Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТОКОВОГО НАГРЕВА ОБМОТОК НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2241297C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов | 1982 |
|
SU1129693A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения | 1988 |
|
SU1683115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРО- И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2117380C1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах | 1980 |
|
SU938348A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2015596C1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1123083A1 |
Использование: в защите трехфазных электродвигателей, работающих со значительными перерывами между включениями в помещениях с повышенной влажностью. Сущность: при отключении электродвигателя от сети осуществляют его торможение с помощью трехфазной конденсаторной батареи. Сушку осуществляют при снижении контролируемой температуры обмотки ниже допустимой по условиям увлажнения током питающей сети. Ток ограничивают емкостным сопротивлением указанной конденсаторной батареи. 1 ил:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты 3-фазных электродвигателей переменного тока, работающих со значительными перерывами между включениями, в частности, в животноводческих и птицеводческих помещениях с повышенной влажностью окружающей среды.
Цель изобретения - снижение электрических потерь и упрощение применяемых средств путем их многократного использования.
Осуществление предлагаемого способа поясняется представленным на чертеже устройством.
Устройство содержит два коммутирующих аппарата 1 и 2, трехфазную конденсаторную батарею 3, исполнительный орган 4, два терморезистора (позистора) 5 и 6, два переменных резистора 7 и 8, реле времени 9 с замыкающим контактом 10с выдержкой
времени на размыкание, кнопку Пуск режима подсушки изоляции 11, кнопку Пуск рабочего режима 12 и общую кнопку Стоп 13. Главные контакты.14 и 15 коммутирующих аппаратов 1 и 2 с блок-контактами 19, 20 и 21 соответственно соединены последовательно между собой и обмоткой двигателя, так же как и терморезисторы 5 и 6 с цепями управления тиристоров 16 и 17 исполнительного органа 4 с регулирующими резисторами 7 и 8 соответственно. Терморезисторы 5 и 6 расположены на лобовой части обмотки двигателя 18,
Работа устройства заключается в следующем.
Переключение обмотки двигателя на режим подсушки может быть осуществлено либо вручную, либо автоматически.
Вручную - с помощью кнопки Пуск 11 включается коммутирующий аппарат 1, что приводит к замыканию его главных контак00
о ю
|Ьь
00
тов 14 и замыкающих контактов 19 и 20. Посредством контакта 20 аппарат 1 становится на самоподпитку, а блок-контакта 19 включается реле времени 9, которое замыкающим контактом 10 подготавливает схему для перевода электропривода в двигательный режим работы.
Автоматически - в исходном состоянии к исполнительному органу 4 в виде встречно-параллельно включенных тиристоров приложено линейное напряжение 3-фазной питающей сети. При температурах обмотки выше допустимой тиристоры заперты, так как все напряжение управления падает на позисторах типа СТ6-1Б 5 и 6, которые являются высоколинейными резисторами сопротивлением R 100 ом npnt 0°C, R 1000 ом при t 35°C, R 10000 ом при t 80°C При достижении допустимой температуры обмотки двигателя по условиям увлажнения, которая может быть отрегулирована с помощью резисторов 7 и 8, происходит включение тиристоров 16 и 17, и следовательно, включение коммутирующего аппарата 1, с силовыми контактами 14 и блок-контактами 19 и 20. Резисторы 7 и 8 позволяют также ослабить влияние разброса параметров используемых позисторов и тиристоров на момент их включения.
Включение коммутирующего аппарата 1 обеспечивает подачу питающего напряжения на последовательно соединенные фазы конденсаторной батареи и обмотки двигателя. Емкостное сопротивление конденсаторной батареи выбирается таким, что в режиме подсушки по фазам обмотки протекает емкостной ток 0,25-0,3 от номинального тока двигателя. Данное значение тока и выделяющееся при этом тепло обеспечивают положительную температуру обмотки при отрицательных температурах окружающего воздуха в режиме останова.
Для перевода привода в двигательный режим необходимо нажать кнопку Пуск 12, что приводит к включению коммутирующего аппарата 2 с силовыми контактами 15 и блок-контактом 21, с помощью которого аппарата 2 становится на самоподпитку. В этом режиме замыкание силовых контактов 14 и 15 приводит к непосредственному подключению двигателя к питающей сети и одновременному переключению фаз конденсаторной батареи, при котором фазы батареи соединяются в треугольник и подключаются к сети параллельно с двигателем. Выдаваемая мощность конденсаторной батареи увеличивается в 3 раза, что соответствует повышенному потреблению приводом реактивной мощности в двигательном режиме.
Для остановки привода следует нажать кнопку Стоп 13. При этом отключается коммутирующий аппарат 1 и размыкаются его силовые контакты 14. Поскольку в течение времени, равному выдержке реле времени 9, коммутирующий аппарат 2 остается во включенном положении за счет контакта 10, то двигатель останавливается в режиме эффективного конденсаторного торможения с поглощением до 75% запасенной кинетической энергии привода, за счет чего увеличивается ресурс работы механического тормоза (на чертеже обмотка механического тормоза не показана). После
5 размыкания замыкающего контакта 10 реле времени 9 отключается коммутирующий аппарат 2 с силовыми контактами 15, Двигатель останавливается, а схема остается подготовленной к работе.
0 в режиме.подсушки фазы обмотки статора двигателя и конденсаторной батареи подключаются к сети коммутирующим аппаратом симметрично, а ток подсушки ограничен до 0,25-0,3 номинального значения тока
5 двигателя. Более того, если учесть, что ток подсушки имеет емкостной характер, то можно сделать вывод, что потери в упомянутом режиме сведены до минимального значения. Одновременно следует отметить
0 многократное использование конденсаторной батареи:.
в номинальном режиме - для компенсации реактивной мощности асинхронного двигателя;
5 для конденсаторного динамического торможения;
для ограничения тока подсушки в режиме длительного технологического перерыва. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
0 Способ эксплуатации электродвигателя переменного тока с защитой обмоток от увлажнения, согласно которому при отключении электродвигателя от питающей сети и его остановке осуществляют непрерывный
5 контроль температуры обмотки двигателя и .при снижении ее ниже допустимой по условиям увлажнения по обмоткам пропускают ток сушки до тех пор, пока температура обмоток не станет выше допустимой по усло0 виямувлажнения,отличающийся тем, что, с целью снижения электрических потерь и упрощения применяемых средств путем их многократного использования,после отключения электродвигателя осуществля5 ют его торможение, для че.го обмотки электродвигателя подключают к трехфазной конденсаторной батарее, в качестве тока сушки используют ток питающей двигатель сети, ограниченный емкостным сопротивле- нием конденсаторной батареи.
Электроэнергетическая установка | 1985 |
|
SU1304122A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для защиты обмоток электродвигателя от конденсации влаги | 1977 |
|
SU1045324A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-01-09—Подача