Водолазные шлемы системы Денейруза (т.-е. трехболтовые) допытываются на герметичность при помощи глухого фланца с резиновой прокладкой. Шейные кольца у шлемов системы Зибе-Гормана делаются разных диаметров, резьба французского замка на них различна, число секторов на окружностях их тоже колеблется от 6 до 8, почему заглушку к шлемам, как это делается с трехболтовыми шлемами, применить нельзя.
В предлагаемом приспособлении для испытания водолазных шлемов системы Зибе-Гормана на герметичность применяется котел, поворотный на пустотелых цапфах, из коих одна соединена с воздухонепроницаемым шлангом, по которому нагнетается воздух в котел, а другая - с манометром; в котел помещается испытываемый шлем, верхней своей частью устанавливаемый на подвижной в осевом направлении пяте на дне котла, а шейным кольцом прижимаемый к резиновому кольцу, помещенному в выточке крышки котла, имеющей центральное отверстие и прижатой к котлу барашками, при чем благодаря резиновому кольцу, помещенному между крышкой и верхней кромкой котла, достигается герметичность соединения их.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди с частичным разрезом; фиг. 2 - вид его сбоку.
Котел 1 с откидной в сторону крышкой 2 поворотно подвешен на двух пустотелых цапфах 5 и 6, помещенных на стойках 3, укрепленных на поддоне 4. Крышка 2 котла снабжена в центре отверстием Д, а по краям - четырьмя ушками для закрепления ее барашками 23 на болтах 22, прикрепленных шарнирно в котлу 1; для ограничения угла открытия, крышка имеет упор 30. На нижней поверхности крышки имеются две концентричные выточки для помещения в них резиновых колец 14 и 13; кольцо 14, войдя в соответствующую выточку в верхней кромке котла и будучи обжато барашками 23, дает надежное и герметическое соединение крышки с котлом и для лучшего обжатия кольца в шарнире, соединяющем крышку с котлом, сделано продолговатое отверстие для хода крышки. Сверху крышки, между двумя резиновыми кольцами 14 13 находится воздушный кран 28.
В боковые приливы котла 1 ввернуты с каналами по оси цапфы 5 и 6, при чем цапфа 5 с внутренней стороны снабжена решеткой 9 с резиновым колпаком 10, препятствующим воздуху выходить из котла, а на наружной стороне обеих цапф ввернуты ниппеля 7 - на цапфу 5 для соединения с воздухонепроницаемым шлангом для подачи воздуха в котел и 8 - на цапфу 6 для соединения при помощи деталей 15, 16, 17 и 18 с укрепленным на поворотном кронштейне манометром 19, связанным с цапфой котла и вращающимся вместе с ним вокруг цапфы 6. Для укрепления котла в определенной положении в стойке 3 имеется стопорный болт 20 со съемным ключом 21. Нижняя часть котла снабжена приливом с цилиндрическим глухим каналом, в котором ходит направляющий шток пяты 11, поддерживаемой пружиной 12. На поверхности пяты, с целью установки на ней верхней части шлема, имеется углубление, куда вложена резина для более мягкого нажатия на шлем, а самая тарелка пяты 11 имеет сбоку выемку, сделанную для того, чтобы возможно было испытывать шлемы с четырьмя иллюминаторами, при чем верхний иллюминатор шлема приходится как раз в указанной выемке пяты.
Поставив на воздухопроводный рожок и на телефонный ввод испытываемого на герметичность водолазного шлема системы Зибе-Гормана, глухие крышки и завинтив передний иллюминатор, шлем поворачивают верхней частью вниз, т.-е. шейным кольцом кверху, и ставят его на пяту 11. Затем закрывают крышку котла и через отверстие Д в ней устанавливают шлем так, чтобы его шейное кольцо легло ровно на резиновое кольцо 13 крышки 2. Зажав барашками 23 и закрыв воздушный кран 28, нагнетают воздух в котел, в пространство вокруг шлема, через цапфу 5.
В первый момент воздух будет утекать между шейным кольцом и резиной, но с повышением давления вокруг шлема, он прижмется к кольцу 13 совершенно герметически, и утечка воздуха прекратится. Давление в котле вокруг шлема доводят до требуемого и наливают в шлем через отверстие Д в крышке воду и наблюдают за появлением пузырьков. Если их нет, то герметичность шлема - полная; в противном же случае замечают места травления воздуха и отправляют шлем в ремонт.
Для того, чтобы вынуть шлем из станка, поворачивают котел и выливают воду из шлема в поддон 4, откуда она стекает в прилив, соединяющийся со сточной трубой, а затем приводят котел снова в вертикальное положение, закрепляют стопорным винтом и выпускают из него через кран 28 воздух, после чего отвинчивают барашки 23 и открывают крышку, на чем испытание шлема на герметичность оканчивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ | 1996 |
|
RU2097261C1 |
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ | 2022 |
|
RU2782046C1 |
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ | 2019 |
|
RU2705601C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОДОЛАЗНОГО ШЛЕМА ИЗ СЛОИСТЫХ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИТОВ, ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОДОЛАЗНОГО ШЛЕМА ИЗ СЛОИСТЫХ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИТОВ И ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ ИЗ СЛОИСТЫХ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИТОВ | 2011 |
|
RU2453468C1 |
Шлем космического скафандра | 2023 |
|
RU2811479C1 |
ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА ВОДОЛАЗА | 2023 |
|
RU2822027C1 |
ВОДОЛАЗНЫЙ КОСТЮМ | 1935 |
|
SU46447A1 |
Аппарат для испытания водолазных рубах | 1929 |
|
SU25882A1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОДОЛАЗНОГО СНАРЯЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2374125C2 |
ТРЕНАЖЕР - ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2097260C1 |
1. Приспособление для испытания водолазных шлемов системы Зибе-Гормана на герметичность, характеризующийся применением поворотно подвешенного к стойкам 3 на пустотелых цапфах 5, 6 котла 1 с откидною в сторону крышкой 2 с краном 28 для выпуска воздуха, имеющей центральное отверстие и снабженной двумя выточками для помещения резиновых колец 13 и 14, из коих первое предназначено для создания герметичности между шрышкой и шлемом, помещенным внутри котла, а второе - между крышкой и котлом при завертывании барашков 23, в каковом устройстве, с целью нагнетания воздуха в котел, цапфа 5 его с внутренней стороны снабжена решеткой 9 с резиновым закрывающим выход через нее воздуха колпаком 10, а с внешней стороны - ниппелем 7 для навертывания на него воздухонепроницаемого шланга.
2. Применение в охарактеризованном в п. 1 приспособлении подвижной в осевом направлении пяты 11 с спиральной пружиной 12, с целью установки на ней верхней части шлема.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-02-07—Подача