Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для определения давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конст- рукции и снижение стоимости изготовления..
Поставленная цель достигается тем, что компрессиметр предусмотрен беспружинным, роль которой выполняет воздух, замк- нутый в герметичном отделе цилиндра корпуса за пределами поршня, воспринимающего давление газов из цилиндра двигателя, а также исключен шток и фиксатор, роль которых выполняет вмонтированный в до- полнительный поршень постоянный магнит, взаимодействующий магнитными силами с металлическим индикатором - стрелка или шарик у шкалы показаний дав
ления.
На фиг.1 изображен предлагаемый компрессиметр, общий вид в вертикальном разрезе (первый вариант);, на фиг.2 - вид с верхнего торца; фиг.З - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - общий вид в вертикальном разре- зе (второй вариант); фиг.5 -.разрез Б-Б на фиг.4,
Компрессиметр содержит корпус 1, выполненный в форме цилиндра из немагнитного материала и герметизированного внутренней гайкой 2. Внутри корпуса 1 расположен поршень 3 из эластичного материала с двумя шайбами 4, соединенными болтом 5. Над поршнем 3 внутри корпуса 1 расположен дополнительный поршень 6, составленный из двух полуколец .7 и 8 из постоянных магнитов, свободно вмонтированных в П-образную обойму 9 шайбы 10. К корпусу 1 прикреплена скоба 11, в которой шарнирно по всей высоте закреплены фер- ромагнитные стрелки 12. Во втором варианте - в стенке корпуса 1 имеется продольная круглая выемка с продольной щелью, в. которой свободно размещен ферромагнитный шарик. Корпус 1 в нижней части оканчива- ется штуцером 13 с резьбой по диаметру равной диаметру резьбы свечи зажигания. В другом варианте на штуцер 13 навинчена насадка 14 с внутренней резьбой и конусным эластичным наконечником 15. Штуцер 13 и насадка 14 имеют сквозное центральное отверстие 16. В верхней части корпуса 1, заодно с ним, имеется выступ 17 в форме .шестигранника. На боковой поверхности ; корпуса 1 нанесена шкала 18 в килограм- мовой градации в области действия и перемещения стрелок или шарика,
Компрессиметр эксплуатируется следующим образом.
В рабочем, готовом к испытанию, состоянии поршень 3 при помощи шайб 4 и болта
5 подгоняется по плотности посадки под просвет цилиндра корпуса 1.Гайка 2 должна быть плотно ввинчена. Компрессиметр подсоединяют к двигателю, для чего: в первом варианте - штуцер 13 ввинчивают в гнездо свечи зажигания; во втором варианте - насадку 14 навинчивают на штуцер 13 и компрессиметр прижимают конусным наконечником 15 к отверстию в блоке двигателя. Приводят в движение двигатель при помощи пускового механизма или рукояткой до нормальной частоты прокручивания коленчатого вала. Газы под давлением из цилиндра двигателя проходят сквозь отверстия 16 и действуют на поршень 3, перемещая его вместе с дополнительным поршнем
6 вверх по цилиндру корпуса 1. При Отсоединении компрессиметра от двигателя поршень 3 под действием сжатого воздуха над ним возвращается в исходное нулевое положение, а дополнительный поршень 6 остается на месте, в какой-то определенной точке корпуса 1, за счет трения полуколец 7 и 8 о его стенку в силу взаимоотталкивания. Одна из стрелок 12, расположенная напротив магнита 7.примет горизонтальное положение и укажет на шкале 18 цифру давления в цилиндре двигателя. Во втором варианте - шарик.перемещаясь внутри выемки вслед за магнитами 7 и 8, покажет по шкале 18 давление в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. После определения давления дополнительный поршень 6 перемещают вниз по корпусу 1 при помощи стряхивания (по принципу медицинского термометра).
