателя по условиям увлажнения, которая может быть отрегулирована с помощью резисторов 7 и 8, происходит включение тиристоров 16 и 17, и следовательно, включение коммутирующего аппарата 1, с силовыми контактами 14 и блок-контактами 19 и 20. Резисторы 7 и 8 позволяют также ослабить влияние разброса параметров используемых позисторов и тиристоров на момент их включения.

Включение коммутирующего аппарата 1 обеспечивает подачу питающего напряжения на последовательно соединенные фазы конденсаторной батареи и обмотки двигателя. Емкостное сопротивление конденсаторной батареи выбирается таким, что в режиме подсушки по фазам обмотки протекает емкостной ток 0,25-0,3 от номинального тока двигателя. Данное значение тока и выделяющееся при этом тепло обеспечивают положительную температуру обмотки при отрицательных температурах окружающего воздуха в режиме останова.

Для перевода привода в двигательный режим необходимо нажать кнопку Пуск 12, что приводит к включению коммутирующего аппарата 2 с силовыми контактами 15 и блок-контактом 21, с помощью которого аппарата 2 становится на самоподпитку. В этом режиме замыкание силовых контактов 14 и 15 приводит к непосредственному подключению двигателя к питающей сети и одновременному переключению фаз конденсаторной батареи, при котором фазы батареи соединяются в треугольник и подключаются к сети параллельно с двигателем. Выдаваемая мощность конденсаторной батареи увеличивается в 3 раза, что соответствует повышенному потреблению приводом реактивной мощности в двигательном режиме.

Для остановки привода следует нажать кнопку Стоп 13. При этом отключается коммутирующий аппарат 1 и размыкаются его силовые контакты 14. Поскольку в течение времени, равному выдержке реле времени 9, коммутирующий аппарат 2 остается во включенном положении за счет контакта 10, то двигатель останавливается в режиме эффективного конденсаторного торможения с поглощением до 75% запасенной кинетической энергии привода, за счет чего увеличивается ресурс работы механического тормоза (на чертеже обмотка механического тормоза не показана). После

5 размыкания замыкающего контакта 10 реле времени 9 отключается коммутирующий аппарат 2 с силовыми контактами 15, Двигатель останавливается, а схема остается подготовленной к работе.

0 в режиме.подсушки фазы обмотки статора двигателя и конденсаторной батареи подключаются к сети коммутирующим аппаратом симметрично, а ток подсушки ограничен до 0,25-0,3 номинального значения тока

5 двигателя. Более того, если учесть, что ток подсушки имеет емкостной характер, то можно сделать вывод, что потери в упомянутом режиме сведены до минимального значения. Одновременно следует отметить

0 многократное использование конденсаторной батареи:.

в номинальном режиме - для компенсации реактивной мощности асинхронного двигателя;

5 для конденсаторного динамического торможения;

для ограничения тока подсушки в режиме длительного технологического перерыва. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

0 Способ эксплуатации электродвигателя переменного тока с защитой обмоток от увлажнения, согласно которому при отключении электродвигателя от питающей сети и его остановке осуществляют непрерывный

5 контроль температуры обмотки двигателя и .при снижении ее ниже допустимой по условиям увлажнения по обмоткам пропускают ток сушки до тех пор, пока температура обмоток не станет выше допустимой по усло0 виямувлажнения,отличающийся тем, что, с целью снижения электрических потерь и упрощения применяемых средств путем их многократного использования,после отключения электродвигателя осуществля5 ют его торможение, для че.го обмотки электродвигателя подключают к трехфазной конденсаторной батарее, в качестве тока сушки используют ток питающей двигатель сети, ограниченный емкостным сопротивле- нием конденсаторной батареи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809487A1

Электроэнергетическая установка 1985
  • Липский Анатолий Маркович
  • Кривоносов Валерий Егорович
SU1304122A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для защиты обмоток электродвигателя от конденсации влаги 1977
  • Мартыненко Иван Иванович
  • Корчемный Николай Александрович
  • Гирченко Михаил Тихонович
  • Машевский Василий Павлович
SU1045324A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 809 487 A1

Авторы

Пономарев Виталий Алексеевич

Даты

1993-04-15Публикация

1990-01-09Подача