Все детали компрессиметра выполнены немагнитными, кроме постоянных магнитов
7 и 8 и стрелок и шарика. Полукольца магнитов 7 и 8 располагают в П-образной обойме 9 одноименными один к другому полюсами. В таком положении полукольца 7 и 8, отталкиваясь друг от друга, обеспечивают незначительное, но достаточное трение о стенку корпуса 1 и задерживают поршень 6 в любой точке.
Использование компрессиметра создает экономический эффект за счет снижения материалоемкости и стоимости изготовления. Компрессиметр эффективен в эксплуатации за счет компактности.
Формула изобретения 1, Компрессиметр, содержащий выполненный в виде цилиндра немагнитный корпус с подводящим штуцером в нижней его части, установленные в нем поршень,лнад которым размещены два магнита и индикаторный элемент, расположенный с внешней стороны корпуса, обличающийся тем.
что, с целью упрощения конструкции и снижения стоимости изготовления, он снабжен немагнитной шайбой с кольцевой проточкой на ее цилиндрической поверхности, размещенной на верхнем торце поршня, при этом магниты выполнены в виде полуколец, установлены в проточке шайбы и обращены одноименными полюсами друг к другу, а на внешней поверхности корпуса по длине образующей цилиндра выполнена шкала, причем корпус герметизирован, а индикаторный элемент выполнен из ферромагнитного материала, при этом на наружной поверхности подводящего штуцера нанесена резьба.
2. Компрессиметр поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что, он снабжен скобой из немагнитного материала, установленной
вдоль шкалы корпуса с зазором относительно него, а индикаторный элемент выполнен в виде стрелок, шарнирно закрепленных по длине скобы на стороне, обращенной к кор- пусу.
3. Компрессиметр по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что. на внешней поверхности
корпуса вдоль шкалы выполнен продольный
паз, в котором размещен индикаторный
элемент, выполненный в виде шарика.
4. Компрессиметр по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем. что, он снабжен двумя дисками с осевыми отверстиями, установленными с двух торцов поршня, выполнен-/ ного из упругого материала, и болтом с гайкой, размещенном в осевых отверстиях дисков и отверстии, выполненном по оси поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессиметр | 1990 |
|
SU1810768A1 |
Компрессиметр | 1985 |
|
SU1270592A1 |
Устройство для измерения зенитного угла скважины | 1984 |
|
SU1182159A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192628C1 |
Источник для морской сейсморазведки | 1990 |
|
SU1778722A1 |
Индикатор дифференциального давления | 1975 |
|
SU587881A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОСНОЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2169292C1 |
БИАТЛОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИННО-ПОРШНЕВАЯ ВИНТОВКА КУЩЕНКО В.А. И ПУЛЯ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ВИНТОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545185C2 |
МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2122276C1 |
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2344392C2 |
Использование: в измерительных приборах при определении давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: компресси- метр содержит корпус 1. внутри которого расположен поршень 3 с двумя шайбами 4, соединенными болтом 5. Над поршнем 3 внутри корпуса 1 расположен дополнительный поршень 6, составленный из двух полуколец 7 и 8 из постоянных магнитов. К корпусу 1 прикреплена скоба, в которой шарнирно по всей высоте закреплены ферромагнитные стрелки. Во втором варианте в стенке корпуса 1 имеется продольная круглая выемка с продольной щелью, в которой свободно размещен ферромагнитный шарик. Корпус 1 в нижней части оканчивается резьбовыми штуцером 13. В другом варианте на штуцере 13 навинчена насадка 14 с внутренней резьбой и косинусным эластичным наконечником 15. Насадка 14 имеет сквозное центральное отверстие для подвода измеряемой среды. На боковой поверхности корпуса 1 нанесена шкала 18 в области действия и перемещения стрелок или шарика. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение стоимости изготовления. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. п fe
Я
иг.{
%2.3.
Фи г. 5
Компрессиметр | 1985 |
|
SU1270592A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-12-13—Подача